Личный кабинет на портале Госуслуг – как зарегистрироваться и подтвердить учетную запись
Краткое содержание :
- Как зарегистрироваться на Госуслугах: три уровня регистрации
- Регистрация на портале госуслуг для физических лиц – пошаговая инструкция
- Регистрация личного кабинета на портале Госуслуг – для физлиц
- Регистрация личного кабинета через банки – для физлиц
- Регистрация личного кабинета в центре обслуживания – для физлиц
- Регистрация на портале госуслуг для юридических лиц – пошаговая инструкция
- Для чего нужен личный кабинет юридического лица на Госуслугах?
- Регистрация на портале госуслуг для ИП – пошаговая инструкция
- Как подтвердить учетную запись на Госуслугах – способы, инструкция
- Обсуждение
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) — портал Госуслуг. Это федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.
Через портал госуслуг граждане могут решить массу своих проблем и вопросов в дистанционном форме – нет необходимости посещать учреждения офлайн.
В частности, личный кабинет на федеральном портале «Госуслуги» позволяет легко получать государственные услуги, не стоять в очередях и оплачивать госпошлины со скидкой.
Как зарегистрироваться на Госуслугах: три уровня регистрации
Регистрация на портале Госуслуг имеет три уровня:
Подтвержденный — полный доступ ко всем электронным государственным услугам. Данный уровень можно получить, зарегистрировав подтверждённую учётную запись.
Стандартный — ограниченный доступ. Как получить: укажите СНИЛС, паспортные данные и телефон в профиле.
Упрощенный — ограниченный доступ. Как получить: укажите контактные данные при регистрации.
Регистрация на портале госуслуг для физических лиц – пошаговая инструкция
Войти в личный кабинет возможно только, если вы уже зарегистрированы. Вход возможен по номеру телефона/электронной почты или по номеру СНИЛСа. В каждом варианте нужно помнить пароль, который всегда можно восстановить.
Физические лица могут зарегистрировать личный кабинет на Госуслугах тремя способами: на официальном портале госуслуг, через банки или обратиться в центр обслуживания.
Регистрация личного кабинета на портале Госуслуг – для физлиц
Ссылка на портал: перейти >>>
Шаг 1. Регистрация упрощенной учетной записи.
Вводим свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты.
Шаг 2. Переход на стандартную учетную запись.
Ваша учетная запись приобретет новый статус после того, как вы укажете данные СНИЛС, паспорта, и ваши данные проверят в ФМС и Пенсионном фонде.
Шаг 3. Подтверждение учетной записи на портале.
Самым простым способом подтверждения учетной записи является подтверждение онлайн через Сбербанк, Тинькофф или Почта банк. Это способ доступен тем, кто является клиентом этих банков.
Регистрация личного кабинета через банки – для физлиц
Регистрация личного кабинета на Госуслугах доступна через следующие банки: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк
Шаг 1. Переходите в свой интернет-банк и следуйте инструкциям. Преимущество этого способа в том, что вы сразу получаете подтвержденную учетную запись.
Регистрация личного кабинета в центре обслуживания – для физлиц
Шаг 1. Найти центр обслуживания. Поиск центра обслуживания по ссылке >>>
Шаг 2. Посетить центр и сразу получить подтвержденную запись.
Регистрация на портале госуслуг для юридических лиц – пошаговая инструкция
Ссылка на регистрацию юрлица на портале госуслуг: перейти >>>
Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, с правом действовать от организации без доверенности.
Сначала необходимо зарегистрировать учетную запись физического лица, затем подтвердить ее. Для регистрации и доступа в личный кабинет юридического лица вам понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров.
ВАЖНО: Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица (с правом действовать от организации без доверенности).
Для регистрации учетной записи юридического лица:
- 1. Заполните данные организации в регистрационной форме.
- 2. Дождитесь завершения автоматической проверки данных юрлица.
Учетная запись организации появится после успешной проверки данных. Создать учетную запись юридического лица можно только на портале Госуслуг. В мобильном приложении функция пока недоступна.
Для чего нужен личный кабинет юридического лица на Госуслугах?
Личный кабинет юридического лица дает возможность просматривать и изменять данные организации, добавлять филиалы, управлять списком сотрудников и предоставлять доступ к различным информационным системам через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Регистрация на портале госуслуг для ИП – пошаговая инструкция
Ссылка на регистрацию ИП на портале госуслуг: перейти >>>
Учетная запись ИП создается только из подтвержденной учетной записи физического лица.
Для создания учетной записи индивидуального предпринимателя необходимо выполнить следующие шаги:
- 1. Заполнить данные об индивидуальном предпринимателе.
- 2. Дождаться завершения автоматической проверки данных.
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах – способы, инструкция
Если учетная запись упрощенная (при регистрации указали только ФИО, телефон и электронную почту): укажите номер СНИЛС и паспортные данные. После автоматической проверки ваша учетная запись станет стандартной.
Если учетная запись стандартная, то ее можно подтвердить следующими способами на выбор:
- через онлайн-банки - если вы являетесь пользователями интернет-банков Сбербанк Онлайн, Тинькофф и Почта Банк.
- через Центры обслуживания - МФЦ, банки, государственные учреждения и т. д. Список и карту можно посмотреть тут. https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/
- через Почту России - в личном кабинете на портале госуслуг закажите код подтверждения личности. Код вышлют заказным письмом.
- электронной подписью - с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). Самый сложный и редкий способ. Необходимо следовать инструкциям на портале.
Источник: портал Госуслуг