Российское образование
Из российского образования просто выбросили весь накопленный мировой и российский опыт. Вот некоторые формы:
-личностно ориентированное обучение с учётом индивидуальных способностей как основа связи с жизнью;
-личностное влияние педагога, как основа культуры мышления от целого к частям;
-наука дидактика, риторика аккумулирующая тысячелетний опыт обучения;
-педагогическая методика преподавания предмета от простого к сложному, от целого к единичному;
-языковая грамотность, формируемая от основных частей речи к различным синтаксическим и морфологическим законам просто выкинули из всех видов обучения. Все языки, как родные, так и национальные стали изучать от морфологии, синтаксиса и пр. В результате даже предмет русского языка стал трудным для русских детей. А для остальных стал не любимым школьным предметом. Иностранные же языки изучают по 10–15 лет, но так и не могут говорить на них. Пострадала не только языковая грамотность коренных народов России, но и формирование национальных ментальностей;
— из общего образования исчезла цель — учить жизни, а в высшем образовании перестали обучать профессии. Их заменили компетенциями, лидерством, креатизмом и прочими придуманными терминами, которые Министерства постоянно навязывают, а потом мониторят их исполнение. Термины компетенция и мониторить, как и другие, не имеют строгого содержания и потому деятельность по организации образования в России стала одной из самых безответственных.
— вырезали нормативную природу права, а вместе с ней и этику. В результате исчезновения естественно природного права система образования приобрела лагерные очертания – для всех одни и те же - Правила внутреннего распорядка, стандарты, ЕГЭ. ОГЭ… и главное чтобы диплом о высшем образовании был, как основа социального статуса…
в целом статья интересная