Как устанавливаются цены на продукты питания в России?
Согласно действующему законодательству как оптовые, так и розничные цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию, за некоторыми исключениями (о них ниже).
Поэтому по общему правилу цены на продукты питания устанавливаются хозяйствующими субъектами самостоятельно в зависимости от спроса и предложения.
Исключение - установление Правительством предельных розничных цен на социально значимые продукты питания (сахар, молоко, гречка, куриные яйца и т.д.) на срок не более 90 дней в случае, если в течение 60 дней подряд на территории отдельного субъекта или территориях субъектов рост розничных цен на товары составляет 10 и более процентов без учета сезонного фактора.
Совершенно справедливым в связи с этим будет вопрос - с какой стати тогда ФАС России проводит проверки торговых сетей, если они вправе устанавливать любые цены?
Дело в том, что антимонопольный орган уполномочен проверять обоснованность повышения цен, если такое повышение является результатом монополистической деятельности или есть признаки такового.
Поэтому если торговая сеть является доминантом на рынке, любое повышение цен должно быть экономически, технологически и иным образом обосновано.
Все остальные участники рынка (не монополисты) полностью свободны в ценообразовании, но при условии соблюдения запретов на заключение антиконкурентных соглашений и совершение согласованных действий.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты