Победа осталась за клиентом Сбербанка
Добрый день!
Хотелось бы поделиться одним из интересных на мой взгляд гражданских дел в котором я осуществлял защиту интересов моего клиента.
Дело было в далеком 2017 году, а нарушенные права были восстановлены только в 2021 г.
Суть дела заключалось в следующем:
Мой клиент получил в наследство жилой дом после трагической смерти своих родителей, но как водиться вместе с имуществом клиент унаследовал долг за коммунальные услуги (газ) в размере 130 тыс. рублей. Узнав о смерти должника при наличии наследников, взыскатель оперативно обратился в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства.
После получения решения должником по исполнительному производству соответственно стал мой клиент.
Нажатием не хитрых клавиш на рабочем компьютере постановление об обращении взыскания на денежные средства было направлено в Сбербанк, где у клиента находились деньги которые были перечислены в качестве пенсии по потере кормильца.
Банк естественно исполняя постановлении судебного пристава денежные средства с счета перечислил на счет судебных приставов и в дальнейшем перевел их взыскателю.
Мой клиент очень был опечален данной ситуацией но смерился, так сказать "Долг-должен быть оплачен".
После того как данную историю я узнал, незамедлительно предложил свою помощь, на безвозмездной основе для клиента.
И тут началось самое интересное, получив доверенность от клиента, проведя правовую экспертизу документов, я перешел к выработке правовой позиции.
Конечно понимая что дело будет не быстрым и весьма не легким.
для того чтобы восстановить срок исковой давности, мной была подготовлена жалоба в прокуратуру с просьбой разъяснить кто виновен в том, что денежные средства по потере кормильца имеющие иммунитет от взыскания предусмотренный ст. 101 Закона о исполнительном производстве, были все таки сняты с счета (конечно же я сослался на решение Верховного суда, для того чтобы ответ был таким какой мне и нужен). Ответ прокурора себя долго ждать не заставил, и я получил именно то что мне и надо было.
Следующим этапом была подготовлена и направлена претензия в Банк.
В ответ на претензию Банк сослался на то обстоятельство что при перечислении пенсии нерадивый пенсионный фонд неверно указал код, в следствии чего Банк не знал назначение этих денег и исполнял требования судебного пристава исполнителя и в конечном итоге рекомендовал клиенту обратиться к исполнительным приставам (зачем известно только юристу Сбербанка).
В дальнейшем все по накатаной, иск о защите прав потребителей, районный суд и встреча с представителем Банка в зале суда.
Позиция Банка менялось с каждым судебным заседанием.
В начале Банк пытался убедить суд, что это виноват ПФР (мое возражение. Привлечение ПФР третьим лицом, предоставление представителем ПФР платежных документов, итог данная позиция разбита)
Понимая ситуацию, Банк переключился на приставов, "мы не обязаны проверять назначение денег" (мое возражение, ссылка на изменение в законе от 2017 года, привлечение третьей стороной отдела ФССП, судебный пристав согласен с моей позицией, позиция банка снова разбита)
Банк переходит к следующей позиции "срок исковой давности вышел, деньги то списали в начале 2017 году, на дворе конец 2020 года" (мое возражение ссылка на ответ прокурора, ссылка на ст. 200 ГК РФ, и суд со мной согласен клиент узнал о нарушении своего права когда получил ответ из прокуратуры, довод банка отклонен).
Следующая позиция Банка конечно же "Спор подлежит рассматривать не по закону о защите прав потребителей" (мое возражение, ссылка на пленум Верховного суда о понятии финансовая услуга и позиция Банка опять в дребезги)
Все привлечены все документы исследованы суд пришел к выводу что мои требования законны и обоснованы, удовлетворил их частично снизив неустойку моральный вред и штраф.
В дальнейшем, все как обычно, апелляционная жалоба банка, мои возражения, суд апелляционной инстанции, кассация, все оставлено в силе.
Ну и конечно самое приятное исполнительный лист, направленный в ЦБ РФ с заявлением, деньги перечислены на счет клиента, благодарность клиента, заявление о взыскании судебных расходов, исполнительный лист и деньги уже на счете у меня.
Итог: Права клиента восстановлены, деньги возвращены с сумме превышающей снятые Банком, все довольны, кроме Банка))))))