Портал "Госуслуги". Какие новые функции появились?
Краткое содержание :
Источникфото
Доброго времени, уважаемые пользователи сайта «Юридическая социальная сеть» и мои дорогие читатели!
Предлагаю вашему вниманию мою новую статью о портале "Госуслуги" и новинке, которую нам предлагает Министерство цифрового развития РФ.
Портал "Госуслуги" облегчил доступ многим – как гражданам, так и юридическим лицам – к государственным услугам, сократил время на получение необходимой информации.
Портал "Госуслуги"
Деятельность рассматриваемого портала регулирует федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Данный федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, имеющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Согласно статье 21 вышеупомянутого ФЗ:
"Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг"
(Подробнее ➤).
Новости Министерства цифрового развития
Новый сервис или новую платформу полномочий запустило Министерство цифрового развития, как куратор портала "Госуслуги".
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций совместно с Федеральной службой судебных приставов запустило на "Госуслугах" новый сервис делегирования полномочий в рамках суперсервиса "Цифровое исполнительное производство".
Уже сейчас руководители юридических лиц могут выдать сотрудникам доверенности на подачу заявлений для получения услуг ФССП России.
Новый сервис позволяет делегировать полномочия сотрудникам организации и подавать заявления через "Госуслуги" от ее имени. Для этого нужно перейти в личный кабинет организации на портале, выбрать вкладку "Делегирование полномочий" в разделе "Доверенности и доступы", выбрать сотрудника, срок доверенности и доступные полномочия. Доверенность потребуется подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Делегировать полномочия можно любому сотруднику организации, у которого есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. После получения полномочий он практически сразу может воспользоваться сервисами по исполнительному производству на "Госуслугах":
• подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству;
• предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.
Пресс-служба ФССП РФ уже отреагировала на запуск нового сервиса:
"Внедрение платформы полномочий позволяет отказаться от оформления бумажной доверенности поверенному сотруднику. Кроме того, новый сервис делегирования полномочий значительно повышает удобство подачи обращения к приставам, а также уменьшает риски мошенничества"
(Подробнее ➤).
Благодарю вас за внимание!
Понравилась публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: