Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 149.3к

Затопили соседей, и с вас требуют много денег? ВС РФ: платить придется не всегда

4 778 дочитываний
46 комментариев
Эта публикация уже заработала 247,09 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Очень многие проживают в старых многоквартирных домах. Естественно, чем старше здание и коммуникации в нем, тем чаще это оборачивается неприятными сюрпризами для жильцов. При виде льющейся с потолка воды многие собственники уверены, что возмещать им ущерб будет именно сосед сверху. Однако не всегда все так однозначно, и в ряде случаев ответственность полностью или частично ложится на управляющую компанию.

Общедомовое имущество и вынужденные меры

Рассмотрим определение Верховного суда № 49-КГ 21-16-К 6 от 29 июня 2021 года. Гражданка неоднократно обращалась в ЖЭУ с заявками на устранение течи полотенцесушителя, поскольку он относился к общедомовому имуществу и сам собственник не мог заняться его заменой.

Приезжавшие по заявкам специалисты ЖЭУ не смогли устранить протечку, продолжительное время результата не было, и в какой-то момент собственница решила произвести замену самостоятельно.

Это привело к аварии и судебному иску от соседей снизу, которые оценили ущерб ванной комнате и коридору в 67 199 рублей. Помимо этого, истец требовал возмещение затрат на эксперта, госпошлину, юридические услуги и некоторые другие сопровождающие иск расходы.

Планировалось взыскать средства солидарно – с управляющей компании и собственницы. Однако суд первой инстанции счел, что вина полностью лежит на осуществившей самостоятельный замен полотенцесушителя собственнице, следовательно – все должна возмещать она одна.

Что сказал ВС РФ

Дело дошло до Верховного суда, где не согласились с решениями нижестоящих инстанций и посчитали, что вина лежит как раз на управляющей компании, которая несет ответственность перед жильцами за содержание в надлежащем состоянии общедомового имущества.

Возникновение аварии связано с бездействием управляющей компании, хотя собственник к ним обращался, но суды нижестоящих инстанций этого не учли, а также проигнорировали целый ряд других важных норм. Таким образом, дело было направлено на новое рассмотрение с учетом всех вышеуказанных фактов.

Когда будет отвечать управляющая компания, а не собственник

УК отвечает за содержание в надлежащем состоянии общедомового имущества, состав которого определяется постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 года. Например, это полотенцесушители и батареи отопления, которые невозможно отсоединить от общих труб. Проблемы с общедомовым имуществом должны устраняться управляющей компанией своевременно.

УК обязана незамедлительно принимать меры в случае возникновения аварий, а также реагировать на сообщения о проблемном состоянии коммуникаций. Если игнорирование этих требований привело к ущербу имуществу жильцов – ответственность за это несет и управляющая компания. Особенно если собственник квартиры, в которой произошла авария, обращался в УК с заявкой, но из-за бездействия последней ничего не удалось предотвратить.

Так что не всегда в потопе виноват тот, чья квартира находится сверху. Это подтверждается целым рядом других случаев. Для собственника важно лишь проследить, что его обращение было зафиксировано.

46 комментариев
Понравилась публикация?
414 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 46
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У меня стала подтекать труба отопления, поставила 3 хомута и всё время боялась, что вдруг, когда меня не будет дома-прорвет и затопит 4 этажа (я живу на пятом). Несколько раз вызывала сантехников, писала заявления, но ничего так и не было устранено. Просто предложили заменить трубу за свой счет

Перед новым отопительным сезоном, я предупредила соседей, что гонять воду не буду (у меня "обратка") и пусть жалуются куда-хотят. Они и пожаловались в УК. Пришел сантехник, посмотрел, пожал плечами и ушел.

Когда дали отопление, то оно было только у меня. Соседи уговаривали прогнать воду в стояке, так как в квартирах было уже холодно. Но я стояла на своем- только после замены трубы (там всего то 70 см).

Народ опять пошел с жалобой в УК. Пришел и сантехник, и мастер, и сварщик. Принесли всё необходимое. Заменили не только трубу, но и убрали "обратку". Сколько нервов и времени, а делов-то на пол-часа.

+30 / -1
картой
Ответить
27.10.2021, 01:17
Санкт-Петербург

У В А Ж А Ю

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.10.2021, 12:57
Сыктывкар

А когда будет нести ответственность суд первой инстанции, принявший неправильное решение?

+25 / -1
картой
Ответить

Это риторический вопрос)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Соседи снизу 5 лет жаловались, что у них по стене между кухней и спальней сочится вода. У меня было всё сухо. В квартире через стенку тоже. Я каждый раз добросовестно вызывала сантехника из управляйки, который не находил источник протечки. Надо мной жила пенсионерка, которая коммунальщиков к себе не пускала. В итоге, уже после её смерти в квартире поселились картиранты, стали активно пользоваться ванной, и на третий день их проживания произошел масштабный прорыв трубы. Залило 3 этажа ниже. Только тогда стало понятно, что вода внутри панели сочилась из квартиры надо мной и выходила на стену в квартире подо мной. Как только эту проклятую трубу поменяли, у соседей снизу перестала мокнуть стена. И прекратились многолетние косые взгляды на меня.

+24 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит УК должны по каким то нормативам проверять,устанавливать,заменять общее имущество,находящейся в квартирах! Припоминаю в советское время через 10лет после въезда заменяли все батареии по всему дому,а квартир - 100. Может кто то помнит об этом?

+13 / -1
картой
Ответить
27.10.2021, 01:20
Санкт-Петербург

"в советское время через 10лет после въезда заменяли все батареии по всему дому"

- Фантастика

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.10.2021, 18:52
Наро-Фоминск

Без бумажки вы букашки... Главный совет.

+9 / 0
картой
Ответить

Страна такая, никто не хочет нормально работать! Причем друг другу пакости делают: сегодня сантехник пожмет плечами и свалит, завтра врач его пошлет... к другому врачу, а потом в кафе или столовой отравят и т.д.

+1 / 0
Ответить
20.01.2022, 22:21
Наро-Фоминск

Такова реальность, Надежда!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (46)

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы