Андрей
Андрей Подписчиков: 28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 227

Как шрифты влияют на обучение и память?

62 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,62 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Когда вы читаете тот или иной текст, ваш мозг обрабатывает зрительные сигналы, чтобы создать смысл и понять содержание. Скорее всего, вы не обращаете особого внимания на то, как информация представлена в материале - в частности, на выбор шрифта, - потому что ваша главная цель - понимание прочитанного, а не эстетика.

Хотя типографика большинством из нас (за исключением энтузиастов дизайна) игнорируется, она имеет решающее значение для того, чтобы сделать текст разборчивым, читабельным и привлекательным для аудитории. Помимо визуального аспекта, исследования показывают, что шрифты играют важную роль в когнитивных процессах, происходящих во время чтения. Влияние шрифта на то, как вы усваиваете и запоминаете информацию, может быть трудно заметить сознательно, но ваш мозг, безусловно, настроен на это.

Необходимая трудночитабельность

Согласно некоторым исследованиям, трудночитаемые шрифты, такие как Bodoni, Comic Sans, Haettenschweiler или Monotype Corsiva, лучше сохраняют информацию по сравнению с такими шрифтами, как Arial или Times New Roman. Участники вспомнили больше информации из прочитанного материала, когда он был представлен трудным для чтения шрифтом, согласно исследованию 2010 года, опубликованному в Proceedings of the Annual Meeting of the Cognitive Science Society.

Кроме того, исследование 2013 года, опубликованное в Journal of Education Research, показало, что это преимущество распространяется и на учащихся с дислексией. Это может показаться нелогичным, но на самом деле повышенная потребность в умственной обработке может способствовать повышению внимания к текущей задаче и улучшению способности читателя удерживать информацию.

"Сложность может работать как сигнал тревоги, давая читателю понять, что задача непростая и потребует умственных усилий. Это заставляет читателя действительно сосредоточиться на материале, а не пролистывать его, и эта дополнительная глубокая обработка помогает нам лучше усвоить материал", - говорит Дэниел Оппенгеймер, профессор психологии Университета Карнеги-Меллон и один из авторов исследования 2010 года. Кроме того, замедление скорости чтения для преодоления рассеянности может также повысить вероятность обнаружения ошибок в тексте.

Трудные для чтения шрифты, которые затрудняют восприятие материала, но не отвлекают читателя, создают "желательные сложности" - возникающие когнитивные нагрузки могут повысить эффективность работы, поскольку требуют больших умственных усилий.

Поскольку несоответствие шрифтов может способствовать запоминанию информации, команда дизайнеров и ученых-бихевиористов из Университета RMIT создала Sans Forgetica, трудночитаемый шрифт, который был специально разработан для более глубокой обработки информации. Он имеет нетипичный наклонный дизайн и буквы с пробелами, которые побуждают мозг завершить буквенную форму. Концепция желательной сложности легла в основу шрифта Sans Forgetica: его форма букв достаточно нетрадиционна, чтобы привлечь внимание и вызвать воспоминания, но не настолько неразборчива, чтобы считаться непонятной, говорит Стивен Банхэм, преподаватель типографики в Университете RMIT в Мельбурне (Австралия), который помогал в создании шрифта.

Sans Forgetica был выпущен в 2018 году, чтобы помочь студентам вспомнить короткие ответы, фразы или подсказки. "Мы читаем слова, распознавая его очертания, а не буквы за буквами, поэтому это должно соблюдаться в более длинных текстах. Наш мозг просто сравнивает очертания с нашим представлением о том, как должно выглядеть слово", - говорит Банхам. Применение желаемой сложности шрифтов может быть идеальным для небольших фрагментов информации, таких как ключевые слова, фразы или отдельные предложения, что делает их подходящими для рекламы или заголовков, но не для длинных текстов, отмечает он.

Если шрифт трудно читать, потому что человек с ним незнаком, то достаточная практика сделает его более легким для чтения, и он перестанет оказывать такое воздействие, говорит Оппенгеймер. Однако в последние годы некоторые исследователи обратили внимание на несоответствия, когда речь заходит о шрифтах с дисфлюэнтой и их влиянии на обучение. Несколько исследований, которые пытались воспроизвести пользу трудночитаемых шрифтов, обнаружили, что они могут оказывать нулевое (или даже вредное) влияние на обучение. Sans Forgetica также подвергался критике за отсутствие эмпирических доказательств.

В целом, эти неоднозначные результаты требуют дальнейшего изучения взаимосвязи между расплывчатостью шрифта и памятью. А изучив, как другие характеристики шрифта способствуют запоминанию информации, мы сможем глубже понять более широкое влияние различных шрифтов.

Влияние характеристик шрифта

Характеристики шрифта, такие как стиль, размер и цвет, также играют роль в запоминании или сохранении информации, поскольку дизайн шрифта играет важную роль в нашем знакомстве - или незнакомстве - с тем или иным словом, говорит Банхэм. Эксперименты продемонстрировали U-образную зависимость между размером шрифта и памятью: Крупные шрифтовые элементы могут предсказывать более высокую скорость запоминания независимо от стиля шрифта, но очень мелкий размер шрифта также может создавать желаемые трудности.

Однако тексты с трудночитаемым размером шрифта (или сложным цветовым контрастом) могут представлять скорее проблему читабельности, чем разборчивости. Хотя и то, и другое связано с визуальной ясностью данного текста, читабельность относится к легкости понимания или чтения слов и предложений, в то время как разборчивость относится к способности различать символы или глифы.

Особый способ форматирования информации в документе также оказывает влияние. По словам Оппенгеймера, использование таких стилей шрифта, как жирный или курсив, для выделения значимости текста может улучшить запоминание, поскольку люди лучше запоминают информацию, которую считают важной. Исследователи обнаружили, что текст, выделенный жирным шрифтом, запоминается лучше, чем текст, выделенный курсивом или обычным шрифтом, независимо от размера шрифта. Однако если весь документ выделен жирным шрифтом, акцент теряется, и читатели уже не могут выделить важные фрагменты.

Применение исследований шрифтов

По мнению экспертов, знание о влиянии шрифтов на наши когнитивные процессы имеет реальное применение в повседневной жизни. Люди читают примерно тысячи сообщений в день, отмечает Банхэм, которые могут содержать информацию о безопасности, которую полезно запомнить.

"Сохранение информации также важно в большинстве случаев", - объясняет он. "Области применения шрифтового дизайна, улучшающего память, основанного на психологических принципах, обширны, включая конкретное использование в детском обучении, а также в исследованиях деменции".

Например, отвлекающие звуки, такие как фоновая болтовня или шум окружающей среды от самолетов и дорожного движения, пагубно влияют на такие важные параметры, изучаемые у студентов и офисных работников, как запоминание текста, понимание прочитанного и функция внимания. Этот вывод побудил исследователей изучить влияние трудночитаемых шрифтов - они узнали, что повышенная вовлеченность и требовательность к задаче, вызванная дисфлюэнцией, может значительно снизить обработку фонового шума.

По словам Оппенгеймера, помимо помощи студентам, другие области применения исследований шрифтов могут включать помощь людям в запоминании медицинской информации, протоколов безопасности или даже базовых фактов, таких как дни рождения членов семьи.

Итоги

В конечном итоге, изучение влияния шрифтов на обучение - это один из многих способов изучения человеческого разума. Продолжая изучать функционирование основных процессов памяти, мы можем узнать, как помочь людям более эффективно запоминать информацию.

Перевод статьи взятой из этого источника

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Безопасность по-нашему:В Госдуме предложили меры по защите россиян от мошенников в мессенджере МАХ

О, чудо из чудес! Госдума, этот неиссякаемый источник гениальных идей, снова спешит на помощь народу. Напомню: совсем недавно нам с пафосом презентовали мессенджер МАХ — цифровую крепость, цитадель доверия,

Внимание, опасность: под Ростовом-на-Дону 10-летний мальчик погиб, провалившись под тонкий лёд

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! У нас в Ростове-на-Дону зимы, как таковой, ещё не было. И первый морозец слегка «прихватил» воду. На стоячих водоёмах появилась тонкая корка льда.
00:18
Поделитесь этим видео

Случай в кафе, упал и разбился бокал. Официант требует слишком завышенную оплату.

Случай в кафе: женщина, накинула на свои плечи шарфик и им смахнула на пол бокал с соком, бокал разбит, официант требует оплатить за битый бокал по прейскуранту кафе приличную стоимость, слишком завышенную.
00:44
Поделитесь этим видео

Вольные школы грамоты

Славяно-Русская чаромуть (буква "Е", "Ж", ) перевод отдельных слов Широкое развитие получили так называемые школы грамоты, возникшие задолго до реформы 1864 года.

Крестьянские инициативы о вольных школах

Славяно-Русская чаромуть (буква "Д") перевод отдельных слов В отчете Орловского губернатора за 1894 год отмечалось, что крестьяне заботились об улучшении существовавших и о постройке новых школьных помещений.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы