![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/962d36ed4ec92243966214a931645bb0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/60x60/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/1896a2761beb0bc79a687f50aff6bc8e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/60x60/262eabfc90a609ab03597024513fc0d6.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/11/60x60/e6fce3b86538f6fc984904f8e819dd67.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/03/60x60/9356b2eeb5f5f8e2718c671ff8a214e1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/22/60x60/2fc1a723bd24168a2f6eddcb42999f3c.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/21/60x60/41847939072685762e7e92df43749f98.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/03/60x60/3c4fc768bd55a20a437cad1dd2f4ebbd.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
15 октября в московском метро заработала Face Pay. Это система распознавания лиц, призванная обезопасить проезд в метро в период пандемии, так как позволит гражданину пройти через турникет бесконтактно, то есть к нему не нужно будет прикасаться картой или смартфоном.
С 1 сентября 2021 г транспортная система Москвы была объединена в единую тарифную зону. Туда вошли 8 округов в пределах МКАД, Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. Общественный транспорт включает в себя трамваи, автобусы, электробусы, метро, монорельс, МЦД, МЦК. Безусловно, метро остается одни из наиболее быстрых и удобных видов транспорта для москвичей и гостей столицы, что подтверждается невиданными темпами строительства. За последние 10 лет было введено 200 км линий метро и открыто 90 станций. Пассажирам метро предоставлено множество вариантов оплаты проезда-на любой вкус. Наиболее распространенным способом остается покупка проездных билетов трех типов-единые, 90 минут и рассчитанные на календарный месяц. Их можно купить в кассе метрополитена, а также в специальных терминалах Мосгортранс. При этом оплачивать можно как картой, так и наличными. Также проход через турникет возможен при оплате проезда смартфоном или с помощью "умных часов" с привязанной к ним банковской картой для бесконтактной оплаты. В этом случае нет необходимости терять время в очереди, покупая билет. Деньги будут списаны согласно тарифам "Кошелька" или "Тройки". Также многие крупные банки-Сбербанк, ВТБ, МТС-банк и другие - выпускают карты для оплаты проезда в метро. На внешней стороне карт есть специальный значок-антенна, а сама карта содержит чип и передаваемая им информация считывается терминалом (расстояние должно быть не более 4 см). Однако, прогресс не стоит на месте, и теперь он действительно "на лицо"-в прямом и переносном смысле. Знакомьтесь-Face Pay.
Подготовка к работе началась два года назад, когда на турникеты начали устанавливать камеры, тестирование системы идет с января 2021 г. На данный момент возможность оплаты лицом присутствует на всех 14 линиях метро, на каждой станции установлен как минимум один турникет для прохода, обозначенный черным квадратом со стикером "Оплата по биометрии". Для использования сервиса вам нужно зарегистрироваться в мобильном приложении "Метро Москвы", где необходимо привязать фотографию лица, "Тройку" и банковскую карту для оплаты. Пошаговая инструкция с фото есть на официальном сайте московского метро.
Пассажиру, решившему воспользоваться новой системой оплаты, необходимо подойти к турникету и посмотреть в камеру. При этом темные очки необходимо снять, а маску приспустить. Прозрачные очки можно не снимать. Через несколько секунд заветные двери откроются, и вы сможете продолжить свой путь, а деньги автоматически спишутся с карты.
Перед поездкой нужно быть уверенным, что на карте достаточно средств для оплаты. Иначе пройти чрез турникет вы сможете, но впоследствии деньги с карты не спишутся, а сама она будет отправлена в стоп-лист.
Власти уверяют, что безопасность данных обеспечена, они хранятся и передаются в зашифрованном виде, и личные данные пассажиров никуда не утекут. Лицо пассажира считывается, далее информация переводится в биометрический ключ - уникальный набор точек, который не совпадает и у близнецов, а биометрические данные трудно скопировать, подделать. Однако специалисты замечают, что некоторая опасность утечки данных все же существует, поэтому уязвимые места системы будут выявляться и устраняться в процессе ее использования. Правозащитники также не уверены в полной безопасности системы, так как ошибки в ее работе могут привести к передаче данных третьим лицам и открыть новое поле деятельности для мошенников.
А пока пользователи соцсетей упражняются в переводе названия системы. Кроме скучных "Оплаты лицом" и "Оплаты по лицу" в списках были замечены "Мордоплат", "Рожепропуск" и "Некрасивым вход воспрещен".
На официальном сайте Мосметро указано, что система не станет обязательной для пассажиров, другие виды оплаты остаются актуальными. Ну что ж-время покажет!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты