Петрова Татьяна Витальевна
Петрова Т. В. Подписчиков: 108
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4

Что делать сначала: вернуть товар продавцу или потребовать деньги?

622 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 31,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В январе 2020 года Сергей купил ноутбук, но уже через два месяца был вынужден обратиться в сервисный центр, поскольку у ноутбука залипали три клавиши. В сервисе Сергею сообщили, что имеется проблема в клавиатуре, поэтому часть корпуса поменяли по гарантии.

Через пару месяцев Сергей опять пошел с похожей проблемой в обслуживающий центр, на этот раз залипали две другие клавиши. Ноутбук снова отремонтировали бесплатно по гарантии. Но почти сразу же ситуация повторилась. Сергей решил обратиться к другому мастеру, который дал ему письменный ответ, что из-за проблем с клавиатурой нужно в третий раз менять ту же самую часть корпуса.

Сергей не стал ремонтировать ноутбук еще раз, а потребовал у продавца вернуть стоимость ноутбука, направив соответствующую претензию.

Через несколько дней после получения претензии продавец отправил Сергею телеграмму и попросил вернуть ноутбук. Но на момент доставки телеграммы Сергея дома не было, по извещению за телеграммой он тоже не пришел, а сразу подал иск в районный суд.

Во время разбирательства в суде первой инстанции продавец направил еще одну телеграмму с просьбой вернуть товар. Но ее Сергей тоже не получил.

Требование о возврате денег продавцом он обосновывал тем, что ноутбук является товаром ненадлежащего качества с существенными недостатками. Суд напомнил, что для таких недостатков в п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей есть специальное правило, согласно которому сначала нужно попросить продавца бесплатно починить поломку, а если он не успел за 20 дней или выяснилось, что дефект неустранимый, тогда можно требовать деньги. Сергей потребовал вернуть ему деньги сразу, поэтому суд отказал в иске.

Что было далее

После этого Сергей обратился в суд апелляционной инстанции. Вторая инстанция посчитала, что п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей начинает работать тогда, когда заканчивается гарантийный срок. Ноутбук Сергея еще на гарантии, поэтому данная норма не подлежит применению. К такому выводу пришел областной суд и удовлетворил иск Сергея. Это решение устояло и в кассационной инстанции, поэтому продавец обратился с жалобой в Верховный суд.

Верховный суд РФ указал на недобросовестность Сергея и пояснил, что прежде чем требовать деньги за товар, покупатель должен вернуть его. Иначе продавец не сможет проверить качество, которое не устроило потребителя.

В этом споре продавец дважды предлагал Сергею вернуть товар, но он не отреагировал ни до, ни во время судебного процесса. По Гражданскому кодексу сообщение считается доставленным и в тех случаях, когда оно поступило адресату, но тот не получил его по зависящим от него обстоятельствам, напомнил Верховный суд.

3 комментария
Понравилась публикация?
38 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Петрова Татьяна Витальевна
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А зачем он с вещью, находящейся на гарантии бегал по сервисным центрам ?

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

так кого защищает суд, может закон плохой дума думает только о своём кармане, это уже плюс граждане РОССИИ, так что заботу о своём кармане решайте сами. Натом стоит государство РОССИйСКОЕ.Сударь Владимир не надоело лязгать языком, мозги когда включишь. НАРОД ПЕРЕЖИВАЕТ КОГДА ОН НОРМАЛЬНО ЖИТЬ НАЧНЁТ. Всех кормим, а ты о нас совсем забыл. ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезно.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Банк почувствовал себя королём положения? Верховный Суд РФ поставил его на место! 👇

История знакома многим: банк заманил клиента выгодной кредиткой, а потом — бац! — в одностороннем порядке ввёл новые комиссии. Теперь за каждое снятие наличных — 900 ₽ + 5.9% от суммы. И это при том,...

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...