Алексеев Александр Александрович
Алексеев А. А. Подписчиков: 82
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 146

Вправе ли сотрудники сетевых организаций производить обход с целью проверки индивидуальных приборов учета электрической энергии в период пандемии?

76 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 4,18 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вправе ли сотрудники сетевых организаций производить обход с целью проверки индивидуальных приборов учета электрической энергии в период распространения коронавирусной инфекции? Можно ли отказать в доступе сотруднику в жилое помещение, где расположен прибор учета?

Согласно п. 170 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного и согласованного в соответствии с Основными положениями.

В рамках исполнения своих функций представители сетевой организации имеют право осуществлять проверку достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях приборов учёта, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учёта, а также проверку состояния указанных приборов учёта на основании пп. «г» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г №354.

В большинстве случаев распоряжениями глав регионов Российской Федерации сетевые организации включены в перечень системообразующих организаций, которые в период введения ограничительных мер Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» продолжают функционировать в штатном режиме для недопущения неблагоприятных последствий для экономики и жизнедеятельности регионов в целом.

На региональном уровне введено для граждан обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования. Сотрудники сетевых организаций на основании региональных нормативных актов и актов Главного государственного санитарного врача Российской Федерации должны осуществлять свою деятельность в соответствии с установленными требованиями санитарно-эпидемических норм. Ими при осуществлении осмотра электроустановок потребителей, должны соблюдаться всех необходимые меры безопасности, такие как:

1. Соблюдение установленной социальной дистанции при контакте с потребителями;

2. Использование средств индивидуальной защиты - медицинская маска, защитные перчатки;

3. Обработка сотрудниками сетевой организации открытых частей тела дезинфицирующими средствами после каждого контакта с потребителями.

В соответствии с пп. ж п. 34 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 Потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, в порядке, указанном в пункте 85 Правил, но не чаще 1 раза в 3 месяца, за исключением случаев, если установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии.

Согласно пп. б и г п. 85 Правил потребитель обязан обеспечить допуск указанных в подпункте "а" настоящего пункта лиц в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки. Если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии.

Из п. 60 (3) Правил следует, что в случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилых домов (домовладений) для установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета, а также для проведения работ по обслуживанию приборов учета и их подключения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчетного периода, когда гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилого дома (домовладения) был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.

Подведем итог!


Проверки индивидуальных приборов учета электрической энергии в период распространения коронавирусной инфекции допустимы, при соблюдении сотрудниками, осуществляющими проверки, требований санитарно-эпидемических норм. Данные проверки должны проводится в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, за исключением случаев, если установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии. Потребитель обязан обеспечить допуск в занимаемое им жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда он не может обеспечить допуск представителей организации по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных дат и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.

Если же потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии.

В случае двукратного недопуска потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением к стоимости повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, начиная с расчетного периода, когда гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилого дома (домовладения) был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета.

При любой конфликтной ситуации необходимо понимать, что сотрудники выполняющие должностные обязанности как правило ведут фото, а иногда и видеосъемку, поэтому их неправомерные действия также необходимо фиксировать.

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Алексеев Александр Александрович
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

интересно

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Буду знать, спасибо!

👏👏

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему люди воруют в магазинах. Подборка нелепых краж

Иду вечером в 22 00 в магазин сетевой "Верный" , не доходят до магазина за углом есть мусорка и наблюдаю картину. Сотрудница магазина с тележкой полной горой накрытой пустыми коробками типо мусор убирает их,...
10:00
Поделитесь этим видео

Билайн и его схемы

Весной этого года был заключен договор по телефону с компанией Билайн на подключение ...

Как можно списать долг по кредиту, если банк либо коллекторы вышли с иском в суд

Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как списание долга по кредиту или займу. Нет, речь не пойдёт о банкротстве. Мы являемся противниками процедуры банкротства, не рекомендуем должникам применять такой способ,

☕☕🔥Желаете сделать удачную карьеру? Несерьёзные советы бывалой сотрудницы

1) Не стоит стремглав исполнять любой приказ или распоряжение. Через полчаса получишь новое задание. А если с новым заданием слегка зависнешь - получишь выговор. Потому что Босс в курсе: ты умеешь быстрее.

В Сбере отметили рост агрессивной рекламы услуг по списанию долгов! Банк в ужасе от конкурентов, списывающих долги

В мире финансов наступил поистине апокалиптический момент. Тревожную весть с передовой принёс Денис Кузнецов, директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка. Нет, не началась война роботов,...

Долг растёт по ИП у судебников

Добрый день! Плачу по ИП уже на протяжении 10 месяцев 50% зп( в районе 32000). Периодически смотрела и потихоньку радовалась, что долг уменьшается, но... Сегодня увидела, что кол-во задолженностей столько же,...

Львята тоже не прочь посмотреть мультики

Сотрудники заповедника в Танзании включили мультик «Король лев» для спасённых львят. Детёныши с большим интересом посмотрели всё от начала до конца, не отрываясь от экрана.
00:28
Поделитесь этим видео

Бесплатная пицца только в мышеловке. В компании Deloitte уволили 60 сотрудников, заманив их на 24-й этаж под предлогом бесплатного угощения

Весьма оригинальным способом увольнения своих сотрудников воспользовалась аудиторская компания Deloitte в США. Всем им на электронную почту разослали письма о том, что их ждёт бесплатная пицца.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы