Что известно о пропавшем под Хабаровском самолете АН-26: последние новости
Сегодня, 22 сентября, в Хабаровске сообщили об исчезновении самолета АН-26. Он пропал незадолго до запланированной посадки в местном аэропорту. По предварительным данным, в самолете находилось 6 человек.
АН-26 пропал с радаров
АН-26 используется в российской авиации с 1973 года. Как и другие модели с таким длительным сроком эксплуатации, самолеты периодически выходили из строя. В июле 2021-го катастрофа с участием АН-26 произошла на Камчатке. Самолет не долетел до места посадки около 5 км. Сегодня, 22 сентября, о ЧП с участием этой же модели сообщили в Хабаровске.
Борт совершал технический полет. Специалисты должны были проверить взлетно-посадочные полосы местного аэродрома. АН-26 должен был приземлиться в Хабаровске в 19:10 по местному времени. Но примерно за полчаса до посадки самолет пропал с радаров.
Связь с экипажем прервалась в 38 км от аэродрома. Предполагается, что АН-26, принадлежащий компании «Летные проверки и системы», находится на территории Большехехцирского заповедника. На борту, по предварительным данным, находилось 6 человек: два пилота и 4 техника, занимавшихся проверкой наземных систем связи.
Под Хабаровском разворачивается большая спасательная операция. Несмотря на полную темноту, в тайге ищут упавший самолет Ан-26. Он пропал с радаров около шести часов назад, и сейчас дорога каждая минута. По отзывам пилотов, советский борт достаточно крепкой конструкции и при крушении внутри могли остаться живые. Отметим, что эта катастрофа практически полностью повторяет сценарий той, что произошла в начале июля на Камчатке и тоже с Ан-26. Тогда он тоже ушел на крайне малую высоту и врезался в сопку.

На борту пропавшего Ан-26 находились 6 человек. Экипаж совершал технический полет над заповедником Хехцир, об этом сообщают источники в экстренных службах. Пилоты перестали выходить на связь в 11.45 по московскому времени. В этот момент самолет находился в сорока километрах от аэропорта Хабаровска, в зоне Большого Хехцира – это наиболее высокая сопка заповедника.
Пропавший с радаров Ан-26 эксплуатировался с 1979-го года. То есть еще два года назад выработал свой так называемый назначенный ресурс – 40 лет. На этих кадрах тот самый самолет. Летом у него уже были технические проблемы – 23-го июня этого года после вылета из аэропорта Сыктывкара пилоты обнаружили течь масла в гидросистеме правого тормозного крана и приняли решение вернуться на аэродром вылета. На авиафорумах Ан-26 иногда ругают за подклинивающие закрылки, но в целом пилоты отзываются о машине хорошо.
"Это очень надежная машина, как и силовые установки, двигатель, воздушные винты, планер – это очень надежная машина. Здесь, скорее всего, связано с человеческим фактором. Мое мнение такое. Один может отказать двигатель, как и у любой машины, но сразу чтобы два, это человеческий фактор, либо топливо некондиционное, либо что-то недоработали люди", - считает пилот гражданской авиации Олег Башмаков.