Юрий
Юрий Подписчиков: 15
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2

Не думай о бедности, когда на дворе «мигрантский» террор

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

После того, как был первично нормализован госаппарат, пришло время второго этапа — нормализации институтов развития. Хаотичная совокупность синекур была структурирована, сокращена и развернула лицом к реальным проблемам. То, что руководитель ВЭБа, банка развития, вошёл в число 35 наиболее эффективных и преданных Путину российских государственных деятелей, по авторитетной версии профильного комитета американского Конгресса, представляется, в том числе, и проявление роста эффективности всей нормализованной Мишустиным, системы институтов развития. После того, как потренировались на «кошечках и детях» институтов развития, премьер взялся за своих замов. Вице-премьеры за время либеральных реформ, я у многих работал, они привыкли к отсутствию конкретных задач и конкретных обязанностей. Теперь они их получили, причём вместе с ответственностью за не достижения подведомственными им сферами поставленных целей. Впервые вице-премьеры стали отвечать за конкретные достижения конкретных задач. Этого раньше не было.

Следующим этапом стало превращение вице-премьеров в кураторов групп регионов, и это качественно изменило всю систему хозяйственного управления. До того отраслевая вертикаль власти жила отдельно от регионального управления. Региональное управление осуществлялось Минфином при помощи бюджетного давления, которое больше напоминало террор, а с другой стороны — Администрации президента, которая концентрировалась на политике. В результате регионы и ведомства жили в разных, хотя и пересекающихся реальностях. Жертвами этого управленческого раздвоения, которое иногда было похоже на шизофрению, помимо народа были губернаторы, потому что они были лишены возможности влиять на ведомства. Единственная форма влияния — было унизительное вымаливание своих же собственных денег в Минфине. По сути, губернаторам позволялось регулировать только ту часть региональной экономики, которая заведомо не представляла интереса для федеральных структур. Результатом стала кадровая катастрофа, серьёзные управленцы не хотели идти в губернаторы из-за унизительности этого положения, в результате, центр был вынужден до последней возможности закрывать глаза на злоупотребления действующего губернаторов, потому что заменять их было просто некем. Сейчас создана система курирования вице-премьерами регионов. Причём, вице-премьеры отвечают за развитие свои регионов. Это качественно повысило значение губернаторов, которые стали по сути партнёрами вице-премьеров. В результате проведена интеграция отраслевой региональной системы хозяйственного управления регионами, причём, эта интеграция направлена не против губернаторов, чего пытался достичь ещё Ельцин, а с губернаторами и для них, а значит, для регионов. Голос регионов сейчас становится более важным в госуправлении, а само госуправления становится боле гибким и адаптивным, что исключительно важно по мере нарастающей по мере развития глобального кризиса неопределённости.

Накануне формирования бюджета 2022 года премьер Мишустин провёл очень интенсивные встречи с руководителями ведомств, которые отвечали за доходы бюджета. Прежде всего, в текущее исполнение бюджета всем ведомствам было поручено встроить 42 стратегические инициативы развития, и это было сделано «с колёс», не ждали следующего года, как было принято. А вторая задача заключалась в переводе с разрозненных ведомственных цифровых платформ, на единую общефедеральную. То есть, сейчас идёт интеграция и ликвидация цифровой ведомственной раздробленности, что позволяет осуществлять не только сквозное управление, не только сквозной контроль, но и сквозное управление. При этом, попутно неожиданно выяснилось, что правительство Мишустина, без особой огласки, без саморекламы, ведёт не чрезвычайную антикризисную, а системную работу по льготному кредитованию. Не только малого и среднего бизнеса и олигархов, как мы привыкли, но и вполне себе значимых крепких середняков реальной сферы. Именно масштабы этой льготной поддержки, которая приобрела макроэкономическое значение, и позволило ослабить вымаривание либеральным Минфином и Банком России страны искусственно созданным денежным голодом.

В результате по сравнению с доковидным 2019 годом не нефтегазовые доходы бюджета подскочили аж на 2 трлн. Руб. 30 процентов, да, вызвано ужесточением налогового давления, но 70 процентов прироста доходов вызвано именно оживлением экономики, в том числе, за счёт масштабного льготного кредитования. Оно идёт не через Банк России, оно идёт через институты развития и через некоторые другие структуры. Но это работает. Наводится порядок в самом Минфине, потому что у нас раньше огромное количество бюджетных позиций почему-то обслуживалось в Банке России. Теперь это возвращается в Казначейство, что позволяет повышать эффективность. И сейчас происходит интеграция в виде этих 42 стратегических инициатив социально-экономического развития, они интегрируют национальные цели, которые обозначил Путин, с конкретными, во многом разрозненными техническими действиями правительства. То есть, у нас в стране выстраивается, медленнее, чем хотелось бы, и не в рамках советских калек, но выстраивается, нащупывается система стратегического управления. Я надеюсь, что в следующем году мы увидим его действие системы, а не отдельных решений, но опять-таки, огромный масштаб льготного кредитования, который мы видим в 2020-2021 гг, он был формально антикризисный, а реально он был направлен на развитие. И то, что худшие прогнозы, слава Богу, не реализовались — это заслуга правительства Мишустина, понимаете, это специфика налоговиков, они работают тихо, они работают без рекламы, без бурной пропаганды, без постов в Инстаграмме. Ив результате очень многие вещи, которые они делают они оказываются заметными только тогда, когда эти действия уже принесли плоды. Эта та хорошая новость, которую я вам хочу зафиксировать сейчас, несмотря на общий ужасный бюджет, несмотря на огромные проблемы, которые у нас стремительно нарастают, потому что структура управления — она есть. Если мы болтались при Медведеве без руля и без ветрил, то сейчас у нас ест чёткая структура управления. Посмотрим, как она будет работать.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Экономический Олимп:Набиуллина, Костин и Силуанов обсудили состояние экономики РФ на форуме ВТБ

Как избранные решают судьбы миллионов, попивая кофе на форуме «Россия зовёт! Что может быть трогательнее, чем наблюдать, как в уютных залах форума «Россия зовёт!» (который, судя по всему, зовёт уже не всех,...

Экономика России в декабре - чего ждать?

Обычно экономикой занимаются аналитики, ведь именно они дают свои прогнозы, А сегодня я решила попробовать заглянуть в экономическую сферу России с точки зрения Таро. Посмотрим, чего ждать в ближайшее время?
02:37
Поделитесь этим видео

Диета по-государственному:Причины, по которым в 2026 году россияне затянут пояса потуже

Эксперты назвали главные причины отказа от больших покупок россиян Великие новости с полей экономического фронта! Пока простые смертные ноют о каких-то там «доходах» и «прожиточном минимуме»,...

ЦБ: россияне разбогатели, но это угроза

Оказывается, мы живём в эпоху невиданного обогащения. За последние три года, которые на языке простых смертных называются «временем геополитической турбулентности и адаптационного кризиса», 65%...