Александру Солженицыну присуждена Нобелевская премия по литературе

122 дочитывания
139 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Александр Исаевич Солженицын вошел в историю российской и мировой литературы, публицистики и исторической мысли. Его произведения в «Круге первом», «Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус», «Красное колесо», «Бодался теленок с дубом», «200 лет вместе», «Один день Ивана Денисовича», статьи о русском языке и публицистика изданы многомиллионными тиражами в России и за рубежом.

Пройдя множество жизненных испытаний, с 1964 года Солженицын полностью посвятил себя литературному творчеству. В это время он работал сразу над четырьмя крупными произведениями: «Красное колесо», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ», готовился к печати «В круге первом».

В 1964 году редколлегия журнала «Новый мир» выдвигает повесть «Один день Ивана Денисовича» на Ленинскую премию. Но премию Солженицын не получил – власти стремились стереть память о сталинском терроре. Последним произведением Солженицына, опубликованным в СССР, стал рассказ «Захар-Калита» (1966). В 1967 году Солженицын направил Съезду писателей СССР открытое письмо, в котором призвал покончить с цензурой.

8 октября 1970 года Солженицыну была присуждена Нобелевская премия по литературе «за нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы». После этого в СССР началась антисолженицынская кампания. В 1971 году были конфискованы рукописи писателя, а вскоре уничтожены все издания. Публикация в 1973 году в Париже «Архипелага ГУЛАГа» усилила гонения.

В 1974 году Указом Президиума Верховного Совета СССР «за систематическое совершение действий, не совместимых с принадлежностью к гражданству СССР и наносящих ущерб СССР», Солженицын был лишен гражданства и депортирован в ФРГ.

Лишь 16 августа 1990 года указом президента СССР Солженицыну было возвращено гражданство, в сентябре «Комсомольская правда» опубликовала программную статью Солженицына «Как нам обустроить Россию». В том же году ему была присуждена Государственная премия РСФСР за «Архипелаг ГУЛАГ». В 1990-годы основные произведения Солженицына были изданы в России.

В 1994 году Александр Исаевич вместе с супругой Натальей Светловой вернулся в Россию и активно включился в общественную жизнь страны.

источник

Проголосовали: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

139 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 139
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Распиарили подлеца, который одного дня не работал "на лесоповале" в лагерях, всю жизнь умел "хорошо" пристроится (даже в лагерях), который все, что имел (то же образование) получил в СССР, его же и обгадил. Человек который считает, что если на войне "изнасиловали медсестру", то это означает, сидеть не за что. Человек, который выхватит кусок фразы из текста, а потом выдает ее за полную мысль, причем, совершенно противоволожную той, что хотели выразить. И этому человеку премию. Ну да он же был полезен, когда надо было обгадить СССР. А литературного дара я у него вообще не вижу. Ни красочности, ни образности, одно самолюбование

Однобокое суждение. Что, все писатели, описывающие комсомольские стройки, в них участвовали? Поднимали целину? Нет, писали со слов участников событий, как и Солженицын. И он не обгадил СССР, он писал про его пороки и недостатки, причем, писал с болью. Если Вы этого не заметили, мне жаль. А таких, которые соловьями заливались, восхваляя несуществующие блага, было пруд пруди. Они получали за свои дифирамбы большие деньги и жили лучше большинства советских людей.

+3 / -10
Ответить
DELETE

еще и на соседей постукивали

Но не с таким энтузиазмом, как сейчас.

+3 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВладимирПишет 13.10.2021 в 11:14
еще и на соседей постукивали

если бы только на соседей! солженицин же столько народу сдал, сколько из-за него погибло! агент Ветров-тот еще сексот! ! добровольно сотрудничал с КГБ.

андропов же этих гаденышей и плодил!про план Звезда андропова не слышали?

DELETE

раскрыть ветку (0)

Фиму Жиганца начитались, Геннадий, или ему подобных? И поверили? Да, люди всегда любили слушать и говорить гадости об известных людях, еще Шекспир это отметил: " Известно, бедный люд любитель обсуждать дела великих". Вот только эти клеветники не подтвердили свои инсинуации никакими документами, так что зря Вы им верите.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ЕленаПишет 13.10.2021 в 10:47
писал с болью

Боли не чувствуется, чувствуется ненависть: причем не только к СССР а ко всему, что не касается его самого. Никакого анализа почему так, а не иначе. Отдельно вырванные факты, причем приподнесенные однобоко, только в черном свете... Мерзкий тип...

DELETE

фу, ненавижю

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ЕленаПишет 13.10.2021 в 10:47
писал с болью.

А.Чехов тоже писал о недостатках. Только в его рассказах была мягкая ирония, а, в основном, ЛЮБОВЬ к тем над кем он посмеивался. Поэтому до сих пор лиди читают и перечитывают его рассказы. А этого, уже никто и не помнит, кроме нас стариков

А Чехова помним и понимаем тоже только мы, старики. И не было у Чехова любви ни к помещикам, ни к чиновникам, ни к "силовым структурам" - их он высмеивал убийственно, но завуалированно, многие и не понимали этого. А любовь была к "мелким людям" - жертвам режима и власти. Солженицын писал грубо и откровенно, обнажая все грязные тайны человеческой души. Он, может, не так умен и интеллигентен, как Чехов, которого я обожаю, но должны быть и такие писатели, вскрывающие нарывы на теле общества. Пусть кому-то это и не нравится. А мне не нравятся некоторые современные писатели, у которых либо одни постельные сцены, либо их героям не веришь вообще, либо пишут совершенно неудобоваримо. Не любите Солженицына - не читайте, только и всего. А молодежь сейчас не читает книги вообще, за редким исключением, так что не помнят они ни классиков, ни современников.

+2 / -3
Ответить
DELETE

Анто́н Па́влович Че́хов (17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (ныне Ростовская область), Российская империя — 2 (15) июля 1904, Баденвайлер, Германская империя) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель в сфере благотворительности.

Классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на сто языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более ста лет ставятся во многих театрах мира.

За 25 лет творчества Чехов создал более пятисот различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Дом с мезонином», «Душечка», «Попрыгунья», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики», «Человек в футляре», «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».

Помимо литературной и врачебной работы Чехов придавал огромное значение благотворительной деятельности в сфере помощи голодающим, детям, крестьянам, туберкулёзным больным, был Уполномоченным Правления Ялтинского благотворительного общества, организовывал сборы средств в пользу нуждающихся и регулярно публиковал в газетах тексты, посвящённые положению социально уязвимых групп населения в России.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 13.10.2021 в 16:36
А молодежь сейчас не читает книги вообще,

Как не странно читает и, в основном, классику.

раскрыть ветку (0)

Школьную программу, может быть. В большинстве семей сейчас и книг--то нет, не говоря о библиотеках. Если в Вашей семье дети читают классику, я рада и за них, и за Вас.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Читайте википедию. И прослывешь умным?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Милочка, Елена, да в вас живет какая-то обида, вы совсем не выдерживаете линию защиты своей позиции: то советуете почитать С. и его жены, то советуете не читать, то осуждение теперешних писателей, то равняете как будто Чехова с С., с которым его даже рядом не поставить. В общем вам надо в себе сначала разобраться. А я в отличие от вас занималась в связи с расследованием трагедии маминой семьи как раз темой ГУЛАГа на Колыме. Очень много чего знаю из слов сидельцев, очень много можно было увидеть в поездках, очень много свидетельств тех страшных лет. Но вот такой ненависти, пусть и скрытой как у вашего С. я не слышала. И даже в нашей семье не прививали ненависть к стране отобравшей любимого человека, сломавшего жизнь всем в той или иной степени. Так что мне россказни вашего визави как мертвому припарки для познания истины. ЕЕ вообще до конца никто еще не смог оценить так как она того стоит. Время не пришло. И ни один Нобелевский лауреат мне этого не докажет. Только ВРЕМЯ!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мой дед, мамин отец, сидел в Гулаге, тоже на Колыме, с 1937 по 1942 г.г., пока Сталин не разрешил политзаключенным идти в штрафбат. Попал он туда по доносу соседа о том, что он Георгиевский кавалер и хранит дома все кресты. Он вернулся с фронта весь израненый, так сказать, кровью смыл свой позор. Реабилитировали его полностью в 1952 году, а до этого мамина семья всего натерпелась, умерло 10 детей из 14-ти. Так что, я тоже знаю, о чем говорю.

Совершенно не поняла начало Вашего комментария. Вы что-то запутались: я не сранивала Чехова и Солженицына в том смысле, который вкладываете Вы, перечитайте мой комментарий. И где это я не советовала просто так не читать Солженицына? Я написала, что не любите - не читайте, зачем вырывать слова из контекста?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ЕленаПишет 13.10.2021 в 10:47
и жили лучше большинства советских людей.

Но не с таким космическим отрывом, как нынешние "Едим Россию".

+1 / 0
Ответить

Ну, про бриллианты Галины Брежневой и коллецию раритетных автомобилей ее папы Вы, наверно знаете, Галина. А вот сколько получал Брежнев за свои Звезды Героя и трилогию, которую за него написал целый отряд журналистов, не знает никто. А ведь приближенных у него тоже было море. Я была в архиве Горького в Москве и знаете, что интересно: когда он поссорился с большевиками и уехал на Капри, он жил там до 1931 года на вилле с кучей слуг и путешествовал по всему миру. А вот в 1931-м Сталин позвал Горького в Россию, назначив Председателем Союза Писателей, отдав ему особняк Ряпушинского в Москве и две дачи в Горках и Крыму. Содержание семьи Горького обходилось в 120 000 рублей ежемесячно, причем шли они через бухгалтерию НКВД. За это Горький писал, что крестьяне сами виноваты в Голодоморе, потому что жадные от природы, и прочие статьи, оправдывающие политику Сталина. Во время войны весь Кремль во главе со Сталиным, ел икру и осетрину тогда, когда весь народ голодал. Сохранились меню тех лет и рассказы обслуживающего персонала, собирающего обьедки со стола для своих семей. Так что, все очень относительно. Я очень не люблю нынешнюю власть, которая ведет к вымиранию наш народ или к погребению его под таджиками, чеченцами и другими бывшими "братьями". Но я не вижу выхода, его просто нет без революции или гражданской войны, и один человек никакой роли не играет. Это как устранить симптомы, но не вылечить болезнь. Уйдет Путин, а кто придет? Вы уверены, что будет лучше?

+2 / -1
Ответить

Все это - песчинка в чужом глазу. А бревно в Вашем не видете? А яхты-заводы-пароходы иностранные гражданства правителям России (гауляйтерам) - хо-хо не ху-ху?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 13.10.2021 в 22:14
Содержание семьи Горького обходилось в 120 000 рублей

Это писатель с мировым именем! А во что нам обходится содержание только одного депутата (только одна зарплата 450 тыс.). А это дерьмо здесь никто содержать не желал вообще (ну нет у него писательского таланта, есть только талант об....ть все), вот и выслали, пусть живет там, где ему платят.

раскрыть ветку (0)

Бревно в моем глазу означало бы, что это я владелец заводов, газет, пароходов, но увы...Я не про это. Социализм может мутировать в капитализм, но никогда наоборот. Мирным путем, я имею в виду. Повторюсь: то, что мы видим сейчас, началось очень давно, и это только симптомы глубинной болезни общества, именно которую и надо лечить. А то вылечили один гнойник, а на его месте тут же вылез новый, и болезнь продолжается. Вы же смотрите и судите именно по гнойникам.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так его с извинениями обратно пригласили и государственную премию дали еще при СССР. И сняли все обвинения, как не подтвердившиеся. А насчет Горького - просто сходите в архив в его музее и прочитайте его переписку со Сталиным и другие документы. То, что он народный писатель, нам вбивали в голову в советские времена, но факты - упрямая вещь. Горький предал свой народ и работал на НКВД.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насчет Думы полностью с Вами согласна, Людмила Вячеславовна, она России не нужна, тем более, в таком составе. И я об этом писала много раз. Совет Министров должен отрабатывать свои зарплаты, а эту богадельню надо упразднить и распустить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 14.10.2021 в 08:27
, что он народный писатель, нам вбивали в голову в советские времена,

Думающему человеку трудно вбить что-то в голову. Я с удовольствием перечитываю его произведения. Кстати мои дети и их друзья тоже.

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Солженицын умер в 2008 году в России, куда вернулся по приглашению прокуратуры СССР в 1990-м. С него были сняты все обвинения за недоказанностью. И пусть читать его не легко, я защищаю его, в первую очередь, как человека, пережившего столько, что вам и не снилось. А за рубежом кто плохо живет? Даже безработные получают достаточно для нормальной жизни.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 14.10.2021 в 12:01
куда вернулся по приглашению прокуратуры СССР в 1990-м.

Когда уже была подготовлена почва для развала СССР

раскрыть ветку (0)

Да она давно уже была готова и даже удобрена. Самими же союзными республиками, которые только и мечтали выйти из Союза и ненавидели власть Москвы.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 14.10.2021 в 17:43
только и мечтали выйти из Союза и ненавидели власть Москвы.

Только 90с лишним % нарада СССР проголосовали за союз.

раскрыть ветку (0)

Они проголосовали не за СССР, а за СНГ - посмотрите сначала, а потом пишите. За Союз Независимых Суверенных Государств без централизованной власти, т.е без власти Москвы и России, а это далеко не СССР. Они хотели сами решать все свои дела, быть полностью независимыми, просто поддерживать взаимовыгодный союз и все. Прибалтика и такого не захотела.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Себастьян, с аватаркой Че Гевара, третьей уже на этом сайте, к Вам обращаюсь. Прочитайте материалы референдума и за что голосовал народ, а потом дизлайки расставляйте. А то только демонстрируете свою безграмотность.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дизлайк всего лишь означает что мое мнение и видение вопроса отличное отвашего, трактовать теперь можно по разному ( даже два разных судьи по разному трактуют закон, сам был фигурантом и слышал лично) а люди, именно люди, голосовали за сохронение СССР, обыватель не вникал в отличия одного союза от другого, именно так и было, по крайней мере со стороны жителей РСФСР, привыкли верить вождям вот и до доверялись, работу разъяснительную с народом ни кто не вел, да и некогда было, нужно быстрее развалить. Суки!. Если диз вас так задевает извините больше не буду, а что касается солженицина.. Для меня лично кто критикует или критиковал советскую власть есть лютые враги и таковой контрой и останутся. Еще раз извините что помешал нечаянно вашей беседе.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 17.10.2021 в 20:44
Они проголосовали не за СССР, а за СНГ - посмотрите сначала, а потом пишите.

Это сейчас так пишут, тогда не было такого вопроса. Мы голосовали за ответ сохранить или не сохранить союзное государство и мы все голосовали за СССР

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 17.10.2021 в 21:45
с аватаркой Че Гевара, третьей уже на этом сайте

Имя нам - ЛЕГИОН!

раскрыть ветку (0)
DELETE

СебастьянПишет 18.10.2021 в 12:11
с аватаркой Че Гевара, третьей уже на этом сайте

А если Че Гевара, достоин уважения, в отличие от Солженицына?

раскрыть ветку (0)

Насчет сук согласна. А Солженицына оболгали и продолжают это делать.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот что писал Горький насчет большевиков.

"Ленин, Троцкий и сопутствующие им уже отравились гнилым ядом власти, о чем свидетельствует их позорное отношение к свободе слова, личности и ко всей сумме тех прав, за торжество которых боролась демократия. Слепые фанатики и бессовестные авантюристы сломя голову мчатся якобы по пути "социальной революции"…

Ничего не напоминает?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Достоин, не спорю, но при чем тут Себастьян? Он его родственник или соратник, чтобы вот так, походя, сделать его портрет своей аватаркой? Вы же не поставили Горького, хоть и уважаете его. И почему не поставить свое настоящее имя и фотографию?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У документа, под которым ставили свои подписи, было название уже тогда. Другой вопрос, что никто не удосужился его прочитать, поэтому решили, что голосуют за сохранение СССР в незыблемом виде. Обманули в очередной раз.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думающий человек всегда сомневается в своих знаниях и спешит их пополнить, чтобы расширить свой кругозор. И если новые знания идут вразрез с его мировоззрением, думающий человек изменит свое мировоззрение, но не отвергнет новые знания.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (28)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ЕленаПишет 13.10.2021 в 10:47
он писал про его пороки и недостатки, причем, писал с болью.

даже сам солженицин уже к концу жизни понял, что его использовали! и его слова: "думал что боролся с коммунизмом, а попал в Россию! так что даже "мавр" в конце жизни разочаровался в содеянном!

с его подачи Россия превратилась в бензоколонку, сырьевой придаток Запада.

DELETE

раскрыть ветку (0)

Ага, он и в развале Союза виноват, и в экономическом кризисе, и в превращении России в сырьевой придаток Запада, и вообще во всех грехах человечества. Самому-то не смешно?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Кстати ваш писака тоже стучал и в лагерях не плохо жил. Да и потом не бедствовал

+2 / 0
Ответить

Меньше Фиму Жиганца читайте и ему подобных.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Человеконенавистник, обсасывающий недостатки человека вообще. И Родину

+7 / -2
Ответить

Не любите правду читать? Нравится "Целина" и "Возрождение"? Так на здоровье. Просто не надо поливать грязью человека, который не побоялся правящего режима и высказал свои мысли вслух. За что и был изгнан в компании диссидентов. Не он один видел, что творилось на самом деле, только большинство предпочитало возмущаться, сидя за чашкой чая (или не чая).

+2 / -5
Ответить
DELETE

А чего ему было бояться? Он сам желал уехатьь заграницу, где неплохо устроился

Никуда он не собирался уезжать, не придумывайте, хотел бы - давно уехал. Он вообще ожидал, что его убьют. А так арестовали, потом кинули в самолет и в ФРГ. Только благодаря Андропову не посадили на долгие годы. Солженицын все это предвидел, но не эмигрировал. У Вас какая-то иррациональная ненависть к нему, видимо, остатки советской пропаганды.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

На фронте Солженицын продолжал интересоваться общественной жизнью, но стал критически относиться к Сталину (за «искажение ленинизма»); в письмах старому другу Николаю Виткевичу ругательно высказывался о «Пахане», под которым угадывался Сталин, хранил в личных вещах составленную вместе с Виткевичем «резолюцию», в которой сравнивал сталинские порядки с крепостным правом и говорил о создании после войны «организации» для восстановления так называемых «ленинских» норм.

Письма вызвали подозрение военной цензуры. 2 февраля 1945 года последовало телеграфное распоряжение № 4146 заместителя начальника Главного управления контрразведки «Смерш» НКО СССР генерал-лейтенанта Бабича о немедленном аресте Солженицына и доставке его в Москву. 3 февраля армейской контрразведкой начато следственное дело 2/2 № 3694—45. 9 февраля Солженицын в помещении штаба подразделения был арестован, лишён воинского звания капитана, а затем отправлен в Москву, в Лубянскую тюрьму. Допросы продолжались с 20 февраля по 25 мая 1945 года (следователь — помощник начальника 3-го отделения XI отдела 2-го управления НКГБ СССР капитан госбезопасности Езепов). 6 июня начальником 3-го отделения XI отдела 2-го управления полковником Иткиным, его заместителем подполковником Рублёвым и следователем Езеповым составлено обвинительное заключение, которое 8 июня было утверждено комиссаром госбезопасности 3-го ранга Федотовым. 7 июля Солженицын заочно приговорён Особым совещанием к 8 годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании срока заключения (по статье 58, пункт 10, часть 2, и пункт 11 Уголовного кодекса РСФСР).

раскрыть ветку (0)

Тут кое-кто писал, что Солженицын ни дня не проработал на лесоповале. О том, что в лагерях он заболел раком, никто, видимо, не знает. И никто, как я вижу, не понимает, что выступал он не против Родины и предателем не был. Он выступал против перегибов сталинского режима, против его бесчеловечности, а это далеко не одно и то же с изменой и предательством.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 13.10.2021 в 17:27
хотел бы - давно уеха

Вы пишите, что хорошо знаете времена Советского Союза? а что даже не догадываетесь: что так просто его никто бы не выпустил?

раскрыть ветку (0)

Да ну? А сколько у нас было невозвращенцев, знаете? И бежать можно было. Бежала Светлана Аллилуева, дочь Сталина, не вернулись из загранпоездок танцовщики Рудольф Нуреев, Наталья Макарова, писатели Аркадий Белинков, Анатолий Кузнецов и целый ряд менее известных. С 1970 года началась эмиграция в Израиль. Так почему Сахаров не сбежал, а ждал ареста в 1974-м? Причем написал прощальное письмо, так как считал, что его просто убьют в тюрьме.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 14.10.2021 в 08:38
А сколько у нас было невозвращенцев, знаете? И бежать можно было. Бежала Светлана Аллилуева, дочь Сталина, не вернулись из загранпоездок танцовщики Рудольф Нуреев, Наталья Макарова, писатели Аркадий Белинков, Анатолий Кузнецов и целый ряд менее известных. С 1970 года началась эмиграция в Израиль. Так почему Сахаров не сбежал, а ждал ареста в 1974-м? Причем написал прощальное письмо, так как считал, что его просто убьют в тюрьме.

Тем дали убежать, не очень-то они нужны были здесь. А Сахаров много знал, поэтому его никто бы не выпустил. Но и убивать его никто не собирался... Так, слега припугнули. Хотели бы - удили!

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 13.10.2021 в 20:29
На фронте Солженицын продолжал интересоваться общественной жизнью, но стал критически относиться к Сталину

Лучше бы воевал по настоящему, в окопах.. Пользы было бы от него больше. А то и на фронте он сумел "тепленько" устроиться. А если уж брался писать, то лучше бы поднимал боевой дух воюющих.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 13.10.2021 в 17:27
Только благодаря Андропову не посадили на долгие годы

не благодаря андропову, а у андропова был план Звезда, были договоренности с Западом, об уничтожении СССР, для этого СССР должна была "скинуть " с себя все союзные республики, а затем РСФСР могла объединится с Европой. Для этого нужно было провести работу по дискредитации СССР, советского образа и т.д, кроме этого параллельно шла работа по созданию дефицита в товарах народного потребления, ну а такие как солженицин подрывали идеологические устои! солженицин-агент ветров, работал на адропова-чк. или вы думаете вас допустят к секретным архивам СССР? а вот солженицина-агента Ветрова допускали! не кажется вам это странным? как такого ярого врага допускали к секретным архивам СССР?

а уж сведения из этих архивов солженицин извращал как ему вздумалось!

Задачу свою он выполнил! люди повелись на его вранье!

раскрыть ветку (0)

Что он знал? Отсидел 8 лет в лагерях и, ах, как много знал! Ну, упорствуйте и дальше. Не зря говорят, что только невежда считает себя всегда правым, знающий - всегда сомневается.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что он знал? Отсидел 8 лет в лагерях и, ах, как много знал! Ну, упорствуйте и дальше. Не зря говорят, что только невежда считает себя всегда правым, знающий - всегда сомневается.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

22 июня на Гоголевском бульваре открылась выставка, посвященная боевому прошлому Александра Исаевича Солженицына: фотографии, документы, рукописи, предметы из музеев и личного архива. В годы Великой Отечественной писатель ушел на фронт добровольцем. Удостоен орденов Красной Звезды и Великой Отечественной войны 2-й степени, медали "За Победу над Германией" и других наград. На стендах, установленных недавно на Гоголевском бульваре, – боевой путь Александра Солженицына – капитана Красной Армии, командира батареи звуковой разведки и Нобелевского лауреата. Он участвовал в Курской битве, освобождал Белоруссию, громил нацистов в Восточной Пруссии, но в победном 1945-м за критические замечания в адрес Сталина был лишен боевых наград и отправлен за решетку по политической статье.

Не надо клеветать, Людмила Вячеславовна, непорядочно это!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 13.10.2021 в 21:49
в лагерях он заболел раком

С раком долго не живут, особенно если ты его "заработал" в лагере, а в те далекие времена, это вообще был приговор. Сколько он после лагеря еще прожил? А написать, точно также как и сейчас, можно все, Если необходимо создать образ мученика, его создадут. Даже историю переписывают в угоду властьимущих

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 14.10.2021 в 12:33
громил нацистов

в окопах сидел? "капитана Красной Армии, командира батареи звуковой разведки" у него военное или специальное образование? И на войне сумел пристроиться! Какой подвиг он совершил (если бы совершил о нем бы не умолчали), что удостоили его таких высоких наград? Грудью амбразуру закрыл? Очень умелый приспособленец!

раскрыть ветку (0)

А что, награды давали именно за приспособленчество во время войны? Я написала, в каких боях он участвовал, за это и был награжден. А приспособленцы шли в штабы или снабжение, но никак не в разведку и никак не добровольцами. Нехорошо, Людмила Вячеславовна! Вы можете не любить Солженицына, но зачем очернять и клеветать?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У Александра Солженицына обнаружили рак яичка (семеному) в 1952 году. Прооперировали его в лагере, где он отбывал восемь лет. После освобождения в 1954 году Солженицын приехал в Ташкент и прошел курс лучевой терапии в раковом корпусе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 14.10.2021 в 14:18
Вы можете не любить Солженицына

Он мне не муж, чтобы его любить или не любить! Я его презираю1

раскрыть ветку (0)

Вы жертва идеологической пропаганды и больше ничего. Гибкость мышления Вам не свойственна и Вы упорствуете в своих заблуждениях наперекор фактам. Я бы поняла Вас, если бы Вы критиковали только литературные способности Солженицына, но Вы льете грязь на его личность. Живые могут ответить на клевету, но мертвые беззащитны перед нами. Задумайтесь над этим.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 17.10.2021 в 21:01
Я бы поняла Вас, если бы Вы критиковали только литературные способности Солженицына, но Вы льете грязь на его личность

Я умею в отличие от Вас анализировать и читать между строк. Вы же умеете только читать. Факты из биографии этого типа говорят сами за себя...

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 14.10.2021 в 14:18
что, награды давали именно за приспособленчество во время войны?

Вы знаете, кто больше всего наград в ВОВ имел? Штабисты, которые не забывали включать себя в списки на награждение. Если бы Солженицын совершил реально какой-нибудь подвиг, он бы об этом трубил везде где только можно..

раскрыть ветку (0)

А он не в штабе служил, а в разведке. Об этом писали и много. Награды, отобранные в 45-м, вернули. А настоящие герои о своих подвигах не трубят, они молчат как правило.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не много ли берете на себя? Вы не старше меня, не образованнее и никак не умнее. Вы читали "факты" в советских изданиях, заказные и заточенные на травлю Солженицына. Я читала данные архивов, был доступ, когда жила в Москве два года. Много тогда узнала про Ленина, Сталина, Горького, столько, что сдала партбилет в партком.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 19.10.2021 в 13:16
настоящие герои о своих подвигах не трубят, они молчат как правило.

Но Солженицын не герой, а продажный приспособленец

раскрыть ветку (0)

И да, Людмила Вячеславовна, у Солженицына военное образование - в ноябре 1942 года он окончил артиллерийское училище и был назначен командиром артиллерийской батареи звуковой разведки. За участие в боях был награжден и получил звание капитана. Вы, оказывается, вообще про него ничего не знаете, только то, о чем вещала советская пропаганда, а она знала толк в травле.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (33)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Солженицын ни СССР, ни Россию никогда не любил. Он любил СЕБЯ, позволяя народу принимать себя за миссию, предсказателя и прорицателя. Устроителями его "триумфального" прибытия в Россию были практически теперешние ненавистники страны.

+4 / -2
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

Вы его с Мессингом путаете.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну это ваши фантазии, которые мне приписывать не стоит, Елена. Если вам так показалось, то и пишите сославшись на это, а утверждающе говорить о моем мнении - это не ваша компетенция , если позволите.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прочитайте интервью с его женой, может прозреете. "Наталия Солженицына: за что любят и за что ненавидят Александра Исаевича".

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы свои фантазии выдаете за действительность. Почитайте не только тех, кто по своему скудоумию ненавидит Солженицына, но и тех, кто его любил. И никогда не пишите, что он не был патриотом. Он даже не поехал в Стокгольм в 1970 году за Нобелевской премией, боясь, что его не пустят обратно. И всегда мечтал вернуться, потому что видел, что крах коммунистов неизбежен. Почитайте интервью.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы жена Солженицына не стала на путь защитницы своего мужа - это бы не поставило ее на ту ступень, которую она занимает. Я много раз слушала ее, она очень умно ведет себя. Только от ее позиции (это именно ее позиция и в изложении Солженицына во многом) не меняет мое мнение о нем самом. И отдаю должное умной женщине, тихо руководившей своим мужем.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена, а вот вы все такие, как змеи из под колоды: как не по вашему, как нет согласия с вашей точкой зрения, так сразу обвиняете в скудоумии. А сама-то какова? И не следует себя нивелировать с теми, кто вам кажется верхом совершенства и истины, даже если есть такое желание. И не стоит так ненавидеть других, ибо другие имеют свое право выбора по рождению, ничем не меньше вашего любить и уважать других, кто для вас не важен.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы невнимательно прочитали мои комментарии, Неля Алексеевна. Я не Вас и иже с Вами обвиняю в скудоумии, а тех, кто по заказу травил Солженицына в 60 -70-е годы. Во мне нет ненависти, только жажда справедливости. А в Вас эта ненависть есть, и именно к Солженицыну. Расскажите, на чем она основана, кроме штампов, мне по-человечески интересно.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена, не люблю пустую переписку. Я пишу о ненависти, вы мне в ответ моими словами - это разговор в пустоту. Это не для меня.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (3)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Людмила ВячеславовнаПишет 13.10.2021 в 10:30
А литературного дара я у него вообще не вижу.

вот это особенно в точку! и остальное вы верно сказали, данного типа использовали для ударов по СССР, для уничтожения СССР.

т.е чисто политический трюк, высокой литературой тут и не пахнет!

мне с трудом удалось дочитать его "Один день ИД", ну по 10-ти бальной шкале максимум 2 балла, как литератор ноль, но востребован политиками для идеологических ударов по СССР.

Да и сами рассуждения главного героя часто смешны, логика отсутствует.

Никому бы не посоветовал читать эти "шедевры". Это никакой не Бунин, где действительно повествование завораживает, слова плетутся как кружева, вот это действительно Писатель, солженицин-шелкопер-бумагомаратель, но востребованный в нужное время для уничтожения главного конкурента Запада, СССР.

DELETE

раскрыть ветку (0)

Глупости прожженого сталиниста, который при Сталине не жил и не представляет, что это такое. Солженицын сам рассказал, что его пытались завербовать под псевдонимом "Ветров", но он отрицал, что писал доносы вообще и требовал, чтобы провели почерковедческую экспертизу доносов за подписью Ветрова. Тот, кто его оболгал и представил листок с якобы его доносом отказался от экспертизы. Ну, и о чем это говорит? Только о травле Солженицына, больше ни о чем. И Вы продолжаете травлю уже умершего человека, который не может ответить и защитить себя. Это подло.

0 / -1
Ответить
DELETE

в наше время уже можно дать оценку его деятельности! является ли он действительно Писателем или шелкопером? на мой взгляд, это обычный бумагомаратель!

принес ли он пользу Родине? ответ нет! только вред, Россия в результате этих деятелей стала сырьевым придатком Запада,

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

Враг народа, нагадил и убежал, в стране так как есть, из за него.

+6 / -1
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

Почему это из-за него? Что он такого сделал для развала страны, чем поспособствовал? Только описАл то, что было на самом деле, а не то, что требовали власти. И он не убежал, его насильственно выслали, потому что не молчал, как многие члены Союза Писателей, и не писал пасторальные романы про деревню и восторженные повести про строительство заводов и фабрик. А что писал правду, знаю со слов деда, который попал в ГУЛАГ по доносу соседа, и вся вина которого была в том, что получил три георгиевских креста в первую мировую и хранил их. Так что не повторяйте коммунистическую пропаганду, она давно устарела и изжила себя.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Просто не переношу Солженицина. И всю суету его жены и иже с нею в отношении музея Солженицина, и я полностью поддерживаю отрицание включения его в учебную программу школ. Пусть "пробегают" его произведения в ВУЗах с целью ознакомления, но не более.

+4 / -2
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Помню сего "неполживца" .

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Люблю Солженицына. "Красное колесо" не помню. Сейчас буду искать. (благо, дом. библиотека расставлена правильно)

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (139)

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Чудо-ягода брусника.

Брусника — известная северная ягода, которую с древности ценят за её вкусовые ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы