Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7382
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 696.1к

ФАС сочла непристойной рекламу с Моной Лизой

36 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В сопоставлении «поэтического символа красивой и загадочной женщины» с пивом ведомство усмотрело попрание норм этики.

Управление ФАС по Самарской области обнаружило нарушение в рекламе местного питейного заведения «Gellert Bar». Как сообщает пресс-служба ведомства, на фасаде здания был изображен портрет Моны Лизы, в руку которой добавили пивную кружку, а на губы – следы пены.Подробнее ➤

В ФАС напомнили, что реклама не должна нарушать общепринятые нормы пристойности. Толковый словарь указывает, что «Мона Лиза» это, помимо прочего, поэтический символ красивой и загадочной женщины». Использование такого образа с добавлением указаний на распитие пива надзорное ведомство оценило как нарушение норм этики, морали и нравственности.

К тому же бар расположен неподалеку от Парка им. Ю. Гагарина, то есть места семейного отдыха. Рекламу алкоголя нельзя размещать менее чем в 100 м от мест детского отдыха.

В связи с этим Экспертный совет при УФАС по Самарской области признал рекламу «Gellert Bar» нарушающей закон и предписал бару прекратить эти нарушения. После получения предписания собственник питейного заведения извинился, а рекламу с Джокондой убрали.

Для справки:

-Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты принят впервые в 1937 году. Кодекс МТП сегодня является основой саморегулирования рекламного рынка в 17 странах Европы, причем в некоторых странах он действует непосредственно, а в ряде других на его основе приняты национальные кодексы. Международный кодекс может также применяться судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства. Давление общественных организаций, постоянно выступающих за ужесточение ответственности производителей и продавцов перед потребителями, приводило к пересмотру Кодекса в 1949, 1955, 1966 (эту редакцию впервые прочли в России благодаря Ассоциации работников рекламы) и 1973 годах. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 года 47-й сессией Исполнительного совета МТП и включает вводную часть, 19 основных статей, 6 Специальных положений и 7 Норм для рекламы, адресованной детям.

Актуально?

Проголосовали: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

9 комментариев
Понравилась публикация?
37 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А не признать ли ФАС тоже непристойной.

+2 / 0
картой
Ответить
+3 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

ФАС теперь и полиция нравов? Свои обязанности не выполняет а тут как чёрт из табакерки. Тем более что есть версия что это портрет Лео да Винчи.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы