Мрувчинский Олесь Алексеевич
Мрувчинский О.А. Подписчиков: 1700
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1969

Вакцинный фашизм. Или как граждан принуждают к участию в эксперименте.

88 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 5,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Как упоминали эксперты и просто лица, знакомые с политикой нашего государства, после выборов в Госдуму, начнется тотальное "закручиваение гаек" для простых граждан. Так и получилось. Прикрываясь ростом числа заболевших коронавирусом граждан, государство в лице чиновников, дало отмашку местным царькам от Роспотребнадзора и главам городов, регионов на создание вакцинной диктатуры. В регионах начали шлепать "на коленке" постановления, предписывающие обязательную вакцинацию, согласно которым все лица, работающие в сферах, указанных в постановлениях (а это большинство сфер жизни) обязаны под страхом голодной смерти, привиться новой экспериментальной вакциной от коронавируса. При этом обязанность заставить людей сделать это, возлагается на работодателей под страхом штрафов. Видимо, кому-то из властьимущих понравились идеи крупного идеолога глобализма Жака Аттали, который в начале 80-х годов дал скандальное интервью, в котором выступил за сокращение численности населения путем вакцинной эвтаназии определенных групп населения, для чего будет использован специальный вирус, по-разному воздействующий на определенные группы населения. Далее, предполагался апартеид, т.е. политика сегрегации, которую уже начали вводить кое-где, устаивая зоны для привитых и непривитых.

При этом, заметьте, в постановлениях санврачей о принудительной вакцинации не указывается ни то, за чей счет потом будут лечить последствия прививок, либо хоронить уже приитых, ни то, что ответственность за подобную работу по принудительной вакцинации будет возложена на Роспотребнадзор (как на орган, создавший нормы императивного поведения). Весь посыл этих постановлений, можно сформировать в одно предложение: "Прививайтесь все, а там как карта ляжет."

Вместе с тем, работодатели стали требовать от работников прививаться в обязательном порядке под угрозой отстранения от работы без выплаты зарплаты, что ставит под угрозу выживание людей и прямо противоречит Конституции РФ.

Давайте рассмотрим как по закону можно избежать вакцинации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Конституции РФ, никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Согласно ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию. В частности, ни одно лицо не должно без его свободного согласия подвергаться медицинским или научным опытам. Российская Федерация является участником международного договора в качестве государства – правопреемника СССР.

Однако в российском законодательстве понятие «медицинские опыты» отсутствует, но есть иные, сходные по смыслу понятия - «клинические испытания (исследования)» и «клиническая апробация», которые подлежат применению по данному вопросу в целях выполнения требований Конституции РФ и указанного международного договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 36.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон N 323-ФЗ) клиническая апробация представляет собой практическое применение разработанных и ранее не применявшихся методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи для подтверждения доказательств их эффективности.

Медицинская помощь, в рамках клинической апробации, оказывается при наличии информированного добровольного согласия (ч. 6 ст. 36.1 Закона N 323-ФЗ).

Прививки относятся к мерам профилактики заболеваний (ст. 30 Закона N 323-ФЗ).

Согласно п. 2 Правил проведения клинических и клинико-лабораторных испытаний (исследований) медицинских изделий, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии N 29 от 12.02.2016, под клиническими испытаниями (исследованиями) медицинского изделия понимается любое испытание (исследование) с участием человека в качестве субъекта испытания (исследования), проводимое с целью изучения безопасности и (или) эффективности испытуемого (исследуемого) медицинского изделия и (или) метода диагностики или лечения, связанного с его применением. Участие в таких испытаниях (исследованиях) допускается только при наличии информированного согласия участника (субъекта) испытания.

Вакцина как материал, предназначенный для профилактики заболеваний, является медицинским изделием (ст. 38 Закона N 323-ФЗ).

Соответственно, если речь идет об испытании конкретной вакцины как медицинского изделия либо о ее практическом применении как ранее не применявшегося метода профилактики, то должны действовать ч. 2 ст. 21 Конституции РФ и ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Учитывая, что клинические испытания (исследования) вакцин не завершены и опыт их применения не наработан (ключевое фактическое обстоятельство), с юридической точки зрения речь идет не об отказе от обязательных прививок, а об отказе от участия в медицинском опыте (клинической апробации, клиническом испытании (исследовании)), что невозможно без согласия участника (субъекта) испытания. И ни одним федеральным законом, а уж тем более подзаконным актом, это изменено быть не может, поскольку будет противоречить Конституции РФ и международному договору.

Ничего не меняет тот факт, что прививки против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, внесены в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Минздрава России от 21.03.2014 N 125 н, и соответственно на основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» становятся обязательными для категорий работников, перечисленных постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок». Главные санитарные врачи как РФ, так и субъектов не вправе расширять перечень работников, установленный Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок». Кстати, это обстоятельство отражено и в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 N 17 АП-4570/2021-АК по делу N А 60-55623/2020. Это дело касается прививок от гриппа, но применяемые нормы права в нем аналогичны тем, которые применяются в рассматриваемой ситуации.

В то же время, например, данный перечень Роструд в своем письме от 13.07.2021 N 1811-ТЗ почему-то даже не упомянул. Однако, данное письмо не является нормативным актом и не может быть положено в основу судебного решения.

Во-первых, это акты, которые должны соответствовать Конституции РФ, международным договорам, и соответственно на клинические испытания (исследования) и клиническую апробации они не распространяются (там обязательности быть не может).

Во-вторых, по логике правового регулирования обязательными такие прививки могут стать только после завершения испытаний исследований и наработке определенного опыта применения с согласия вакцинируемых.

Анализируя последние изменения в законодательстве, хочется спросить у властьимущих: что такое забористое они употребляют, ибо последние законы полностью лишены логики и как нельзя хорошо объясняются изречением историка и писателя Публия (Гая) Корнелия Тацита (середина 50-х - ок. 120 года):

"Чем ближе государство (imperium) к падению, тем многочисленнее и безумнее его законы".

Помимо абсурдного отстранения от работы в связи с отказом от прививки против коронавирусной инфекции работников, находящихся на дистанционной работе, можно привести следующие примеры:

1. Исходя из принимаемых решений нужно, чтобы привились 60 процентов работников, а отказавшиеся от прививки работники – должны быть отстранены. Интересно, как может работать предприятие, если у него 40, а может и более процентов, работников отстранены от работы.

2. Согласно письма Роструда от 13.07.2021 N 1811-ТЗ при наличии медицинских противопоказаний к вакцинации от COVID-19 и представления подтверждающих медицинских документов, работники не отстраняются от работы. То есть получается, что работник, отказавшийся от вакцинации, несет опасность и должен быть отстранен от работы, а работник, который не может сделать прививку по медицинским показаниям, не опасен и может ходить на работу.

3. Студентов, не прошедших вакцинацию, рекомендовано перевести на дистанционное обучение, а преподавателей необходимо отстранить. Чем отличается условно коронавирусный студент от такого же условно коронавирусного преподавателя, также почему-то никто не смог разъяснить.

Вместе с тем, Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека от 19.10.2005. (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО) в своей преамбуле определяет всеобщие принципы на основе общих этических ценностей.

В соответствии с п. 1 ст. 6 «Согласие» этой Декларации «любое медицинское вмешательство в профилактических, диагностических или терапевтических целях должно осуществляться только с предварительного, свободного и информированного согласия соответствующего лица на основе надлежащей информации. Согласие в соответствующих случаях должно быть явно выраженным и может быть отозвано соответствующим лицом в любое время и по любой причине без негативных последствий или ущерба».

На основании п. 1 ст. 22 «Роль государств» Декларации «государствам следует принимать все надлежащие меры законодательного, административного или иного характера для реализации принципов, изложенных в настоящей Декларации, в соответствии с международными нормами в области прав человека».

В ст. 27 Декларации «Ограничение действия принципов» говорится: «В случае необходимости ограничения применения принципов настоящей Декларации это следует делать на основании законов, в том числе законов, принятых в интересах обеспечения общественной безопасности, расследования и выявления уголовных правонарушений и преследования за них, охраны общественного здоровья или защиты прав и свобод других лиц. Любые такие законы должны соответствовать международным нормам в области прав человека».

В ст. 28 Декларации «Недопущение действий, ущемляющих права человека, основные свободы и человеческое достоинство» закрепляется: «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как дающее тому или иному государству, группе или отдельному лицу какие-либо основания заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, ущемляющие права человека, основные свободы и человеческое достоинство».

Названная Декларация не является международным договором, но выражает общепризнанные принципы международного права.

3) п.п. 7.3.1 и 7.3.2 Резолюции № 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) «Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты». Текст принят Ассамблеей 27 января 2021 г. (Россия, к слову, является членом Совета Европы.)

Согласно этим пунктам Ассамблея настоятельно призывает государства-члены и Европейский союз:

-обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью сделать себя вакцинацией, если они не хотят делать это сами;

-гарантировать, что никто не подвергнется дискриминации за то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию.

Ключевая фраза: гарантировать, что никто не подвергнется дискриминации за то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию.

Что, разумеется, Россия в лице чиновников Роспотребнадзора и глав регионов категорически не собирается соблюдать, устраивая, фактически, геноцид своего же населения по признаку: "вакцинированный" - "невакцинированный".

Прививки подпадают по понятие медицинского вмешательства, исходя из определения, содержащегося в п/п 5 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью ее правовой системы.

Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

На основании ч. 1 ст. 55 Конституции РФ перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Это может относиться и к тем правам и свободам, которые закреплены в конвенциях, в которых Россия не участвует.

Имеет значение и ч. 2. ст. 21 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Особенно это становится важным в тех случаях, когда испытания вакцины до конца не проведены.

Исходя из этого, а также с учетом того, что все нормы права должны толковаться с учетом правовых принципов, даже обязательная вакцинация, в том числе для определенных категорий работников, не может умалять право на отказ от этой вакцинации (т. е. полностью ликвидировать это право). А уж тем более вакцинация не может быть принудительной.

Не случайно, в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» закреплено (без каких-либо оговорок), что граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок (по любым, не только медицинским, основаниям). Данное положение является специальным по отношению к ч. 9 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и должно применяться всегда, когда гражданин может понимать значение своих действий и самостоятельно выразить свою волю.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение прав и свобод допускается федеральным законом, но при этом нужно учитывать два момента:

1) при ограничении прав должен соблюдаться принцип соразмерности (пропорциональности) вводимых ограничений конституционно значимым целям, на что неоднократно обращал внимание Конституционный Суд РФ. Это в свою очередь предполагает, что ограничения не должны приводить к умалению общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Иными словами, мы опять приходим к выводу, что обязательность прививок не может ликвидировать право на отказ о них и другие конституционные права.

В связи с этим полностью ликвидировать право на отказ от прививки, а равно и другие конституционные права, нельзя. Могут быть установлены только дополнительные условия для реализации этих прав, например, предоставление подтверждения отсутствия болезни, применение индивидуальных мер защиты и др.;

2) Конституцией РФ установлен уровень правового регулирования для ограничений прав (федеральным законом). Изменение уровня регулирования означает делегирование. Делегирование в отношении ограничения прав производиться не может. Например, Конституционный Суд РФ по этому поводу отмечал: «Делегирование федеральным законодателем полномочий… само по себе не противоречит Конституции Российской Федерации, если оно основано на конституционных принципах разделения властей и недопустимости ограничения прав и свобод человека и гражданина актами ниже уровня федерального закона» (см. п. 3.2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П).

Тем самым делегировать ограничение общепризнанных и конституционных прав и свобод на уровень ниже федерального законодательства нельзя.

Таким образом, следует, что Постановления главных санитарных врачей регионов не могут являться нормами императивного принуждения, обязывающими граждан в ультимативном порядке прививаться, а применение их работодателями будет являться прямым нарушением Конституции РФ. В связи с этим нужно учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ: «Никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком продолжительный срок, а законодатель обязан установить четкие и разумные временные рамки допускаемых ограничений прав и свобод (п. 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 23-П).

А Вы уже привились?

Проголосовали: 25

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
14 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Мрувчинский Олесь Алексеевич
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На счет фашизма вы погорячились по моему , то что мы наблюдаем это другой изм - идиотизм или там дебилизм.

Чиновник в массе не приучен , да и не способен думать и принимать решения в не рамок приказов и распоряжений ( да и не позволят вышестоящие перцы ) .

Так что мы наблюдаем ситуацию - че вам еще исполнить и перегнать соседей в процентах и отчетах.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно ли снимать на видео судебного пристава

В российском законодательстве нет прямого запрета на видеосъемку посетителями сотрудников службы судебных приставов при исполнении ими своих обязанностей. Однако это право имеет определенные ограничения,...
00:55
Поделитесь этим видео

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...

Какие права имеют дети и их родители в сфере образования. Берём на заметку.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта! Обучаясь в школе, у школьников и их родителей есть определённые права. Это официально должно отражаться во внутренних документах администрации школы.

Обзор: Налоги при выкупе арендного жилья, НПД по оценщикам, налоги в практике Конституционного Суда

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Минфин России обращает внимание, что если договором аренды жилья предусмотрен переход права собственности к арендатору по окончании аренды,...

Рост пошлин на мигрантов и автомобилистов, нулевой НДС по БПЛА, ограничение льгот в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Правительство решило порадовать борцов с мигрантами новыми пошлинами на последних. Так, теперь гостям России придется платить за учет их по месту пребывания,...