Шишкин Виталий Михайлович
Шишкин В.М. Подписчиков: 50200
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М

Что делать, если вас или вашего ребенка покусала собака

1 193 дочитывания
100 комментариев
Эта публикация уже заработала 60,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.09.2021 эта публикация заработала 350,00 рублей
Зарабатывать

Многие сталкивались с проблемой укусов собаки. Кто-то на горьком личном опыте, а кто-то о таких случаях знаком опосредованно (от родственников, знакомых, соседей и т.д.).

В данной статье будут даны рекомендации, как вести себя так, чтобы вас и ли вашего ребенка не покусала собака. И что делать, если это все же случилось.

Что делать, чтобы избежать укусов собаки

Если вы взрослый человек, то должны понимать, что если заходите в чей-то чужой двор, то надо интересоваться у хозяина, есть ли в доме собака и насколько она опасна. Если есть и на цепи, то просите хозяина подержать или лучше закрыть собаку в будку. Даже если это безвредная, на первый взгляд, маленькая дворняга.

Если вы идёте по улице и видите целую свору собак, то переходите на другой конец улицы или возвращайтесь назад, обходите другой стороной. Если у вас нет возможности это сделать и встреча с собаками неминуема, то возьмите в руку камень или палку, чтобы если что отбиться.

Вы всегда должны держать собак в поле своего зрения.

Проведите с ребенком, направляющимся в школу, беседу, чтобы он тоже мог элементарно себя защитить.

В последнее время очень что случаются именно нападения собак на детей по пути в школу или секции, кружки.

Если собака покусала

Если собака покусала вас или вашего ребенка, срочно обращайтесь за медицинской помощью. По возможности напавшую собаку, особенно если она бездомная, лучше застрелить и отправить на ветеринарную экспертизу на предмет исключения заболевания бешенством.

Бешенство – очень страшное заболевание, которое может передаться человеку вместе со слюной укусившего животного. Если укушенному вовремя не назначить уколы от этого заболевания, то он может заболеть и умереть.

Таким образом, первую очередь нужно обращаться к медикам и решить вопрос с собакой (либо ликвидировать, либо изолировать для определения её дальнейшей судьбы).

Если собака чья-то, то надо требовать от её владельца предоставить документы о вакцинации от бешенства.

Также нужно собрать доказательства случая нападения, обратиться к участковому, местную администрацию, сделать фото, видео инцидента.

Как компенсировать ущерб

Если у собаки есть владелец, то все претензии будут к нему. Если у собаки нет владельца, то отловом бездомных животных должна заниматься местная администрация, в том числе через находящиеся в её ведения предприятия.

К собственнику собаки, либо администрации можно адресовать требования о возмещении материального ущерба (лечение, оплата медикаментов, порванной одежды) и о компенсации морального вреда.

Применимые нормы: ст.15, 151, 1064 ГК РФ.

А Вас или Вашего близкого человека кусала собака?

Проголосовали: 256

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

100 комментариев
Понравилась публикация?
200 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Шишкин Виталий Михайлович
Комментарии: 100
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А на фото вроде корги?! Она тоже нападает и кусает? (это если её не доводить уж совсем наглым образом?)

+12 / -3
картой
Ответить

Людмила! Корги замечательные, милые, ласковые и красивые. Но любая собака - хищник, а, следовательно, источник опасности. Я к чужим незнакомым собакам не подхожу.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сама в шоке, меня кусанула, и был большой синяк. Тупые и злые во всех породах бывают

+1 / 0
Ответить

Сочувствую. Никто не бывает на 100 предсказуем..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Актуально! Собака может покусать любого.

+9 / -1
картой
Ответить

буквально вчера у нас тут случай был.Бездомная собака покусала десятилетнего мальчика, прием сильно.Мама и бабушка в истерике, не знали что делать и куда обращаться.Пришлось дать рекомендации.

+10 / 0
Ответить

Мальчик явно травил собаку, так часто происходит (из наблюдений) Спрашиваешь: "Ты почему травишь собаку, укусит ведь" Ответ смешно же... Учить детей любить всё в округе и весь животный мир....

Неделю назад наш сосед вышел из машины встал на бордюр и стал тявкать, злить нашу собачку. Представьоте себе, двухметровый сорокалетний мужик на бордюре и как пёс из подворотни, расстояние между ними было метров 5-7. Зачем он это делал? Играл! Он просто издевается или был пьяный. А потом при случайной встрече в подъезде естественно собака ответила тем же и происходит это только с этим соседом. Хорошо собака была на привязи и наморднике. Пришлось вызывать полицию и составлять протокол. Ещё один протокол и будет наказание. Домой приходят совершенно посторонние люди, незнакомые по работе моя собака молча встретит, развернётся и уйдёт. Внутренне злые люди всегда попадают под кусачих собак и будут попадать.

+16 / -7
Ответить

Валерий! У вас замечательный пёс. У меня тойка Алиска. Волкодавчик, как я. шутя ее называю. Ну невзлюбила она соседку - моего большого и искреннего друга, помощницу мою. Ластится к ней, на ручки просится, а та ее если возьмет - скалится... Может, запах тела не нравится? Ее никто е обижает. Взяла выброшенной в 8 лет. Любим. ухаживаем. Эпилептик она. Не раздражаем. Но вот и такое случается.

+2 / -2
Ответить

Если собака скалиться, то явно ей не нравится запах-запах вонючий злости, агрессии, ненависти! есть запах старческий и он очень особенный, неприятный. Жаль, что мы недооцениваем своих младших братьев меньших.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий! Спасибо. Старая я. Ни каких неприятных амбре. Потому, что слежу за собой и чистотой в доме. А соседка молода. Вот, что странно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Обалдеть! Собака превыше человека. Может как раз собака привыкла к вашему запаху (причем совершенно не обязательно, что этот запах чистого тела, а не наоборот), поэтому другие запахи ее отталкивают.

раскрыть ветку (0)

Наверно пёсик глаз положил на молодую соседку!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Собаку не обманешь. Они очень тонко чувствуют запахи на три и больше км.

Да собака превыше человека. Человек дан ум, а он ведёт себя как дурак. А собака смотрит в глаза, молчит и всё понимает и ведёт себя умно. Советую посмотреть передачи в субботу и воскресенье Начало 11.11 и 12.12 Всё про животных.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Люди сами виноваты - это любимая и популярная отмазка зоошизы, безумно любящих животных, и как правило, не любящих людей. У меня с детства всегда были собаки, и я всю жизнь занимаюсь собаками разных пород, преимущественно сторожевыми. И видела разные ситуации в отношениях собаки-люди, и скажу я вам, что у собак как и у людей, тоже разные характеры, а бывают и психические отклонения, но всегда, собака полностью отображает нутро хозяина! И бывает куча психопатов, млеющих от того, что их собачка, чаще маленькая, нападает на прохожих , и на все возмущения один ответ - да на хороших людей собаки не нападают! У нас в деревне такой один дядя живёт, все собачки которых он заводил, нападают на прохожих, много раз его предупреждали, но бесполезно, но этим летом его пёсик, из группы проезжающих детей на велосипедах , выбрал самую маленькую девочку 5 лет, мою дочку, и вцепился ей в ногу, дети отбили и принесли дочу на руках домой. Хорошо пёс привит, хозяин слезно просил не вызывать никого, стал после этого на поводке выгуливать собаку и на цепь посадил , но всё это после беды. Но самое интересное, это его реакция после, он ни разу не предложил помощи, например, довезти ребёнка до амбулатории и даже не поинтересовался у меня, что с ребёнком, а она дней 10 не могла ходить нормально, на одной ножке скакала. Хорошо, что у неё не появился страх перед собаками. А ещё забавнее, что этот сосед предпочёл обидеться, и не здоровается......

Фото укуса прилагаю.

+10 / -1
Ответить

Вы считаете, что вы добрая? вы же держите сторожевых, видно вы постоянно живёте в страхе... Срах из-за злости...

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

И хозяин собаки оказался кусачим. Сволочь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий! Почитаешь - все у Вас злые, живут в страхе, без доброты в душе... а сам-то Вы как - добрый! У нас у метро отловили собак. Не по-шариковски. Приют есть недалеко. Раньше - питомник собак для милиции. Там и обитают. Многие из соседних домов разобрали их. И еще. Почему-то вопрос НЕ поднимался. Есть правила выгула собак. Ошейник/шлейка, поводок и намордник. Все эти правила соблюдают? Я своей крошке одеваю. Размер нулевой намордника. Ходит тут одна дамочка со злой собакой. Кинулась, было, на мою. Маленькую. Дичь? Я спросила хозяйку почему не одевает намордник собаке. Ответ - Себе одень! Пока будут безответственные хозяева и беспризорные собаки стаями - будут кусать!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы правы, собака - это отражение ее хозяина. Хозяин - дерьмо и собака такая же.

раскрыть ветку (0)
DELETE

именно такие как вы держат собаки, потому что сами - собаки.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Не надо обобщать. Чаще всего собаки кусают детей, потому что хозяевам по-хиг. Они почему -то постоянно отвечают, что их псина мирная и не кусается. На самом деле любая собака - кусается и тогда, когда она хочет. И вообще собаки должны быть всегда в намордниках и на руках своих придворных. Лучше бы, чтобы в городских квартирах собак не было.

26.09.2021, 18:27
Санкт-Петербург

Потому что родителям пофиг.

У меня собака никого не укусила, но побаивается посторонних, те очень нервничает, когда к ней лезут. Я столько раз за прогулку собакой говорю чужим детям слово нельзя, а их мамы лялякают по телефону и вообще ничего не видят, их ребенок лезет на тонкий лед, под машину, ест какашку, бросают камнями в птиц, рвут цветы на мемориале,ну и к собакам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А какие критерии внутренней злобы у людей?

И кстати, выгуливая свою собаку вы убираете за ней?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Программист Юрий КРП
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
18.09.2021, 17:07
Севастополь

"По возможности напавшую собаку, особенно если она бездомная, лучше застрелить..." - что за бред? Я что, с пистолетом хожу и могу вот так запросто животных расстреливать?

А как же закон о защите животных? Меня самого посадят после такой выходки. Ценность данной статьи - ноль!

+9 / 0
картой
Ответить

Я тоже, кстати, именно на это обратила внимание. Застрелить.. Серьёзно? А потом бегать с этим трупом выискивая экспертов и хозяев. А если стая собак видит человека идещего к ним с камнем или палкой, то даже если и не собирались нападать, то тут уж как пить дать, нападут. Никогда в жизни не буду говорить своему ребёнку, что если видишь стаю собак,то хватай палку и вперёд. Что за каша в голове у автора?!?

+5 / 0
Ответить
18.09.2021, 20:19
Санкт-Петербург

с этим трупом скорее убившего привлекут

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нам сказали блюстители порядка: застрелите, а потом притащите на свою территорию. На своем дворе можно!

0
Ответить
26.09.2021, 18:14
Санкт-Петербург

Это они так сказали. Они много чего говорят.

А если найдутся свидетели, как вы тащите собаку будет еще хуже.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

На нашей улице собаки(не бездомные) покусали двух детей, родители которых тут же обратились в поликлинику. И делали прививки от бешенства, т.к. поймать собак для экспертизы было невозможно. Одновременно было подано заявление в полицию. И что вы думаете? Пришел участковый, поахал, поохал, посочувствовал. На вопрос :что бы Вы сделали? Ответил: застрелил! Но нам то из чего стрелять. В общем, в возбуждении административного дела нам было официально отказано. Детей прокололи, собачки благополучно поели всех кур и козу у всех соседей. Все норм!

0
Ответить

Вчера с мадам одной гуляли,

Бродячий пес напал на нас,

Я убежал от этой твари,

Увы, собака не спаслась.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
18.09.2021, 13:09
Санкт-Петербург

Не так уж просто привлечь к ответственности хозяина собаки. Наши законы слишком гуманны к собакам и жестоки к людям.

+6 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, что хозяева собак наплевательски относятся к предписаниям о выгуле -ошейник/поводок/намордник, тоже столкиваюсь с этим, вышла поздним вечером с котом на руках на прогулку..несётся пудель без поводка, ошейника и тем более намордника..я хозяйке кричу "уберите собаку! У меня кот на руках!..в ответ - у нас дома две кошки, он их не обижает!"..вот кроме слов"дура больная" у меня простите нет..я и мой кот это откуда знать должны!!?? На лбу собаки и дуры хозяйки прочитать!!?? Это ваши кошки переваривают вашу собаку, но не факт что мой кот сделает так же.. и как поведет себя ее собака при чужих кошках тоже спорный вопрос....я люблю животных и собак в том числе, причем собак чувствую на уровне интуиции, ни когда не кусала, ни когда не нападала ни одна собака...(я не тешу себя мыслью , что я не уязвима, не дай бог)...но если бы этот пудель подлетел ко мне а не мимо..моя реакция была бы плохая по отношению к чужой собаке, т.к. мой кот мне дороже..

Уважаемые собачники..не подставляйте себя и свою любимую собаку а так же чужую жизнь опасности..соблюдайте правила!!

Не выгуливайте своих собак в парках и на школьном поле...убирайте за своей чадушкой с тротуаров!...это не стыдно! Это нормально! Ходить по чистым тротуарам!

+7 / 0
картой
Ответить
18.09.2021, 20:18
Санкт-Петербург

А у кота вашего была шлейка или ошейник?

Выдумаете кот нуждается в прогулке по улице на руках? Убежит ведь, попадет в какую-нибудь неприятность....

0
Ответить

Да Анна, у меня кот и в шлейке и на 2х поводках( короткий и длинный) и в ошейнике от блох и в светоотражающем ошейнике..

Нуждается или нет - это решение исключительно принимает каждый для себя, я считаю что это не плохо, прогулки не каждый день.

безопасность кота на улице - это обязанность владельца так же как и безопасность собаки обязанность владельца собаки. Собака так же может попасть и под машину и быть покусаной и убежать и т.д..

Везде нужно головой думать о безопасности и будет легче всем))))

+1 / 0
Ответить
26.09.2021, 18:11
Санкт-Петербург

Не. Есть разница. Собака высокосоциальное животное, легко поддается дрессировке. Коты диковатые. Я не решусь разнимать дерущихся котов, они страшных в гневе и испуге. Если испуганный кот спрыгнет с ваших рук и вцепится в башку прохожему, в том не будет ничего удивительного.

У меня собака в машине нормально ездит естественно, а коты мечутся, приходится впереносках

0
Ответить

Согласна..ко всему надо с головой подходить))) поэтому выбираю прогулки когда уже ни кого нет на улице ( но бывает и гуляют, поэтому всегда смотрю по сторонам что бы вовремя принять решение) или уезжаю на пустырь .. дерущихся котов и я не разниму..исполосуют мама не горюй, но и к собакам опасно лезть, атмосферное давление их пасти дробит кости на раз два..нужно это делать не руками..палка/куртка..что под рукой..

Так же нужно правильно держать кота на руках, что бы он не спрыгнул )))

Нужно стараться все предусмотреть

И тогда процент неприятностей сводится к нулю..

Согласитесь..именно не досмотр и не продуманность приводят к проблемам

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Он и в машине у меня пристегнутый ездит, )))) переноска очень большая и кот большой, не удобно на близкие расстояния))

Пристегнут не как человек а за поводок к креслу)))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (100)

Голые ж...ы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера?

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы