![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/962d36ed4ec92243966214a931645bb0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/60x60/338600.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/60x60/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/11/60x60/e6fce3b86538f6fc984904f8e819dd67.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/21/60x60/41847939072685762e7e92df43749f98.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/22/60x60/7d5db2466643c24a4d006c96ad230e51.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/03/60x60/4fb007c9ee88f8f85f371166694d5ef2.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Д.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/С.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/09/60x60/420e1e19c3c2e3ef7cdad6b5a46355da.jpg)
Забавная Библия
Для верующих Библия – богодухновен-ная книга, для ученых – литературный па-мятник и исторический источник.
Наука отвергает принцип догматизма и субъективизма, отметает произвольную и шаблонную оценку.
Мифологический, религиозно-философский, правовой, этический и худо-жественный материал, содержащийся в Биб-лии, она подвергает строгому анализу.
При этом научная критика Библии счита-ет, что всякого рода натяжки и передержки, голословные выводы не имеют ничего обще-го с подлинно научной оценкой этого чело-веческого документа.
Сотворение мира и че-ловека
Бог был всегда. В начале времен он был один. На свете не было ниче-го, кроме него. Не было, впрочем, и никакого «света». В ту пору бог назывался «элохим». Так величает его древнееврейский текст книги Бытие. Слово «элохим» буквально означает «боги». Довольно странно, что Библия называет так совершен-но одинокого господина.
Научные исследования Библии при-вели к выводу о том, что многие библейские тексты представляют собой разные варианты сказаний, совмещенных довольно сумбурно, без достаточного редактирования и отбора.
Характерным в этих повествова-ниях является, в частности, и приме-нение наименований: «элохим» (не-определенное «боги» – в главе пер-вой книги Бытие) и «Яхве» (соб-ственное имя древнееврейского бога – во главе второй, начиная с четвер-того стиха).
Библейская научная критика смогла выделить несколько взаимно проти-воречащих источников, составивших содержание книги Бытие и других библейских книг. Один из этих ис-точников называется яхвистским и другой элохистским.
В переводах Библии с древнеев-рейского языка это различное наименование богов сохранено
Итак, «элохим», он же «яхве», «саваоф», «адонай», как его в разных местах называет Биб-лия, скучал (или «скучали») среди собственного хаоса.
«Тогу богу» называет этот хаос Библия, что можно вольным образом перевести так: «ни дна ни покрышки».
«Тогу богу» – древнееврейское обозначение первобытного хаоса. Буквальный перевод этих слов – «пусто пустынно».
Так как вечность бесконечно длинна, то «эло-химы» этак проскучали, надо думать, неисчисли-мое множество миллиардов и миллионов веков.
Наконец у бога (будем называть его так, по современному) мелькнула мысль: раз он бог и всемогущ, то ему не следует изнывать от тоски и скуки, а надо что-нибудь делать. Старик решился взяться за творчество.
Он, собственно, мог бы все создать и в один присест. Но нет, он решил не спешить: «всякому овощу свое время». И для начала он создал только небо и землю. Вернее говоря, материя сама вы-ступила при изъявлении им своей воли. Правда, материя пока бесформенная, пустая, еще «без дна и покрышки» и насквозь мокрая.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух божий носился над водою», – го-ворится во втором стихе первой главы книги Бы-тие.
От читателя Библии не требуется понимать, что это значит. Однако, чтобы не наделать оши-бок в работе, богу понадобился свет. Судя по ска-занному далее, в предшествовавшие века он сидел в полной темноте. К счастью, он не рисковал обо что-либо стукнуться, ибо вокруг ничего не было.
Стараясь истолковать это странное замечание книги Бытие, христианские богословы давно уже использовали упоминание «духа божьего» как подтверждение того, что, кроме бога-отца и бога-сына есть еще и «третье лицо пресвятой троицы» – «бог-дух святой».
Этот «дух святой» сошел на «деву Марию», которая таким способом зачала от бога и затем родила мифического Иисуса. «Дух святой» «нис-шел» на Иисуса «в телесном виде, как голубь» (Лука, 3:22). Голубь рисуется на христианских картинах, изображающих триединого бога: отец и сын сидят, голубь над ними реет. В дальнейшем изложении Л. Таксиль, имея ввиду богословское утверждение о том, что «Библия есть священное произведение», навеянное авторам разных биб-лейских книг «духом святым», часто применяет слово «голубь».
«Да будет свет, – приказал бог. – И стал свет» (Быт., гл. 1, ст. 3) . Что это был за свет? Этого Библия не говорит. Она просто отмечает: «и уви-дел бог свет, что он хорош» . Значит, бог был удовлетворен этим своим достижением. Прежде всего он позаботился «отделить свет от тьмы» . Опять-таки было бы бесполезно стараться понять, что это значит. «И назвал бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт., гл. 1, ст. 5).