Откуда берутся двоечники?

1 074 дочитывания
22 комментария
Эта публикация уже заработала 53,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Я вижу проблему так.

  • Во-первых, из своих собственных семей. Допустим, родителям такого ученика сегодня лет по 35. Следовательно, родились они в конце восьмидесятых, а их детство пришлось на лихие девяностые, когда реально нужно было выживать.

И учеба не являлась для ребенка первой жизненной необходимостью. Мыли машины, попрошайничали, воровали. Некоторые из тех, кто выжил, неплохо поднялись. Но отношение к учебе как к чему-то второстепенному осталось на всю жизнь, ибо было заложено с детства.
  • Во-вторых, непосредственно из школы. В современной школе успешность учителя и директора оценивают по формальным показателям. Как уже говорил, оставление ученика на второй год – музейная редкость. Потому что такой показатель камнем тянет рейтинг школы и премию учителя вниз. А кому и зачем это надо? Вот и тащат «из болота бегемота». Ученик с младших классов убеждается, что за двойку ему ничего не будет, и просто развлекается, не отягощая себя ни классной, ни домашней работой.

  • В-третьих, из-за альтернативных возможностей. Это семейное обучение, например. Ребенок в школу не ходит, сдает учителям задания. А учитель работает по той же психологической схеме: за тройку – премия, а за двойку – выговор. Главное, что этот позор учителя никто не видит. Про онлайн-школы промолчу. В противном случае напрашивается прямое сравнение с публичным домом. Так сказать, чего изволите-с?

Вывод

Таким образом, число современных «митрофанушек» в России пока растет. Боюсь, что и дальше оно будет расти. И никакие действия чиновников с учителями ситуацию реально и быстро не исправят. Действительно, «зачем изучать географию, когда есть извозчики?»

Согласны с автором?

Проголосовали: 177

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
22 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Репетитор английского Андрей Александрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1087
23.10.2021, 13:10
Саратов

Какой навиный антинаучный бред! Кто вообще считал митрофанушек прошлого века и нынешнего? И главное разве - запомнить то, что пытались вызубрить в школе? Школа - это всего лишь важное социальное условие для ускорения прогресса в обществе. Сама по себе школа не выращивает ни будущих менделеевых, ни первопроходцев. Она просто создает некий порядок жизни, при котором у ребенка появляется необходимость приучаться к самодисциплине и регулярно узнавать что-то новое для себя. Но чему может научить современная школа, если большинство нынешних школьников даже к 10 классу не умеют внятно читать вслух (без глупых пауз и ошибок в прочтении, с хорошей дикцией) и достаточно бегло и при этом разборчиво записывать от руки слова? Начальная школа не успевает сформировать у детей устойчивые навыки того, ради чего в древнем мире вообще создавалась какая-либо школа - графическая скоропись и чтение написанного со всей полнотой понимания и образного восприятия. И вот эти едва держащие в слабых ручках шариковую ручку детишки вдруг окунаются в гигантский информационный поток основной школы. Понятно, что слабые навыки записывания и чтения не успевают справиться с таким потоком. Отсюда и двойки, то есть незнание и неумение.

В одной советской школе директор говорил учителям, которые беспощадно ставили двойки всем в классах, кто этого заслуживал: "Одна-две двойки за урок - это оценки учеников. Три-четыре двойки - это оценка и учеников, и учителя. А когда двоек больше пяти - это твердая двойка только учителю, который поставил двойки сам себе. Помните эту истину!". Замечательный был директор. Жаль только, что тогда я был молодой и не оценил его слова.

+23 / -4
картой
Ответить

Совершенно верно. В моей школе во времена моей учёбы эти слова о поставленных двойках говорила наша первая учительница, а затем уже и преподаватели в институте, они же и советовали не увлекаться двойками - двойки учитель прежде всего ставит сам себе. Но вообще оценка- не показатель знаний и умений.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тема публикации хороша, но содержание ни о чем.

Не хотят ни в садике, ни в школе заниматься с "обыкновеннымм" ребятишками, которые невнимательные, непослушные, нетерпеливые. Начинается дележка на "умных" и "посредственных". С "умными" легче и интересней , поэтому им помогают педагоги стать уверенными в себе (уделяют больше внимания, поощряют отвечать на уроках, привлекают к конкурсам и т.д.) Родителям "посредственных" дают понять, что надо привлекать репетиторов. Если нет у родителей такой возможности, то ребенок скатывается к плохим оценкам.

Двоечниками не рождаются - их делает таковыми заумная система школьного образования и загруженность педагогов надуманными отчетами для Управлений образования.

+24 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В одной из школ нашего города вероятнее всего система "премия-выговор" не работает. Наш бывший классный руководитель сознательно и целенаправлено занижала оценки по своему предмету и оказывала давление на других учителей, чтобы по всем предметам были минимальные баллы. Директор школы не желал учавствовать в данных спорах, говоря, что это невозможно. Проблемы такого рода были у 2/3 класса. Мы приняли решение уйти из этой школы. Когда забрали личное дело, увидели, что оценки по предметам, которые идут в аттестат ниже ( годовая оцека в табеле 4, хотя все четвертные были 5). Сейчас мы учимся в другой школе. Успеваемость в разы выросла. У нас нет ни одной тройки. Ребенок бежит в школу.

Мне 35. Я родилась в конце 80-х. Я выжила в 90-е. И как раз этот факт помогает мне обьяснить своему ребенку для чего ему нужно образование. Но некотрые представители учителей напрочь отбивают всю тягу к знаниям...

+14 / -3
картой
Ответить

А соответствуют ли те оценки ( в новой школе ) , знаниям ребёнка ? Вот две ситуации . Первая .Отличник ребёнок , по семейным обстоятельствам , перешёл в другую школу . И оказалось , что в новой школе , его знания не выше тройки . А бывает и наоборот . Оценка ученику , это субъективная оценка педагога . Педагогов можно разделить на УЧИТЕЛЕЙ и на ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ . Это разные категории педагогов . Один УЧИТ ,другой ,ПРЕПОДАЁТ . С оценками успеваемости , надо быть осторожным .

+8 / 0
Ответить

На протяжении всей четверти, ежедневно дочь приходит и рассказывает о полученых оценках и за что они получены. И если раньше ей говорили : " ты не можешь знать даже на 3, зачем тебе ставить 4? Ты списала!"... Сейчас ей говорят : " ты - молодец, у тебя все получится!". Если что-то не понятно, в старой школе говорили : " это ваши проблемы! Я вам все рассказала...". И объяснять приходилось мне самой ( благо остались какие-то знания ). В новой школе учитель была шокирована отсутствием элементарных знаний , и предложила ей дополнительно позаниматься. 15-20 мин после уроков. В итоге алгебра - 4 , стойкое желание учится и понимание что учитель поддержит и поможет , если что-то не получится.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Следовало бы, наверное, задать вопрос: "Откуда берутся никчемные специалисты?" Все зависит от самих людей и не нужно объяснять это только влиянием извне.

+7 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я на стороне учителей, которых в настоящее время просто загнали в угол. Они поступают так как хочет администрация.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (22)

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?

Хаос формирует тебя

Когда мысли путаются, эмоции скачут, тело кричит об усталости. Хаос внутри — как буря в море: страшно, шумно, опасно. Но именно буря формирует берега, укрепляет корни, открывает новые пути. Только те,...

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Обучение детей в стародавние времена

Славяно-Русская чаромуть (буква "Н" ) перевод отдельных слов Семён вспоминал, как даже на полевых работах, «иду, бывало, за сохой, а сам повторяю в уме, что вчера читал в Библии: забуду какой стих,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы