Ольга Х.
Ольга Х. Подписчиков: 10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16

Можно ли заработать миллионы на маркетплейсах имея небольшой бюджет? И о чем молчат на курсах и вебинарах, рассказывая о заработках на Вайлдберриз?

23 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,27 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Данная статья имеет информационный характер, подкрепленный собственным опытом.

Еще задолго до начала пандемии, я активно и тщательно искала различные возможности дополнительного заработка. Привлекал, в первую очередь, удаленный формат, без выезда в офис и длительного просиживания на рабочем месте. Кульминацией моих размышлений – был поиск идей для открытия собственного дела. Через некоторое время я поняла, что проще и легче будет заняться перепродажей уже готовых товаров. Сделать первый шаг к своей цели, было очень страшно. Я просматривала в интернете огромное количество вебинаров, где черпала необходимую информацию. Осенью 2019 года прошла 3-х месячный курс по товарному бизнесу. А когда началась пандемия и из всех рекламных источников только и говорили о невероятных возможностях заработка на маркетплейсах, я поняла, что: «вот он шанс, который нельзя упускать».

На любом таком курсе, либо вебинаре, обсуждаются только самые благоприятные бизнес-сценарии, но не рассказывается о «подводных камнях». И главное, докладчики акцентируют внимание на том, что даже с небольшим бюджетом можно выйти на крупную известную площадку и занять там свою нишу.

Мой бюджет был всего 50 т.р. В августе 2020 года я открываю ИП. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя прошла очень легко и быстро. Я просто обратилась с оригиналами документов (паспортом, ИНН, квитанцией об оплате госпошлины/800 рублей) в ближайший МФЦ, где сотрудник самостоятельно заполнила все необходимые бланки и заявление с указанием ОКВЭД (47.91; 47.99) и направила всё в налоговую инспекцию. Через два дня ИП уже было зарегистрировано. На открытие расчетного счета ушло 5 календарных дней. Далее, я зарегистрировалась как партнер на Вайлдберриз (заполняется короткая форма данных ИП и реквизитов счета) и Озон (необходимо прикрепить оригиналы документы). Положительное решение о сотрудничестве (на обеих площадках) приходит моментально. И затем, я делаю свою первую закупку у оптового поставщика детской турецкой одежды от производителей (ранее мною было выбрано направление детских товаров). С поставщиком мне повезло, товар на общую сумму 20 т.р. был доставлен быстро, вовремя, в целости и сохранности, в качестве дополнения, мне без проблем предоставили качественные фото каждой единицы товаров без «водяного знака» и все необходимые сертификаты. На начальном этапе ведения предпринимательской деятельности, бесплатное предоставление фото сильно экономит время и деньги. Эти моменты нужно уточнять заранее, перед закупкой. И вот теперь, имея товар на руках с необходимыми бирками, документами и сертификатами, нужно правильно и грамотно загрузить информацию о нем в личном кабинете. Сразу скажу, что внесение данных о товаре на Вайлдберриз - очень сложная и скрупулезная задача, особенно, когда впервые заполняешь карточку товара. На ОЗОН загрузка информации происходит легче, проще и понятнее. Так вот, у меня было сформировано три поставки: две на склад Вайлдберриз (на сумму 15 т.р.) и ОЗОН (на сумму 5 т.р). В тот момент, я только и делала, что в уме просчитывала свою прибыль. Мне казалось, что стоит только привезти товар на склад, как его сразу же купят, ведь это площадки с многомиллионными просмотрами. Но как говорится в поговорке: нельзя заранее «делить шкуру неубитого медведя». История этих поставок закончилась крахом, так как две поставки с успехом были утеряны сотрудниками склада Вайлдберриз и так и не найдены до сих пор. А товары поставки, которую я привозила на ОЗОН, мне пришлось забрать, так как они были выкуплены только частично. На Вайлдберриз я всё же смогла разместить товар, продавая его уже со своего склада. А оставшиеся деньги я вложила в рекламные акции для размещения товаров на первых страницах сайта. Стоимость показа одного артикула в течение одного дня на Вайлдберриз стоит 5 т.р., на ОЗОН дешевле. В результате, несколько единиц товара было куплено довольно быстро на обеих площадках, но были и возвраты. Получить прибыль не получилось.

Кредиты принципиально не хотела брать. ИП решила закрыть.

Что могу сказать: несмотря на неудачный опыт и недальнозоркие шаги, я всё равно считаю, что за маркетплейсами - будущее и там, действительно, можно найти свою прибыльную нишу, особенно, это касается крупных поставщиков и производителей.

Если Вы начинающий бизнесмен, осуществлять продажу и отгрузку товаров необходимо со своего склада - так безопаснее. На складах маркетплейсов творится жуткая безответственность, безалаберность и неразбериха. В случае утери товара (это происходит постоянно), особенно, если Вы «мелкий» ИП, очень сложно "добраться" до Руководителей и решить свою проблему, а в различных чатах - поддержках, представители торговых площадок просто отписываются формальными фразами.

Торговать, конечно, лучше товарами, которые уже пользуются спросом, имеют высокий рейтинг и положительные отзывы. Но здесь, можно столкнуться с огромной конкуренцией и снижением цены товара. Выходить с новыми брендами при минимальном бюджете тоже непросто. Чтобы найти «свою нишу» - нужно вложиться. Необходимо заранее сформировать полноценную денежную "подушку" чтобы не думать о базовых расходах. Итак:

1. комиссия за пользование площадкой составляет - 20%;

2. налог с прибыли (если УСН) - 6%;

3. если отгружаете товары со своего склада, не забудьте заложить бюджет для фирменной упаковки;

4. и нужно помнить, что ИП (в любом случае!) обязан оплачивать налог на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС). За год общая сумма составляет 40 874 рублей.

Можно начать сотрудничество с маркетплейсами в качестве самозанятого. Но в этом случае, Вы должны создавать что-то свое.

2 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Друзья, поделитесь своими примерами! Возможно, были у кого-то похожие ситуации? Но особенно те предприниматели, у которых есть положительный опыт. Интересно узнать, какой товар продвигаете и с чего начинали. Очень вдохновит.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Замечательная статья!

Спасибо за то,что поделились своим опытом!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как я пыталась вернуть рюкзак на Озон, который не прослужил и месяца, но на него не было гарантии...

Всем привет. Знаете, что самое главное для путешествий? Это рюкзак. Вообще, рюкзак - это моя жизнь. Я с ним везде. Очень удобно, и руки свободны. Последний я подбирала основательно. Чтобы был легкий,...

Почему я не гоняюсь за покупателями на Авито?

Диалог на моём скриншоте — типичный случай для каждого продавца на Авито. Наверняка вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересуется вашим товаром, задаёт один‑два вопроса… и исчезает.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

Как я потеряла джинсы на Авито и чем это закончилось

За год продаж на Авито у меня не потерялось и не испортилось ни одной посылки... до недавнего времени. Единственный случай произошел в апреле, когда ветровка вместо 10 дней ехала до покупательницы целый месяц.