Состоялась встреча трех императоров: Вильгельма I, Франца Иосифа I и Александра II
6 сентября 1872 года в Берлине встретились три императора: германский Вильгельм I, австро-венгерский Франц Иосиф I и российский Александр II.

Обострение англо-русских отношений в Средней Азии и на Ближнем Востоке толкало Россию к сближению с Германией и Австро-Венгрией. Германия, проводя политику нажима и угроз по отношению к Франции, была заинтересована в улучшении отношений с Россией. Австро-Венгрия надеялась заручиться поддержкой Германии на случай столкновения с Россией на Балканах и, вместе с тем, договориться с Россией о разделе сфер влияния в этом районе.
Берлинская встреча положила начало так называемому «Союзу трех императоров», оформленному в следующем году пакетом разных соглашений и просуществовавшему до середины 1880-х годов.
Стороны декларировали взаимные дружеские отношения, приверженность сохранению status quo в Европе и волю к обузданию революционных смут того времени.
Саммит, как теперь бы сказали, продолжался шесть дней, в нем также приняли участие германский «железный канцлер» Отто фон Бисмарк, министр иностранных дел Австро-Венгрии граф Дьюла Андраши и российский канцлер Александр Михайлович Горчаков, знаменитый дипломат и однокашник Пушкина по Царскосельскому лицею.
Их величества обещали друг другу суметь сговориться так, чтобы никакие разногласия не могли одержать верх над соображениями высшего порядка, и обеспечить, а если нужно, принудительно поддержать европейский мир против всяких потрясений, откуда бы таковые не проистекали.
интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо Вам большое за публикацию!
Благодарю, интересно.
Это вроде тогда "священный союз" создали?
Документ гласит:
«ТРАКТАТ БРАТСКОГО и ХРИСТИАНСКОГО СОЮЗА, заключённый в Париже 14/26 сентября 1815 года.
Во имя Пресвятой и Нераздельной Троицы.
Их Величества, Император Австрийский, Король Прусский и Император Российский, вследствие великих происшествий, ознаменовавших в Европе течение трех последних лет, наипаче же вследствие благодеяний, которые Божию Провидению было угодно излиять на государства, коих правительства возложили свою надежду на единого Бога, восчувствовав внутреннее убеждение в том, сколь необходимо предлежащий державам образ взаимных отношений подчинить высоким истинам, внушаемым вечным Законом Бога Спасителя, объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть перед лицом вселенной их непоколебимую решимость как в управлении вверенными им государствами, так и в политических отношениях ко всем другим правительствам руководствоваться не иными какими-либо правилами, как заповедями сей святой веры, заповедями любви, правды и мира, которые, отнюдь не ограничиваясь приложением их единственно к частной жизни, долженствую, напротив того, непосредственно управлять волею царей и водительствовать всеми их деяниями, яко единое средство, утверждающее человеческие постановления и вознаграждающее их несовершенства. На сем основании их
I. Соответственно словам Священных Писаний, повелевающих всем людям быть братьями, три договаривающиеся монарха пребудут соединены узами действительного и неразрывного братства и, почитая себя как бы единоземцами, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь; в отношении же к подданным и войскам своим они, как отцы семейств, будут управлять ими в том же духе братства, которым они одушевлены, для охранения веры, мира и правды.
II. Посему единое преобладающее правило да будет, как между помянутыми властями, так и подданными их, приносить друг другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство и любовь, почитать всем себя как бы членами единого народа христианского, поелику три союзные государя почитают себя аки поставленными от Провидения для управления тремя единого семейства отраслями, а именно — Австриею, Пруссиею и Россиею, исповедуя таким образом, что Самодержец народа христианского, коего они и их подданные составляют часть, не иной подлинно есть, как Тот, Кому собственно принадлежит держава, поелику в Нём едином обретаются сокровища любви, вéдения и премудрости бесконечные, то есть Бог, наш Божественный Спаситель Иисус Христос, Глагол Всевышняго, Слово жизни. Соответственно с сим, их величества с нежнейшим попечением убеждают своих подданных со дня на день утверждаться в правилах и деятельном исполнении обязанностей, в которых наставил человеков Божественный Спаситель, аки единственное средство наслаждаться миром, который истекает от доброй совести и который есть прочен.
III. Все державы, желающие торжественно признать в сем акте священные правила, и кои почувствуют, сколь нужно для счастья колеблемых долгое время царств, дабы истины сии впредь содействовали благу судеб человеческих, могут всеохотно и с любовью быть приняты в сей Священный Союз.
Т.Е. союз пораньше был
Понятно.