Почему советский сверхзвуковой лайнер Ту-144 списали в утиль.

Авиационная промышленность Советского Союза была возможно и не самой лучшей в мире, однако совершенно точно входила в пятерку (если не тройку) абсолютных лидеров на рынке. Более того, инженеры СССР вполне могли выдать крепкий интересный проект машины, которая была бы действительно прогрессивной и инновационной. Именно так дела обстояли и с пассажирским сверхзвуковым лайнером Ту-144. К сожалению, несмотря на яркий старт, судьба проекта оказалась печальна. Что же произошло?

Обогнать Ту-144 должен был не только звук, но и своего прямого западного конкурента «Конкорд». И речь здесь идет не столько о скорости движения самолетов, сколько о моменте их выхода в серию. Свой первый испытательный полет Ту-144 совершил 31 декабря 1968 года, в то время как французско-британский сверхзвуковой лайнер поднялся впервые в небо 2 марта 1969 года. Таким образом советская модель стала первым самолетов в коммерческой пассажирской авиации, что смог преодолеть звуковой барьер.

Надо понимать, что с развитием военной авиации и появлением сверхзвуковых боевых самолетов идея сверхзвуковой пассажирской авиации напрашивалась сама собой. Она будоражила умы инженеров и конструкторов по обе стороны железного занавеса. В итоге в 1963 году вышло постановление Совета министров СССР, которое предписывало начать создание сверхзвукового лайнера с взлетной тягой не менее 20 тонн. За дело тут же взялось ОКБ Кузнецова, а чуть позже к проекту подключилось и ОКБ Туполева.

Реализовывать проект лайнера решили по схеме низкоплана-бесхвостки с составным треугольным крылом. Параллельно разрабатывалось сразу несколько вариантов будущего самолета. Каждый из них тестировался для того, чтобы можно было определить и выбрать лучшую компоновку. Эскизный проект был завершен уже в 1965 году, после чего инженеры перешли к глубокой разработке. Первый самолет был готов к зиме 1967 года. Собрали Ту-144 в Воронеже, после чего при помощи вертолета-крана Ми-10 доставили в подмосковный Жуковский.

Крейсерская скорость Ту-144 составляла 2 500 км/ч. Дальность полета достигала 6 500 км. Оптимальная взлетная масса – 130 тонн. Рабочие рейсы машина должна была бы выполнять на высоте в 20 км. В движение самолет приводился четырьмя двигателями НК-144. На борту лайнера мог расположится 121 пассажир. Одной из наиболее характерных внешних особенностей 144-го стала необычная кабина, нос которой умел опускаться. Первый предсерийный образец самолета был построен в начале 1971 года. К этому моменту Т-144 уже налетал 231 полет. Все шло слишком хорошо.

И вот, 3 июля 1973 года во время показа Ту-144 на авиасалоне в Ле-Бурже произошла катастрофа. Во время демонстрационного полета лайнер потерпел крушение. Погибло шесть членов экипажа и еще восемь человек на земле. После инцидента проект сверхзвуковой авиации едва ли не заморозили.
Самолет отправили на доработку, в результате чего новый полет Ту-144 совершил только 26 декабря 1975 года, доставив почту из Москвы в Алма-Ату. После этого были налажены и первые пассажирские рейсы. Правда несмотря на грандиозные планы советского правительства, ограничились всего одним направлением, тем самым маршрутом Москва – Алма-Ата.

К сожалению, утвердиться Ту-144 в отечественных авиаперевозках было не суждено. На протяжении всей истории проекта вокруг 144-го происходило огромное количество интриг. Далеко не все в бюрократическом аппарате страны хотели появления нового лайнера и откровенно ставили палки в колеса, мешая разработке и испытаниями на разных этапах. В пользу нового Туполева не говорило и то, что билеты на пассажирские рейсы для него стоили 68 рублей, при цене билета в 48 рублей на аналогичный рейс для обычного самолета.
Наконец, 23 мая 1978 года произошла еще одна катастрофа-крушение испытательной машины, в результате чего погибло двое летчиков-испытателей. Данное событие окончательно поставило крест на проекте отечественной сверхзвуковой авиации. Впрочем, у зарубежного Конкорда дела шли не многим лучше, места супербыстрому и дорогому самолету в условиях рыночной экономики так же не нашлось.
Эдуард решил выпендриться с чужой странички? Все знаю, что мадам Дикова отдала страничку Вам
Я тоже слышала такой вариант....От одного из юристов.
Татьяна, Дмитриевна!!!!
Доказательство НИЖЕ. Прочтите и посмотрите!!!!
Эти фото в открытом доступе в соц.сетях есть. Я тоже могу их скачать и выложить здесь, но это не означает, что я - это Вы...
Уважаемая Татьяна Дмитриевна!!!!!
Зайдите на мой сат в Контктах ---https://vk.com/id206668841
И на сайт Фотострану---https://fotostrana.ru/independent/
И Вы увидите, что фото одни и тежее. Даже с конкурса. Я никогда не скачиваю чужих фото. Зачем??? Тем более есть авторские фото где внизу написано кто там есть. И потом. Женщины!!!! Вам спокойно без сплетен, интриг как живется? Займитесь домом, детьми, внуками, сходите погулять. Вы же пишите ГРЕХ, а по Церковному Вы и правда ГРЕШНЫ!!!!!Жаль, что языки , а не мысль идет вперед. Два фото авторских дочь делала. И с дочерью Вам ставлю из дет.садика. Был праздник. Внук тоже СКАЧАН с инета????
Татьяна Дмитриевна!!!
Скидываю Вам с Гугла как нужно проверять фото на подлинность. Так, что почитайте где я есть.
www.google.ru
не оправдывайтесь вы перед ней, там давно "убитая личность". Ей пофиг ваши объяснения
завистливые сущности, лжецы. Тьфу
Уважаемая, Валентина!!!! Увы!!!! Пишет Вам сама Дикова Ольга Юрьевна!!!! В доказательство, что это я прикрепляю Вам свои не которые фото.
Не обращайте внимание на этих, у них уже давно мозги поехали
Эдуард!!!!!!!
Сплетня — это девятиглавая Лернейская гидра, у которой взамен отрубленной вырастают две головы. ...

Я бы сказала СЛУХИ.....
Вы тут не одна такая, которую клюют завистливые, сумасшедшие, неадекватные сущности. Я давно тут в лице многих, по мнению этих двух оборотней добра
А мне об этом Анна говорила...

Моя судьба завистников коробит... Что мне сказать их ревностной тоске?
Чужое счастье - как чужая обувь: красиво, но - увы, не по ноге...
зависть зашкаливает у этих особ, они уже потеряли контроль над своими действиями. Скоро сдохнут, наверное. А что ещё можно ожидать от таких жалких эмоций?
как вы надоели со своим маразмом
Валентина!!!! Не пиште чушь и сплетни.Вам пишет сама Дикова. Вам тоже выслать свои фото????Они могут быть только у меня.
Если о тебе идут слухи, Ты - личность. Запомни: никогда не обсуждают и не завидуют плохому. Завидуют лучшим, обсуждают лучших.

Авиационная промышленность Советского Союза была самой мощной в мире: свыше половины всех летательных аппаратов на свете производились в СССР.
Теперь она умышленно загублена.
Экономически невыгодный самолёт. Хотя быстрый. А кому нужна была быстрота в СССР? Никому. Поэтому реально этот самолёт был не нужен стране.