Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12380
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.3М

Казанский стрелок, пермский стрелок... Что дальше?

1 201 дочитывание
154 комментария
Эта публикация уже заработала 62,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.10.2021 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Наверное, не ошибусь, если скажу, что нет людей, которые остались бы равнодушными к трагедиям в Казани и Перми. Новости о стрельбе в учебных заведениях, без сомнения, потрясли всю страну. Я, вероятно, как и многие, скорблю и сочувствую семьям погибших.

Сегодня я хочу поговорить о том, какие выводы мы сделаем, какие действия предпримем, чтобы минимизировать количество факторов, способствующих появлению стрелков, подобных казанскому и пермскому.

Что говорит власть

А власть, как всегда, делает то, что умеет лучше всего: закручивает гайки. В частности, в очередной раз ужесточаются правила получения лицензии на покупку гражданского огнестрельного оружия, его ношения и хранения, а также правила охоты.

К чему это приведёт? Да ровным счётом ни к чему, только вновь усложнит жизнь нам, простым охотникам.

Я уже миллион раз говорил и повторюсь вновь, что необходима система выявления и профилактики людей, склонных к зверствам, как в Казани и Перми.

Посудите сами: если у человека есть твёрдое намерение устроить массовое убийство, что помешает ему это сделать, если не предупреждение его намерений?


Отберите у него оружие – он на автомобиле въедет в толпу людей, заберёте автомобиль – пойдёт резать ножом, рубить топором, толкать под поезд, устроит пожар… Продолжать?

Если не будет налажен механизм выявления и дальнейшей профилактики таких личностей, трагедии, подобные казанской и пермской, повторятся.

Что говорит народ

Люди напуганы, оно и понятно, ведь стрелок, подобный казанскому или пермскому, может оказаться твоим соседом. Если в целом, то люди готовы терпеть любые неудобства, лишь бы подобные трагедии не повторились.

Но что меня поразило, так это то, что многих озаботило не то, как предотвратить повторение случившегося, а как наказать. По мнению таких людей, неотвратимое суровое наказание (пожизненное заключение или смертная казнь) может как-то предостеречь общество от подобных ужасных преступлений.

С одной стороны, это отчасти так. А с другой? Вспомним Китай, где смертная казнь предусмотрена за взятку. И что, перестали брать взятки? Нет.

Опять же неотвратимость наказания. Да, если здравомыслящего человека этот фактор остановит, то больного или фанатика, а может и обиженного на весь мир точно нет.

Какие выводы сделал я

На днях выходя из офиса, расположенного в бизнес-центре, столкнулся с молодым человеком, который вышел из лифта.

Я сразу обратил на него внимание: черная кепка, капюшон, длинное чёрное пальто, берцы и рюкзак за плечами.

В мгновение ока я оценил вероятность наличия у него оружия, благо многолетний опыт владения оружием позволяет это сделать.

Только потом я понял, что мой мозг сработал именно так только потому, что очень свежи в сознании трагические события, устроенные казанским и пермским стрелками. Десять лет назад я и внимания не обратил бы на этого мрачного персонажа…

А вывод у меня крайне пессимистичный: подобная трагедия повторится. Поэтому я как человек, который не может повлиять на ситуацию в целом, буду осторожнее и предусмотрительнее. Буду рассказывать своему сыну, как поступать и действовать, если, не приведи, Господь, он окажется в эпицентре подобных ужасных событий…

Проголосовали: 315

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

154 комментария
Понравилась публикация?
225 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 154
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Только советская система воспитания может исправить положение, в котором оказалась сегодня страна. Болонская счистема воспитания не обеспечивает должной эффективности воспитательного процесса. Родителям нет времени заниматься воспитанием. Большая часть из них работают на двух, а то и на трех работах, чтобы прокормить семью.

+40 / -1
картой
Ответить

Ваша правда, Александр!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Воспитание-это следствие капитализма с его культом денег

+16 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С поправкой, воспитание в условиях капитализма.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
12.10.2021, 23:30
Санкт-Петербург

Но ведь существует и врожденная

АлександрПишет 12.10.2021 в 13:12
Болонская счистема воспитания не обеспечивает должной эффективности воспитательного процесса

Но ведь существует и врожденная, генетическая предрасположенность к психическим отклонениям, а также врожденная склонность к агрессивному поведению ! И можно ли это подкорректировать воспитанием ? Не факт...

+6 / -1
Ответить
DELETE

Да да, Чикатило был воспитанным человеком с отличными характеристиками.

раскрыть ветку (0)

У человека высокая адаптивность. Спокойный тихий человек может со временем превратиться в душегуба. Человек со склонностями может прожить примерную жизнь.

+9 / 0
Ответить
DELETE

Вы правы. В каких условиях живет человек. Пример постсоветской России. Почему в советское время люди были друг другу - товарищи, а сегодня - звери?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

АлександрПишет 12.10.2021 в 13:12
Только советская система воспитания может исправить положение, в котором оказалась сегодня страна.

При СССР были свои стрелки.

+5 / -1
Ответить
DELETE

Были разного рода преступления, были. Но не в таком масшабе и не такого возраста.

В Лямино Чусовского района пьяный школьник из мелкашки чуть не полпосёлка положил. То ли 70-е годы, то ли раньше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Поможет смена власти, а затем и социальной политики. Но этож никак)) Народ в страхе, значит проблем не будет. Или думаете что виноваты в этом эти стрелки... Госуд-во сделало все чтоб появлялись вот такие вот стрелки. И это все ожидалось, потому и не пресекалось никак и нигде.

То есть, условия для их появления были созданы искусственно? Я правильно понял?

+7 / -1
Ответить
DELETE

Лопатин Денис НиколаевичПишет 12.10.2021 в 15:55
были созданы искусственно

Условия созданы, а где выстрелит там выстрелит, маловероятно что конкретно вели того и этого к этим действиям, хотя....

То, что условия этому способствуют - это однозначно!

+8 / 0
Ответить

сидящие во власти и создавшие условия для преступлений, это те кто в советские времена были такими же пофигистами, мелкими правонарушителями и провокаторами. Вся идеология Чубайса и его единомышленников - это ненависть к остальным не разделяющим их взгляды.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вообще-то государство создает условия для жизни людей в обществе. Следовательно, условия - искусственные.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я о том же...пацана как казанского,так и пермского и керченского обработали...сценарий кругом один

+13 / 0
Ответить

Логично, но вот кто?

Не нужно ли направить усилия на выявление таких подстрекателей?

+6 / 0
Ответить
DELETE

Лопатин Денис НиколаевичПишет 12.10.2021 в 16:58
Не нужно ли направить усилия на выявление таких подстрекателей?

Тут нюанс, можно выйти на самих себя или своих руководителей

Оценил!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну если поразмыслить пацаны пешки,а кто стоит за этим догадаться не сложно,но лучше промолчу...а люди ослепли и оглохли не видят очевидного,пацанов этих тоже извините жалко использовали и выкинули как вещь...кто то играет в Бога...а люди не куклы...если можно зомбировать одного ,то жуткое будущее рисуется

+12 / 0
Ответить
DELETE

И пока есть такие стрелки,не надо и дома взрывать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

По моему подстрекатели в Конторе Глубокого Бурения что на Лубянской площади.

Вон оно как, Фариз... Выходит, что на Лубянке подготавливают шахидов, что взрывают себя с десятками людей по всему Миру, и"стрелков", что тоже в десятках стран начинают стрелять по людям или врезаются на авто в толпы людей... Однако...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ладно,тогда скажите, а кто же тогда их готовит,обучает и снабжает всем необходимым,к тому же как говорил экс-глава ФСБ Сергей Степашин.в каждой организации есть сексоты ФСБ. Сам Шамиль Басаев был сексотом.

раскрыть ветку (0)

Различные экстремистские организации, Фариз, есть по всему Миру. Не секрет, что США весьма сильно "подкармливает" такие организации (Абу-иль-Тахрир и др.). Хватает и у исламистов инструкторов, идеологов и т.д. для подготовки боевиков и шахидов. То, что, как Вы говорите, в таких организациях есть "сексоты" (секретные сотрудники) -- это хорошо. Меньше терактов будет на территории России.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это я к тому,если в каждой организации есть сексоты ФСБ,то почему они допускают взрывы и стрельбы? Вам не кажется это странным? И почему после таких актов находят странных убитых.как например после убийства генерала Рохлина пастухи нашли обгорелых трупов не далеко от усадьбы Рохлина, которых по словам тех же пастухов здесь вчера не было?

раскрыть ветку (0)

Есть разница, Фариз, между терактами и заказными убийствами. В США нашли убийцу недавно убиенного депутата (или как его там)? Нет... Десятки тысяч нераскрытых заказных убийств (я не считаю "бытовуху") по всему Миру остаются нераскрытыми десятилетиями. Да и сумасшедших, которые ни с того ни с сего начинают палить по людям, тоже по всему Миру предостаточно. Зачем всё в одну кучу смешивать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы как ваш любимый Путин ушли от ответа пустословием.

раскрыть ветку (0)

Да, какое "пустословие", Фариз? Террористический акт -- есть террористический акт. Готовится группой людей с надлежащим обучением боевиков (в том числе и шахидов-смертников) с разработкой и планом акта. Заказное убийство -- есть заказное убийство. Цель -- один человек, а не толпа народа. Сумасшедшие маньяки с огнестрелом -- совсем другое.

Разницу понимаете?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я понял,что вы готовый депутат на ГосДуру,слов много.но смысла нет.

раскрыть ветку (0)

Да, считайте как хотите... Не моя вина, что Вы не видите очевидного и не различаете совершенно разные деяния... Увы...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

здесь как малое три стороны создающих такое.

1 - противоборствующие во ласти группировки

2 - бандитские кланы, им всё равно как убивать, они развлекаются так.

3 - самостоятельные группы, таким способом развлекающиеся изучением поведения человека и его управлением. Загоняют в "ловушку" и человек-жертва идет по намеченному пути самостоятельно. Кириенко, к примеру, масон, любитель НЛП и управления массами по своему желанию и планам

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Сторонники смертной казни забывают простую вещь: все три стрелка в Керчи, Казани и Перми сами хотели смерти, и знали, что их убьют вероятнее всего в перестрелке.

Ну, и как наличие смертной казни могло их остановить?

Отличный аргумент, Виктор!

Спасибо!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть ДО и После.

Можно рассуждать о причинах, проводить профилактику ДО таких расстрелов.

После Таких расстрелов этих стрелков надо отдавать

родителям тех мальчишек и девчонок, которых они лишили жизни.

Пусть эти родители "доведут" до этих стрелков,

что так делать "некрасиво".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
12.10.2021, 14:43
Санкт-Петербург

Считаю произошедшее результатом системы в которой живем - она во многом перенята нами с западной системы жизни. Такие же ситуации происходят и в других развитых странах. Система, которую переняли во многом антисоциальна, что и приводит к срывам у человека

+8 / 0
картой
Ответить

Пожалуй, соглашусь, спасибо!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тут, Кирилл, стоит ещё добавить нездоровое увлечение всякими компьютерными бродилками-стрелялками. Когда человек долгое время пребывает в таком виртуальном "мире", он теряет связь с действительностью. Адреналин, агрессия, полная виртуальная безнаказанность и т.д. Огромная задача для психологов и спецслужб для предотвращения подобных "мозговых срывов"...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

В уголовном розыске есть такая поговорка: "Нет того, кого невозможно найти, есть те, кого никто не ищет". Все маньяки последних лет перед нападением бравировали в соцсетях и не скрывали своих намерений. Вопрос: почему в поисковике стоит набрать слово "шуруповерт" и тебя завалят рекламой инструментов, причем надолго, а если а открытом доступе хвалиться что ты маньяк, с тобой ничего не случится? То есть менеджеры по продажам нас отслеживают, а спецслужбы маньяков нет?

15.10.2021, 18:49
Санкт-Петербург

Корзухин Игорь АнатольевичПишет 13.10.2021 в 05:45
а если а открытом доступе хвалиться что ты маньяк, с тобой ничего не случится?

Ну так не каждый маньяк будет этим публично хвалиться !

Это уж те хвалятся, кто совсем ку-ку !

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (154)

Массовое убийство в средней школе Уганды: многие семьи без известий о пропавших близких

В морге на западе Уганды обезумевшие семьи ждали воскресенья, 18 июня, чтобы разобраться в судьбе своих близких после рейда джихадистов в средней школе, в результате которого погибло несколько десятков учеников

Сотрудник банка в Луисвилле вел видеотрансляцию своего нападения, в результате которого погибли пять человек

Сотрудник банка Луисвилла, вооруженный винтовкой, открыл огонь в своем банке, он убил пять человек, в том числе близкого друга губернатора КентуккиMeta, компания, которая владеет

В память о погибших в Перми

25 января в пермском университете рядом с корпусом 5 установили православный крест в память о жертвах ужасной трагедии, которая случилась в Перми 20 сентября 2021 года. В тот день, вооруженный

Устроивший стрельбу в пермском вузе Тимур Бекмансуров признан вменяемым и ему грозит пожизненное заключение.

Устроивший стрельбу в Пермском университете Тимур Бекмансуров признан вменяемым.Обвиняемому проведена комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, по результатам которой юноша признан

Зачем скрывают других стрелков в казанской трагедии? Будет ещё экспертиза? Казанский стрелок Ильназ Галявиев, последние новости на 03.01.2022

Следственный комитет России, 10 декабря, выдвинул окончательное обвинение Ильназу Галявиеву, обвиняемому в массовом расстреле в казанской гимназии 175 в мае 2021 г. Казанского стрелка обвиняют