Когда безобидный телефонный разговор может грозить серьезными проблемами – 3 случая

Многие уже прекрасно знают, что если с незнакомого номера кто-то представляется сотрудником банка или службы безопасности банка, то мы имеем дело с мошенниками. Но сейчас стали популярны телефонные звонки несколько иного характера. Возможно, многие заметили, что стали чаще звонить, предлагая пройти опрос о качестве банковских услуг, воспользоваться выгодными условиями кредита и т.п.
Таких тем и разговоров может быть великое множество. При этом у человека не спрашивают никаких данных и со стороны все это выглядит как безобидный телефонный разговор. Но в некоторых случаях такой телефонный разговор может таить серьезную опасность.
Предлагаю рассмотреть эти случаи.
Сбор данных на будущее
В этом году заработал федеральный закон от 29 декабря 2020 года №479-ФЗ, который обязал банки передавать данные, собранные со своих клиентов, в единую биометрическую систему. Доступ к такой системе получат государственные органы, нотариусы, а также иные коммерческие организации, оказывающие услуги физическим лицам.
Это необходимо для идентификации. Таким образом доступ к единой биометрической системе получит достаточно обширный круг лиц.
Не так давно ряд крупных банков объявили о запуске в тестовом режиме технологии распознавания лица и голоса своих клиентов для удобного дистанционного обслуживания. Именно поэтому звонки от незнакомых лиц стали поступать все чаще. Начинает формироваться база биометрических данных, где будут храниться полученные голоса. При этом, по сообщениям многих людей, получивших подобные звонки, основной целью звонков был долгий разговор.
Правда, банки по этому поводу уверяют, что новая система безопасна и наличие записи голоса никак не поможет злоумышленникам обойти систему безопасности. Однако учитывая прошлый опыт, доверия к таким заявлением практически нет.
Как разговор может создать проблемы
Во-первых, сбои и ошибки в банковской защите не исключены. Технологии развиваются стремительно, и нет стопроцентной гарантии, что злоумышленники не найдут способ перехитрить систему безопасности банка и получить доступ к счетам граждан.
Во-вторых, уже сейчас есть технологии, которые дают возможность злоумышленникам требовать денежные средства путем угрозы, обмана или шантажа, как раз используя запись вполне безобидного разговора.
Совсем недавно СМИ не раз писали о том, что в последнее время особо популярным стало монтирование целого разговора, имея лишь запись голоса. Думаю, не стоит подробно объяснять, что может содержаться в данном разговоре, но люди готовы отдать деньги мошенникам, лишь бы об этом никто больше не узнал.
Также в судебной практики есть случаи, когда запись разговора использовалась с целью получения от родственников крупной суммы денег под предлогом избавления от неприятностей. Простому смс мало кто верит уже, а вот телефонный разговор с голосом родственника звучит куда более убедительно. Один из таких примеров содержится в приговоре Правобережного районного суда города Липецка от 14 сентября 2017 года по делу №1-75/2017.
В-третьих, не стоит забывать, что мошенники знают ваш номер телефона, а в результате длительного разговора могут получить некоторые данные, которые используют против вас. Очень много случаев, когда после такого разговора и шутки над мошенниками разоблачителям начинают поступать огромное количество звонков по объявлениям в Интернете, размещенным злоумышленниками, а данные из разговора могут еще больше усугубить ситуацию.
Именно поэтому если поступают подобные звонки, лучше сразу же положить трубку и заблокировать подозрительный номер телефона. Особенно стоит быть внимательными доверчивым людям, которым неудобно отказать в разговоре.
Берегите себя и будьте здоровы!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вчера утром позвонила мошенница, представившись сотрудником Сбербанка. Спросила не подавал ли я заявку на кредит. Услышав мой отказ, сказал, что от моего имени подана. Затем поинтересовалась, не было ли у меня конфликтов со специалистами "их" банка. Я ответил утвердительно. Она уточнила на почве чего? Я сказал, что в отделении банка не понравилось, что я туда пришёл с автоматом Калашникова, и наставил его на одного из сотрудников. На том конце провода мне сказали, что я говорю неправду. Я уточнил нет ли ещё ко мне вопросов. После этого "сотрудник Сбера" сказала, что мои данные передадут в правоохранительные органы. Я им порекомендовал поторопиться, потому как могу заглянуть к ним ("сотрудникам банка"). Затем во второй половине дня ещё один "заботливый сотрудник Сбербанка" позвонил мне, чтобы уведомить, что "моя заявка на кредит одобрена", а также поинтересовался, "когда я приду за деньгами". На что я ответил, что скоро освобожусь, перезаряжу "калаш" и непременно загляну. Всё. Конец пьесы.
Слова "да" и "нет" не стоит использовать в разговоре с мошенниками. Именно эти слова они и хотят услышать. Лучше отвечать уклончиво, можно даже безграмотно.
Вы очень опасно для себя высказывались. Вам так не кажется?
Если звонят с незнакомого номера, как вариант: https://www.neberitrubku.ru/ база все время обновляется.
Я сначала добавлял туда номера нежелательных, кто мне звонил. Потом их стало так много, количество растет прямо в геометрической прогрессии, что я просто устал их добавлять. Целыми днями только этим и надо заниматься. К тому же они меняют телефоны каждую неделю. Это все вина операторов, которые им дают тарифы с бесплатными исходящими. Если бы за звонок надо было платить, число вызовов существенно убавилось бы!
Мошенники звонят с предприятия, им до лампочки, бесплатный или не бесплатный. У них серийные номера, облачная АТС или виртуальная АТС, используется связь "Билайн". Сколько верёвочке не виться - ей всегда придёт конец. Или к ним придут Спецслужбы с наручниками.
Спасибо, Александр!
Спасибо ! Предупреждён , значит защищён ! ..Лет 5-6 , на номера которых у меня нет , я не отвечаю ... Просто дожидаюсь конца звонка , не блокирую ( если заблокировать , то при повторном звонке вам , звонивший понимает , коли заблокирован , телефон жив . можно звонить с другого номера ). Проверяю ( для интереса) -" кто звонил ..." Знаете , года 4 , уже стало скучно , никто не звонит ...( с незнакомых номеров ) . Бывает , иногда ( ждёшь звонка ) , случайно ответишь ( обычно фразой -" Жалуйтесь ! ") и ... если это скрипучий , или представляется БАНКОМ , без разговоров ,отключаюсь ..
Спасибо, очень интересно! Будем знать и обязательно предупредим родственников и знакомых
Благодарю