Урванцев Вячеслав Леонидович
Урванцев В. Л. Подписчиков: 15934
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Два по двадцать два. Сравнение эпох

1 137 дочитываний
189 комментариев
Эта публикация уже заработала 57,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Вот и настало долгожданное время предвыборного политического затишья, когда наконец-то можно отдохнуть от порядком поднадоевших дебатов и поразмышлять в тишине.

К тому же лично для меня повод для раздумий выдался самый что ни на есть значительный: ведь на днях, отмечая день рождения сына, которому исполнилось двадцать два года, я вдруг понял, что иной жизни, кроме той псевдо-капиталистической, которую мы имеем несчастье наблюдать последние пару десятилетий, он и не видывал.

Родился мой паренек в сентябре 1999 года, в те самые времена, когда государство обрело нового, подающего большие надежды премьер-министра. Шли годы – сын рос, пошел в детский сад, в школу, поступил в университет, и все это время во главе страны был один и тот же, все еще многообещающий.

А поэтому и не грех будет подвести некоторые итоги нашего бытия, хотя бы по паре критериев, за все время несбывшихся надежд, связанных с лидером нации.
А чтобы было проще подводить, то полагаю возможным сравнить последнюю эпоху с таким же, в календарном исчислении, отрезком времени СССР, правопреемником которого наша страна и является.

К использованным в публикации графикам и таблицам автор отношения не имеет, так как не он их составлял, а честно и непринужденно слямзил в открытом доступе.

1941–1963

Таких тяжких испытаний, которые пришлось пережить нашему народу и государству в годы Великой Отечественной войны, мировая история еще не знала.

Тысячи и тысячи разрушенных городов и сел, разграбленные и срытые до земли предприятия народного хозяйства, но самое главное – человеческие жизни, которыми страна пожертвовала в этой святой Отечественной войне.

По данным нашего Росстата, за годы войны РСФСР безвозвратно потеряла почти 14 миллионов человек.

Однако несмотря на эту катастрофическую убыль, почти сразу же начался рост численности населения, количество которого к 1956 году превысило довоенный уровень. А все потому, что люди видели реальную заботу, верили в завтрашний день и достойную жизнь для своих детей.

Несмотря на глобальные разрушения, затронувшие половину территории европейской части страны, несмотря на экономические проблемы, страна под руководством активных государственных деятелей, думающих о ее развитии, а не о собственном благополучии, начала строить и возводить, открывать новые заводы и фабрики, создавать рабочие места.

Результатом этого был непревзойденный рост экономики в послевоенные годы, отмена карточной системы, снижение цен на товары первой необходимости.

Возводились новые дома, квартиры в которых предоставлялись бесплатно, новые школы, новые объекты культуры. Все новое и все для людей.

Доля СССР в мировой экономике по итогам двадцати двух лет от начала войны составляла около 20%, соответственно вклад РСФСР был почти половина от общесоюзного.

И пиком этого роста, вершиной могущества и развития страны явились научные достижения: в ядерной энергетике, в области здравоохранения, в 1961 году Юрий Гагарин впервые в истории цивилизации совершил космический полет, а в 1963 году летчик-космонавт с позывным «Чайка», по фамилии Терешкова, стала первой женщиной, отправившейся в космическое пространство.

Выдающееся было время, подумать только! Всего двадцать с небольшим лет, а такие победы, несмотря на всю тяжесть испытаний.

1999–2021

Об этом периоде в истории нашей страны вспомнить хорошее чрезвычайно трудно.

Но попытаемся.

Во многом благодаря действующему главе государства был окончен конфликт на северном Кавказе, а в связи с ростом мировой стоимости углеводородов в стране появились шальные деньги.

Доля России в мировом ВВП снизилась в пять раз, по сравнению с советскими временами. И на уровне этих 2% процентов и зафиксировалась, целиком и полностью завися от мировых цен на нефть.

В 2008 году рассорились с Грузией, в 2014 году с Украиной.

Утопили станцию «Мир», провели Олимпиаду, вернули Крым, построили мост и Газпром-арену.

Увеличили пенсионный возраст, налогообложили "по самое не могу".

Изменили Конституцию, обнулили сроки, после того, как престарелая «Чайка» озвучила «чаяния народа» и все еще живем ожиданием хорошего.

Ничего не упустил? Можете подсказать...

Правда, вот население вымирает, народ нищает. И даже по официальным данным, в стране, обладающей самым большим количеством природных ресурсов в мире, нищих 20 млн, и ведь никто на нас не нападал, слава богу.

Количество населения в РФ по годам

Деградация образования, медицины, нравственности и морали в обществе. Но самое печальное, что нет никакого, даже отдаленного просвета в этом все длящемся тоннеле.

«Грустно, девушки». Но что поделаешь – капитализм.

Итого

Трудно сравнивать изначально несравнимое: теплое с кислым, мягкое с желтым, ребристое с культурным, молодое с деревянным. Так и в сравнении социалистического времени в истории нашей страны с текущим младоолигархизмом.

Но нам, жившим в обе эти эпохи, это сравнение доступно, и, честно говоря, по абсолютному большинству критериев лично для меня оно не в пользу последнего. А как у вас?

Спасибо всем, кто дочитал.

Если публикация вам понравилась, то отметьте ее положительным «лайком» и поделитесь ею в социальных сетях.

Для вас это мелочь, а автору приятно.

Будьте здоровы!

189 комментариев
Понравилась публикация?
342 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Урванцев Вячеслав Леонидович
Комментарии: 189
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мы были примером для других стран раньше, а сейчас живем ,как отсталая страна, у которой на паперти пенсионеры и сдохшая медицина.Потерянное образование ,и банк, который дает кредиты под неприличные проценты,чтобы вас закабалить.

+73 / -1
картой
Ответить
DELETE

ИринаПишет 17.09.2021 в 17:43
Мы были примером для других стран раньше,

Как не следует жить?

Как удержать народ чтобы не сбежал из страны?

К слову говоря, СССР был противовесом для капиталистических стран, держал их в тонусе, способствовал социальному развитию и там тоже.

А сейчас капиталисты вовсе распоясались :)

+63 / -1
Ответить
DELETE

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 17.09.2021 в 18:08
А сейчас капиталисты вовсе распоясались

И толпами рвутся жить в РФию?

И гнобят в полный рост :)

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато сейчас каждый третий рфянин свалил бы куда подальше, а в те годы я и не хотел ни куда ехать, своей страны хватало и на комсомольской стройке поработал.

+41 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я никуда не поеду

раскрыть ветку (0)
DELETE

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 17.09.2021 в 18:15
И гнобят в полный рост

Это не капиталисты, а бандюки свои родные советские

раскрыть ветку (0)
DELETE

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 17.09.2021 в 18:15
И гнобят в полный рост

Кого они гнобят? Сами они живут неплохо - мои родственники давно живут в Германии, средний класс, хотя и бывшие мигранты, о России не вспоминают. Нас гнобят? С нашими родными властями внешние враги уже не нужны, сами себя успешно гнобим.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕвгенийПишет 17.09.2021 в 20:06
Зато сейчас каждый третий рфянин свалил бы куда подальше

Согласна! Но Родина дается Богом, её не выбирают и не меняют "щелчком". Лично я уповаю, что как бы кое-кому не хотелось "рулить" с 2000 по 2036, по случаю, пораньше случиться поменять Кремль на Мавзолей.

раскрыть ветку (0)

Жить, разумеется, не рвутся. А вот акционерами и в совете собственников везде сидят

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Было бы здорово!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, лично я думаю, что у меня все есть в настоящее время кроме РОДИНЫ, вот как то так.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем им тут жить? Они тупо стригут с нас деньги...)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

и я не поеду, денег на билеты нет

раскрыть ветку (0)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.7к
27.09.2021, 08:57
Калининград

Нас никто здесь не держит, а если и держит, то за дураков.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕвгенийПишет 17.09.2021 в 20:06
каждый третий рфянин свалил бы куда подальше, а в те годы я и

А ты третий или по ка второй?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Люда ЛПишет 19.09.2021 в 01:10
Я никуда не поеду

денег нет или старость?

Или там не примут?

раскрыть ветку (0)
DELETE

ТатьянаПишет 26.09.2021 в 12:27
С нашими родными властями внешние враги уже не нужны,

А как же зарубежные враги рвущиеся захватить РФию и оторвать воров от воровской кладовки?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)

Они не поясались. Они показали свою суть к нам, как к стране третьего мира !

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Мы и сейчас пример того, как своими руками можно все разбазарить, и жить на природную ренту.

+12 / 0
Ответить
DELETE

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 17.09.2021 в 18:07
и жить на природную ренту.

Не обощайте: живут далеко не все, некоторые выживают!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

многообещающий глава Государства

раскрыть ветку (0)

Это всё эксперименты западных партнёров кого вы знаете. Ради власти он был готов на всё.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Сейчас мы имеем несчастье наблюдать последние пару десятилетий, псевдо-капиталистический строй, а при комйняках наблюдали псевдо-социалистический феодально рабовладельческий.

Можно вспомнить как граждан удерживали в стране от убегания от тяжёлой и голодной жизни в СССР...

Сколько самолётов было угнано.

Сколько расстреляно на границе на колючей проволоке и на стенах пограничных..

Людей насильно делали счастливыми в концлагере под название СССР.

Сегодня по крайней мере не надо угонять самолёт, хотя дело идёт и к этому.

К привычному совковому социализму.

МарПишет 17.09.2021 в 16:43
хотя дело идёт и к этому

Точно. ФССП ограничивает выезд за долги неплатежеспособным россиянам.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты откуда??? С канадчиковой дачи?

+1 / 0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
26.09.2021, 22:14
Калуга

Что называется - оговорка по Фрейду.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Вы нарисовали в своей публикации реальную картину жизни нашего народа при Советской власти и сейчас. Спасибо. К сожалению отечественная история об этом сейчас не расскажет. Учебники все составлены на буржуазный мотив.

+26 / -3
картой
Ответить

Дома есть учебник, пойду полистаю :)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1518
17.09.2021, 17:32
Улан-Удэ

В учебнике по английскому языку для шестого класса "Spotlight" издательства «Просвещение» нашли иллюстрацию со ссылкой на порносайт. Она встречается в изданиях 2008, 2014 и 2021 годов. https://habr.com/ru/news/t/577746/

+8 / 0
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей! Спасибо, что подняли эту тему! Мы учились по этому учебнику.2014-го года издания. Если посмотреть на коллектив соавторов - все понятно становится. Виленкина. А дальше? А тематика и общее направление учебника? Тексты о западных актерах и певцах, о Губке Боб, о Хелоуине, католическом Рождестве и пр. Ни одной статьи про Россию. А обучаются российские дети! Отвратительные учебники.

+14 / 0
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Людмила АлександровнаПишет 18.09.2021 в 09:05
А обучаются российские дети! Отвратительные учебники.

Учебники уже давно политизированные, чтобы ученики выходили после школы, мягко говоря, малообразованные - именно такие люди, в массе, нужны нашей власти. Зачем им образованные и думающие, которые будут "ставить палки в колеса" их сытой жизни?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А в чём именно там проблема? То что учебник по английскому языку, а порно на немецком?

+2 / -1
Ответить
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1518
19.09.2021, 15:35
Улан-Удэ

А картинки и видео на каком языке, Пётр?

+4 / 0
Ответить

Я не смотрел, не могу сказать… Подскажите, а то времени нет смотреть.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Не могла пройти мимо Вашего коммента :в учебниках пусть пишут весь маразм (мы не можем это исправить) но! Вы можете дать своим детям свой экскурс в историю - ведь дети, внуки будут вам верить, а не учебникам...общайтесь с детьми, не отдавайте их шайке этих ублюдков, ведь это всё! Зависит от семьи! Уделяйте внимание и время... И Бог даст наши дети будут жить лучше, чем мы

Очень верно! Отвечайте на вопросы детей, а если не задают, то разбудите интерес к истории страны.

+11 / 0
Ответить
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1518
17.09.2021, 21:43
Улан-Удэ

И Татьяна, и Вячеслав Леонидович, полностью поддерживаю ваши пожелания. До этого я на сайте писал, что в другом УМК Комаровой, Ларионовой в учебнике английского для 8 класса в теме "Преступление" (Crime) есть урок посвящённый Аль Капоне и тюрьме, где он сидел. В упражнении к тексту спрашивается, каких преступников в своей стране ученики знают и т. д., и т. п..

+11 / 0
Ответить

СергейПишет 17.09.2021 в 21:43
В упражнении к тексту спрашивается, каких преступников в своей стране ученики знают

Лучше бы социалиста Хемингуэя изучали

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1518
17.09.2021, 21:56
Улан-Удэ

Они изучают толерантность. Толстых нет, есть горизонтально несбалансированные. Худых нет, есть вертикально обделённые. Про отличия афроамериканцев от афроафриканцев я уж и не говорю.

Эта фишка подхвачена в Кремле. Теперь ты не бедный, а стремящийся к среднему классу или временно находящийся в эконом-классе.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уже не хочется быть толерантным, терпеливым и вежливым. Пора называть вещи свои именами: тридцать лет народ дурят, а под прикрытием патриотических чувств обворовывают и разрушают

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей! Вообще безобразие!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей! Поддерживаю. Спасибо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1518
18.09.2021, 11:48
Улан-Удэ

Толерантность - идея ЛГБТ. Они на первое место выставляют больных, увечных и "цветных", а потом подмазываются к ним и сами.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 17.09.2021 в 21:56
Толстых нет, есть горизонтально несбалансированные. Худых нет, есть вертикально обделённые

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

АлександрПишет 17.09.2021 в 16:37
нарисовали в своей публикации реальную картину жизни нашего народа при Советской власти и сейчас.

Нарисовали период до 70-х годов, которые считаются расцветом СССР. А вот 80-е были закатом и в 90-е закончилось все крахом с пустыми полками, но с горой оружия. Учитывая, что общество развивается по спирали, а не по кругу, именно такой конец нам не грозит, но куда-то ни туда идем - это точно. Только слепой, глухой и тупой может этого не понимать!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

сколько вам лет, если вы застали период 1941–1963? Если вам так нравится период 1941–1963, то вы, видимо, в мечтах видите, как ваш сын работает колхозником, поднимая с\х за трудодни? Или в ваших мечтах он осваивает целину? Ну, вот точно не рассказчик неуместных анекдотов или похититель трех колосков, так ведь?

Ничего нет позорного в том, что человек поднимает целину или работает в колхозе. Вы, наверное, имеете на своем столе и хлеб и овощи. Так это не в городе растят на подоконниках. Это растят на селе, о котором вы так пренебрежительно высказываетесь.

+12 / 0
Ответить
DELETE

пренебрежение в ваших фантазиях. Если бы вы не только читали, а еще вникали в прочитанное, то без труда бы увидели, что я как раз говорю о том, что многие люди понятия не имеют о том, что такое тяжелый труд, однако в положительном ключе рассуждают о временах, когда этот труд был принудительным и безоплатным.

Тут не о позоре речь, а о безысходности и о вреде, царящими в те времена. И если взялись меня учить, предварительно не узнав, кто я и что, может, скажете, сколько лично вы свиней вырастили, сколько коров держали, сколько га поля обработали ручками своими и как много лет жили хотя бы современной сельской жизнью?

DELETE

ДААА,по ходу не вкатила ВАМ сельская жизнь,на иношмотки и жвачку потянуло.Я и пахал на тракторе и обрабатывал и сено косил и,после ДОСААФ,шоферил в совхозе, свиней держал и навоз перекидывал на огород,и за год не напрягаясь ИЖ-Ю-5 с коляской взял за 1200р новый с магазина(сразу пишу-мне на авто в те времена нас..ть было,общественного хватало и дешевого,в 80,82,89 в Москву летали семьей из Хабаровского края,а без мотика тяжко).

DELETE

не вижу ничего плохого в иношмотье и жвачке. Бывает такое - хочется по-человечески жить.

раскрыть ветку (0)
DELETE

А я и жил по человечьи,есть что вспомнить хорошее.А,судя по вашим коментам и нику-зазвездились вы и от людей отвернулись ради себя любимой и забыли,как по человечески жить надо и зарабатывать,а не бумажки перебирать(которые кто то произвел)жизнь ваша никчемная,и никто не вспомнит ваших заслуг(которых нет,так как вы ничего не производили,а только потребляли) перед людьми.

раскрыть ветку (0)
DELETE

это что-то с чем-то)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я знаю, что такое выращивать скотину. Не свиней конечно, но более мелкую. В 90е много чего свалилось на людей. И сейчас пытаемся что-то для себя вырастить. Хочешь кушать и руками , и головой будешь работать. А я работала более 40 лет на основной работе, и более 30 на доп.подработке. Кстати, и на уборку урожая ходила. Да, тяжело. Но за это получали натурой. Поэтому если хотите упрекнуть человека, то хотя бы спросите, какой у него опыт по жизни.

+5 / 0
Ответить
DELETE

ваша основная работа - офис? Мелкая скотина - это козу или курицу держали? Выращиваете на 6 сотках?

Ходили на уборку урожая. А жили полностью зависев от того, что вырастите и соберете? Навряд ли.

У меня нет цели вас ткнуть куда-то там носом. Но многие, рассуждающие о тяжком труде физическом, не имеют о нем представления. Они лишь касались пальчиком воды, но не ныряли.

При этом поклонники тех времен, когда у человека и выбора-то не было - вали вкалывать, иначе враг народа, так любят то, о чем представление только из кино.

раскрыть ветку (0)

Вы именно и рассуждает о том, о чем и понятия не имеете. От вас так и веет негативом и желанием писать гадости. Адью, мадам. Можете не отвечать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне видится, что вопрос совсем в другом - неправомерно вообще сравнивать эти "эпохи", ведь, насколько я поняла, претензии к современным властям. Тогда уж надо сравнивать по принципу "что было" и "что стало". Нынешнее состояние дел гораздо стабильнее, чем в предшествующий период - и это никто не сможет опровергнуть, стало быть, не всё так плохо. Другое дело, что мы живем совсем в другой стране, и ВСЁ нам не нравилось даже в годы "застоя", когда, казалось, что: всем сестрам по серьгам, тишь да гладь и Божия благодать... Пора понять, что НИКТО НАМ НЕ ОБЕЩАЛ ТОЛЬКО СЫТОЙ , СПОКОЙНОЙ И БОГАТОЙ ЖИЗНИ, учитывая враждебно настроенный мир вокруг нашей страны. Или я не права?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
17.09.2021, 20:32
Нижний Новгород

После победы народ восстановил за 5 лет страну и поднял на высокий уровень развития страны, сколько было построено заводов, совхозов, фабрик, а сейчас за 5 лет разрушили все до основания, а потом повысили пенсионный возраст, после которого стали умирать люди, не дожив даже до пенсии.

+17 / -1
картой
Ответить

Именно об этом я и хотел поведать, но у Вас получилось даже более метко

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (189)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы