Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480049

Мнение юристов: отпуск будет оплачиваться по-новому

9 378 дочитываний
49 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Министерство труда разработало несколько изменений и ТК РФ, которые коснутся продолжительности рабочего времени, исчисления отпусков и реализации права на отпуск при увольнении. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова доктора юридических наук, заслуженного юриста России Ивана Соловьева.

«Предлагается внести дополнение в понятие "нормальная продолжительность рабочего времени", уточнив, что это 8 часов ежедневной работы (смены), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права», – сказал Соловьев.

Статья 120 ТК РФ регламентирует длительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Нерабочие праздничные дни, которые выпадают на период оплачиваемого отпуска, в число его календарных дней не включаются. Чтобы рассчитать количество дней ежегодного оплачиваемого отпуска за конкретный месяц, нужно разделить общее количество отпускных дней, положенных работнику, на 12.

При выплате компенсации за неиспользованный отпуск увольняемому работнику, учитывается стаж, который даёт на это право. Остаток менее 15 календарных дней не учитывается, а если остаток составляет 15 календарных дней и более, то он округляется до полного месяца.

«В целом указанные уточнения касаются вопросов, которые достаточно часто становятся предметом спора между работником и работодателем, а также рассматриваются в судах, – отметил юрист, – В случае принятия данных поправок можно спрогнозировать снижение количества конфликтных ситуаций в трудовых правоотношениях, повышение уровня гарантий для работников, формирование практики, направленной на соблюдение прав человека».

49 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 49
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
06.10.2021, 21:44
Петропавловск-Камчатский

я считаю что тот прожиточный минимум просто позор для страны ! 21 с небольшим тысяч ! В день тратиться от 1 до 1.5 тыс рублей ! И это только гастрономия ( исходя из цен ) На одежду лекарства проезд и прочее тут просто нет средств ! Так что не трудно подсчитать на сколько нас обесценили наши управленцы ! Хорошо конечно имея зарплату в 400-500 тыс. и более расчитывать минимум для других менее защищёных ! Только видно этим остолопам не понять реальную жизнь в стране ! Они её видят только из окна своих кабинетов ! И то вряд ли !

+38 / 0
картой
Ответить
06.10.2021, 22:19
Железногорск

По мимо этого,зарплата наших господ в кармане,а живут на гособеспечении.Вот что еще и обидно. Обед у них 150-180руб в рационе с мясом,а у простого работника тормозок,сколько состовляет??на нас насрали и размазали.

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2021, 04:37
Екатеринбург

Прожиточный минимум в России установлен Западом. Россия является колонией с 1991 года. Поэтому мы и живем,привязанные к МРОТ. Что б не сдохли,а еще и поработали на " дядю". В нашем регионе мрот 12700.

Не хотите жить в колонии??? Значит нужно отменить колониальные статьи в конституции. Пишите плакаты,фотографируйтесь,посылайте на сайт НОД, на сайт Путину. Говорите об этом открыто ! Запад то не спит! Поправки ввели,а статьи то действуют.еще хуже будет!

+10 / -5
Ответить

путин и является гарантом сохранения данного положения вещей, а НОД во главе с нездоровым ментально г-н федоровым мошенническая, подставная структура для канализации и слива в никуда протестных настроений.

У путина было 22 года или более восьми тысяч дней для того чтобы изменить все в нужную сторону, однако ничего не было сделано, а в 70 лет - на исходе жизни революции никто никогда в мире не делал и не делает - и путин не исключение.

Так что пилите Шура, пилите - она золотая! )) пишите Наталья из Екатеринбурга, пишите, делайте, фотогроафируйте плакаты, речёвки, стенгазеты, фельетоны, стихи и шлите их - путину, федорову, матвиенко, медведеву, чубайсу, володину, грефу в сбербанк, в спортлото, в собес, в росгосстрах, и все будет, наверное ))).

И напоследок- когда у вас там в Екатеринбурге приедет тяжелая строительная техника к Ельцин- центру

для его сноса - тогда возможно и можно будет говорить о начале каких-то позитивных изменений в России, а пока наоборот - ожидается строительство еще одного - в Москве. Спасибо путину.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Опять Байден виноват🤔 😃

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Многим вместо отпуска придётся брать денежную компенсацию и дальше продолжать работать.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Спасибо за информацию. Министерство труда и социального развития предложило хороший законопроект.

Действительно, с учётом изменений в статью 120 Трудового Кодекса Российской Федерации может быть снизится количество трудовых споров по данной проблематике.

Трудовые споры занимают одну из первых строчек всех судебных тяжб

+15 / -6
картой
Ответить

Но если будет положен отпуск 14 календарных дней, то его "простят" нам... как будто так сложно высчитать отпускные выплаты при увольнении???

+35 / 0
Ответить
06.10.2021, 17:50
Санкт-Петербург

Я вот тоже не поняла 14 дней компенсировать НЕ будут?????

+13 / 0
Ответить

При увольнении - нет. Компенсация при увольнении рассчитывается таким образом: за каждые месяц положено 2.33 дня отпуска.. Допустим, у вас неиспользовано 5 месяцев и 10 дней. Компенсация за увольнение: 5*2.33= 11,65 дней именно за столько дней отпуска вам оплатят при увольнении. Если 5 месяцев и 16 дней, то расчет произведут 6*2.33 . Это норма старинная..

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там речь о стаже. Если неиспользованный отпуск на момент увольнения менее 15 дней, то в стаж этот период не включается, если более 15 дней, то округляется до 1 календарного месяца. А компенсация выплачивается в любом случае.

+6 / 0
Ответить

вы ошибаетесь, посмотрите Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 31 октября 2008 г. № 5921-ТЗ

При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. При этом не имеет значения, получил ли работник право на ежегодный оплачиваемый отпуск, или нет.

В случае когда рабочий год полностью не отработан, дни отпуска, за которые должна быть выплачена компенсация, рассчитываются пропорционально отработанным месяцам. При этом излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного месяца.

Компенсация за неиспользованный отпуск рассчитывается в соответствии со статьей 139 Кодекса РФ, исходя из расчета 2,33 дня отпуска за 1 месяц.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.10.2021, 08:35
Набережные Челны

Где Вы увидели такую информацию?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Да. Это норма уже давным давно . То есть, если на дату увольнения у вас остался неиспользованный отпуск меньше 14 дней, то он не считается. Но, если вы работаете и решили использовать плюсом к ежегодным 28 дням еще и любые дни неиспользованного отпуска, то это ваше право.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там речь о стаже. Если неиспользованный отпуск на момент увольнения менее 15 дней, то в стаж этот период не включается, если более 15 дней, то округляется до 1 календарного месяца. А компенсация выплачивается в любом случае.

+3 / 0
Ответить

не пишите того, что не знаете)) Вы все перепутали)) вы путаете с отпусками без сохранения оплаты. Если за год сотрудник использует более 14 дней отпуска без сохранения оплаты, то период превышающий 14 дней в страховой стаж не включается)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Возможно, для кого-то это плюс, а для рабочего человека скорее всего минус. Просто потому, что ни один закон в последние годы не принимается в пользу и защиту работяг.

+20 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А новость то где? Изменения в чем? Ничего не поняла, вроде все осталось так как и было. Уже третий раз читаю статью 120 ТК и не могу понять радости людей обсуждающих эту "новость".

+17 / 0
картой
Ответить
06.10.2021, 19:54
Санкт-Петербург

Согласна.

В чем разница- не поняла.

Кроме того, что ограбят- если человек проработал только половину рабочего года, т.е. заработал уже почти на половину отпуска- менее 15 дней - он ничего не получит.

И это хорошая новость?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Новость действительно хорошая. Надеюсь этот законопроект будет принят и позволит избежать огромного количества трудовых споров. Благодаря ему в законодательстве будут закреплены дополнительные гарантии работника.

+7 / -6
картой
Ответить
06.10.2021, 19:53
Санкт-Петербург

Не поняла.

Если раньше выплачивали компенсацию , даже если человек заработал на два дня отпуска, то теперь за 15 и менее дней- при увольнении ничего не выплатят?

+6 / 0
Ответить

Там речь о стаже. Если неиспользованный отпуск на момент увольнения менее 15 дней, то в стаж этот период не включается, если более 15 дней, то округляется до 1 календарного месяца. А компенсация выплачивается в любом случае.

+3 / -1
Ответить

Спасибо большое, разъяснили.

Это видимо фишка понятная только кадровикам.

Теперь понял смысл статьи.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как может включится в стаж компенсация отпуска, что за бред. Пример: уволился работник 30.09.21 получил компенсацию за 25 дней не использованного отпуска и устроился на работу 01.10.21. Как учтут в стаже дни компенсации, в какой период включат эти дни.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (49)

Сладкие грёзы россиян о зарплате в 200 тысяч: как российская экономика превращает мечты в пыль

Свершилось чудо социологических открытий. Оказывается, русский человек, зарывшись лицом в подушку после трудового дня за 35 тысяч, смеет мечтать не о хрустящей купюре в пять тысяч на ремонт старой «Лады»,...

Собеседование в Купер. Сразу обманули

Я не теряю надежды найти себе новую работу по объявлению в интернете. Хотя я ещё ни разу не нашла нормальную работу сама, меня всегда кто-то куда-то звал. Нормальная работа, в моём случае, это та,...

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы