Почему колеса поездов в Европе не стучат при движении

10 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать



Все, кто хоть раз ездил в поезде, слышали равномерный стук колес, который некоторым даже кажется романтичным. Иногда под него легче думается, глядя на просторы Родины за окошком, а ночью лучше спится, потому что постукивание создает эффект убаюкивания своим четким ритмом.

Но если вы бывали в Европе и пользовались услугами местной железнодорожной компании, то могли заметить, что никакого похожего звука внутри поезда не наблюдается. В чем же причина, неужели железнодорожное полотно на Западе устроено по-другому?

В России звеньевые пути

Железнодорожные пути в нашей стране традиционно делали и делают звеньевыми. Это значит, что они состоят из отдельных отрезков. Каждый из них равен 25 метрам, а соединяются эти звенья при помощи термозазора. Без него в нашей стране не обойтись, потому что годовые перепады температур велики. Низкие показатели заставляют железо сжиматься, а высокие — наоборот, расширяться.

Благодаря термозазору рельсы от зимы к лету не деформируются, и когда происходит естественное удлинение, для этого есть место. Колеса при движении поезда попадают на стык и издают тот самый стук, который у нас и ассоциируется с поездами.

Преимущество железнодорожных путей без стыков, как в Европе

В европейских странах климат не так суров, как, например, в русской Сибири или на Дальнем Востоке. Потому такие резкие перепады температур исключены. Это дает возможность прокладывать пути без термозазоров, и колеса поездов идут по ровному полотну, без стыков. Обычно в Европе одно ж/д звено равно 800 метрам, а соединяют их при помощи сварки.

В Советском Союзе тоже была подобная техника прокладывания путей, но и тогда пассажиры слышали характерный звук. Так происходило потому, что звенья были короткими, а амортизаторов у шпал не было.

Сегодня в России тоже делают бесстыковые железнодорожные полотна. При этом сваренные участки длиною 350 метров чередуют с обычными, звеньевыми. Если говорить о целесообразности, то бесстыковой метод гораздо выгоднее, ведь срок эксплуатации таких путей дольше.


Оригинал статьи

Подписаться
Донаты ₽

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

💰 МРОТ-2026: Не прибавка — а напоминание: с 1 января государство вежливо постучало в дверь вашей кухни

За окном — декабрь, иней на стёклах, как узор на старинной иконе. «С 1 января 2026 года МРОТ составит 27 093 рубля. Это повышение на 21%». — Это — «я не продам старую, пока она хоть каплю жира держит».

Чёртик, чёртик, поиграй и отдай

Научные степени отлично спасают от профессионального краха, но против домашней чертовщины бессильны. Чем больше дипломов на стене, тем больше вероятность, что в самый ответственный момент потеряется паспорт,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы