Михаил
Михаил Подписчиков: 399
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 325

Как помочь алкоголику в домашних условиях и заставить его сходить к специалисту на промывку мозгов?

1 618 дочитываний
51 комментарий
Эта публикация уже заработала 80,84 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наверное, в половине случаев обращений с проблемой алкоголизма, для записи на прием звонят не сами пациенты, а их жены, мужья, матери, родственники или хорошие знакомые. И, чаще всего, они задают вопросы о том, как уговорить алкоголика пойти лечиться.

То есть, получается, что от злоупотребления спиртным больше страдают окружающие, чем сам алкоголик. Конечно, в большинстве случаев, он — хороший человек, золотые руки и т.п., и в трезвом виде, испытывая чувство вины, готов покаяться и пообещать, что это был последний раз, и он сам, но…

Как ему помочь?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте проясним ситуацию: а что делают родные и близкие, чтобы помочь алкоголику… продолжать пить?

Да-да, именно так.

Чаще всего на этот вопрос бурно реагируют жёны мужчин—алкоголиков:

— Да я всё делаю, чтобы он не пил: водку отбираю, деньги в руки не даю, проверяю все время, где он, с кем, нахожу заначки …

— И?

—А он все равно…

— А с утра, когда ему совсем плохо, за пивом бегаете? Или опохмелку из заначки достаете, чтоб не помер? На третий — пятый день запоя доктора с капельницей вызываете? На работу его начальнику звоните и врёте, что заболел, лежит с температурой, чтоб не уволили?

— Ну, да, конечно… А что ж, иначе без работы останется, а жить на что?

А теперь вопрос: если вы за него так успешно думаете и решаете все возникшие проблемы, то это ему мешает пить или даёт ощущение безнаказанности?
Зачем прекращать, если всю ответственность за происходящее взяла на себя жена и успешно тащит на себе непосильный груз?

Как это ни парадоксально, есть и вторая сторона того, что называется созависимость.

Однажды, (так случилось) алкоголик перестал пить. Проходит неделя — другая, месяц, и он вспоминает, что это он хозяин в доме. Начинает чего-то требовать от жены, замечает непорядок… Становится неудобно с таким жить. Пока пил — можно было пожаловаться подругам, а теперь приходится и за собой следить, и мужу угождать. Что непроизвольно делает жена? Начинает провоцировать мужа на рецидив. Как? Кто-то, по простому, наливает рюмочку «за хорошее поведение», кто-то провоцирует истериками или придирками, наращивая чувство вины и вызывая этим сопротивление по типу ухода от реальности. Бессознательно же она просто стремится восстановить себя в ведущей роли хозяйки, главы семьи, командующей детьми, а заодно и мужем. Зачем?

И как ему помочь?

  • Думайте.
  • Задайте себе вопрос: «Что в моей ситуации я делаю не так?»
  • Определитесь с моделью семьи, которую вы хотите иметь.
  • Проконсультируйтесь со специалистом — семейным психологом или психотерапевтом.
  • Избавьтесь от своих личностных проблем.
  • Думайте и делайте.

Здесь я рассмотрел только один пример, в практике встречаются значительно более сложные и запутанные клубки отношений, которые при желании тоже можно распутать, и привести в порядок семью, сделав ее счастливой или, хотя бы благополучной.

Врач высшей категории, психотерапевт, нарколог, семейный психотерапевт

Виткин Михаил Маратович.

Тел. в Петербурге 903-85-03

51 комментарий
Понравилась публикация?
82 / -16
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 51
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ответа на поставленный в названии материала вопрос - как заставить алкоголика сходить к специалисту - не дано.Вопрос остался без ответа...

+22 / 0
картой
Ответить

Марина.В.Пишет 05.09.2021 в 12:03
Ответа на поставленный в названии материала вопрос - как заставить алкоголика сходить к специалисту - не дано.Вопрос остался без ответа...

Автор просто актуальный вопрос задал. Типа, тему на злобу дня поднял. А ответить, видать, читатели должны.

+7 / 0
Ответить

ВикторПишет 05.09.2021 в 12:11
А ответить, видать, читатели должны.

Отвечаю: заставить алкоголика сходить к врачу-наркологу нельзя! Можно только убедить его - мягко, ненавязчиво, продумав подход к этому разговору (-ам).

+9 / 0
Ответить

Иной раз больной идёт к наркологу, лишь бы от него отстали! И тут уже многое зависит от близких и самого нарколога, насколько он спец в своём деле...

+4 / 0
Ответить

ЕленаПишет 05.09.2021 в 13:24
и самого нарколога, насколько он спец в своём деле...

Ходил по собственной воле, слушая ахинею,типа лекции, ржал про себя до упаду. Хотя вроде психотерапевт, работал зав. отделением в дурке, а такую ересь нёс, с большого будуна не привидится.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А ответить, видать, читатели должны.

Виктор, алкоголизм это тяжёлая болезнь. И пока человек сам не осознает, что он болен и ему нужна помощь - никто и ничто его не заставят обратиться к специалисту за реальной помощью. Можно кодировать, водить по бабулям-знахаркам и т.д., но, если человек САМ не захочет избавиться от алкогольной зависимости, всё будет бесполезно. Это пустая трата денег, времени, нервов! А родные люди должны набраться терпения и поддерживать на протяжении всего курса лечения, а потом и восстановления, возвращающегося к нормальной жизни бывшего алкоголика. И бывшему, и родным потребуется очень много сил и терпения, но оно того стоит!

+3 / 0
Ответить

С чего вы взяли что употребление спиртных напитков это болезнь. Ах да. Инопланетяне это маленькие зелёные человечки, это истина общепринятая, Алкоголизм та же догма. Огромное количество населения пьёт и не причиняет при этом никому никаких неудобств. Они алконавты? Нет. Понятие алкоголик вообще абстрактное, на уровне экспертов-бабушек на лавочке у подъезда.

+1 / -1
Ответить

Андрей ИвановичПишет 05.09.2021 в 23:36
С чего вы взяли что употребление спиртных напитков это болезнь

А это не мы взяли, а они. Ещё в 1952 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) со штаб-квартирой в Швейцарии признала алкоголизм тяжёлым хроническим заболеванием со сложным прогнозом.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Марина ВасильевнаПишет 05.09.2021 в 22:41
САМ не захочет избавиться от алкогольной зависимости, всё будет бесполезно.

Согласен. Только если сам, только собственное продуманное и осознанное желание избавиться от зависимости. Точнее, научиться контролировать эту болезнь. Как контролируют диабетики, язвенники и прочие хроники.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Вообще статья практически мало интереса и, конечно, нет ответа. Статью надо готовить - это касается и многих других авторов, которые пытаются, просто, лишь бы засветиться. Необходимо портал 9111.ru сделать, наконец-то, более профессиональным, подготовленным и ответственным.

+6 / 0
Ответить

Вы неправы. Люди хотят чтоб чужой дядя или тетя сделали за них работу: поговорили, убедили, пригрозили и выдали трезвого в упаковочке. А жена или родня сидели и ждали, мол ну наконец то все у нас будет хорошо.

Не будет, уверяю вас. Пока окружение этого человека не изменит своего отношения к самому человеку. Это даётся только через большую работу человеческую, ещё и работу со специалистом. Все, о чем написала, пережила на собственном опыте. Иначе ничего в вашей жизни не изменится.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Врач психотерапевт, сексолог, Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 325
05.09.2021, 23:27
Санкт-Петербург

СергейПишет 05.09.2021 в 15:29
практически мало интереса и, конечно, нет ответа.

Можете оспорить мое личное мнение, но мне кажется, что это дурная привычка - просто глотать то, что разжевали и положили в рот. Не мешает иногда и самому задумываться - информации для этого в статье больше, чем достаточно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Врач психотерапевт, сексолог, Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 325
05.09.2021, 15:34
Санкт-Петербург

Думайте!))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нельзя заставить что то делать. В лучшем случае-не поможет, в худшем-ждите в ответ озлобление и ещё большее пьянство.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Алкоголику помочь можно только своим искренним хорошим отношением, а никак ни злобой и угрозами! И к специалисту тогда он пойдёт сам, но ... О чём не говорят специалисты? Это о том, что несмотря на любые курсы и виды лечения, рецидивы у больного будут много-много раз! Нужно огромное терпение жить с таким человеком, а если такового нет, то надо строить свою жизнь и жизнь своих детей без него "болезного"!

И только "чудо" может заставить больного бросить пить навсегда! Это может случить и завтра, а может -- и никогда!!!

+12 / 0
картой
Ответить

ЕленаПишет 05.09.2021 в 11:54
И только "чудо" может заставить больного бросить пить навсегда!

А не надо больному так ставить вопрос: брось пить "раз и навсегда". Надо хотя бы на время. Потом ещё на время. И ещё... Step by step. Шаг за шагом.

+4 / -1
Ответить

Абсолютно верно! Так же вопрос надо ставить и насчёт всех вредных привычек...типа курения и лишнего веса!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Кровельщик по мягкой кровле Сергей Чаплыгин
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 158
05.09.2021, 18:59
Ставрополь

Хотите верьте, хотите нет, но только через покаяние (от чистого сердца) можно прекратить пить и наркоманить. Я сам прошел этот путь алкоголика, и уже более 30 лет не пью и рад этому.

+10 / 0
картой
Ответить
05.09.2021, 20:02
Северо-Енисейский

Уважаю таких людей! И не пейте никогда больше ничего хорошего нет в этом ~ а позитив и без алкоголя можно найти 🤗

+3 / 0
Ответить
DELETE

за шиворот можно только отвести. это кусок живого мяса

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы раскаялись - значит вы ососзнали свою проблему и не захотели с ней дальше жить. А вот как пришло ОСОЗНАНИЕ? Вот этого момента очень долго можно ждать ....и не дождаться.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это верно Вы сказали, Только зов сердца и мозга излечит. Остальное выброс денег.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А если я сам алкоголик, понимаю это, хочу бросить. Добровольно лежал в наркологии, (отдельная история, суд еще длится), нет у нас помощи, я бухаю от бездоходности и усталости. Морально сжат как тряпка, противно и мерзко. Кому нужен такой, плевать, что офицер, плевать что боевой, плевать что потом плюнув на все ушел в ЧВК. Помощь? Ха, не смешите мои подковы.

+6 / -2
картой
Ответить

У каждого такого бухающего всегда найдётся "уважительная" причина , по которой он это делает. И если вы действительно офицер, то жить и жаловаться, что всё плохо просто неприлично. А вот силы воли, как говорят "кишка тонка" этого не хватает.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что это за "специалисты по промывке мозгов"? Вот автор, похоже, один из них - он и врач, и психотерапевт, и сексолог, и нарколог, и с алкоголизмом борец, и еще ниочемные статьи написец... ну действительно, писец... нужна реклама - рекламируйся за деньги, а не пудри мозги здесь пудрой всякой, кто хочет бухать - будет бухать, кто хочет подвязать - подвяжет, а кучу бабла таким вот "врачам высшей категории" отдавать непонятно за что - потом как поймешь, что ты лох и заплатил не за что, забухаешь еще круче, а таким вот специалистам только этого и надо - клиент придет еще раз

+7 / 0
картой
Ответить
Врач психотерапевт, сексолог, Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 325
05.09.2021, 15:32
Санкт-Петербург

А вы, похоже, дилер ликеро - водочного завода?

0
Ответить

Это вы дилер своих ниочемных и небесплатных услуг. Вы же не бесплатно помогаете и лечите, так? Вот и повторюсь: нужна вам реклама, рекламируйтесь за деньги, а не строчите пустые статейки

+1 / 0
Ответить
Врач психотерапевт, сексолог, Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 325
07.09.2021, 00:27
Санкт-Петербург

А вы работаете бесплатно?

И с чего это вы решили, что я нуждаюсь в ваших советах, похожих, скорее, на грубость? Интернет позволяет оставаться безнаказанным?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АлександрПишет 05.09.2021 в 13:52
клиент придет еще раз

Такой клиент, самостоятельно больше не пойдёт.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Врач психотерапевт, сексолог, Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 325
07.09.2021, 00:34
Санкт-Петербург

Вы хоть как-нибудь понимаете, что обозвали лохами тысячи людей, успешно прошедших у меня курс лечения и спокойно живущих без алкоголя?

Они по сей день приводят ко мне своих родственников и знакомых, чтобы те тоже могли вернуться к трезвой жизни, так что в рекламе я не нуждаюсь, а вот вы в воспитании испытываете острую нужду.

0 / -1
Ответить

МихаилПишет 07.09.2021 в 00:34
так что в рекламе я не нуждаюсь

Так вот и нечего здесь свои пустые ниочемные статейки постить. Ну и добавьте к перечню своих "регалий" еще и "воспитатель, хорошим манерам обучатель". Правда глаза порезала? Ну это ваши проблемы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (51)

Почему ты страдаешь по тем, кому на тебя плевать?

Потому что ты репетируешь любовь там, где она заведомо не случится. Потому что в такой «влюблённости» нет риска — только боль, к которой ты уже привык. Ты выбираешь недоступных людей, когда где-то внутри уверен:...

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.

Таблеточка Виагры в помощь! Учёные предлагают пить мужской БАД для лечения глухоты

Милые мужчины, хорошая новость! Теперь достаточно прикинуться глухим, чтобы на законном основании употреблять знаменитый допинг для стимуляции потенции! Источник сообщает, что учёные из Чикаго и Майами,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы