Банк заблокировал счет. Что делать и как решить проблему?
Краткое содержание :
Блокировка счета – это не навсегда. Если такое происшествие случилось с вами, главное взять себя в руки и разобраться. О том, почему банки идут на подобные меры и как восстановить справедливость поговорим сегодня.
Защита от злоумышленников
Банки отслеживают подозрительные операции и часто выбирают блокировку счета как наименьшее из зол. Замороженный счет – защищенный счет. «Сомнительными» признаются транзакции на большую (по меркам вашей истории платежей) сумму или транзакции необычному контрагенту (к примеру, иностранной компании).
Как быть? Если банк посчитал вас жертвой мошенничества, он сообщит об этом первым. В ответ клиент делает выбор: подтвердить платеж или отменить его. Блокировка счета длится 48 часов, по истечению которых доступ возвращается. Если вы хотите поторопить события, можно позвонить в банк самостоятельно и объяснить, что мошенники здесь не причем.
Налоговая задолженность
Банк имеет право заблокировать счет по настоянию налоговой инспекции – если клиент задолжал государству.
Как быть? Свяжитесь с налоговой службой и выясните причины блокировки счета. Такой причиной может быть неподанная декларация или неуплаченный вовремя налог. После оплаты отправьте в налоговую службу документы, подтверждающие проделанную операцию. ФНС рассмотрит документы и оповестит банк о том, что блокировка больше не нужна. К слову, вносить платежи в пользу ФНС можно и с замороженного счета.
Сомнения в добросовестности клиента
Банки подозрительно относятся к переводам крупных сумм. Эта бдительность закреплена на законодательном уровне. Согласно № 115-ФЗ, финансовые организации обязаны блокировать транзакции, которые кажутся им сомнительными.
Как быть? Предоставьте банку документы, которые подтвердят законность ваших действий со счетом. Чтобы доказать экономическую целесообразность операций зачастую приходится встречаться с сотрудниками банка лично.
Откладывать эту проблему нельзя, поскольку финансовые организации обязаны вести базу данных, в которую входят люди и компании, предположительно нарушившие № 115-ФЗ. Попасть в эту базу значит попасть в «черный список», который рассылается по всем банкам, что заметно осложняет возможное сотрудничество.
Вместо заключения
Банки никогда не блокируют финансовые транзакции молча, заставляя владельца счета теряться в догадках. Если клиент кажется подозрительным, банковские сотрудники передают его данные в Росфинмониторинг. После этого с ним обязательно связываются и объясняют причину отказа в проведении платежа.