Что делать, если вы недовольны качеством услуг УК?
При обнаружении проблемы коммунального характера следует сразу обратиться в управляющую компанию (УК), так как ответственность за содержание общего имущества многоквартирного дома несут именно они.
При обращении в УК необходимо грамотно фиксировать все свои звонки, заявления, жалобы для возможной дальнейшей защиты ваших нарушенных прав.

Алгоритм действий
❶ Позвоните по телефону аварийно-диспетчерской службы и сообщите о проблеме диспетчеру. Телефон можно найти в счете за содержание и ремонт, который вам приходит каждый месяц.
Обратите внимание, что время приема звонка в аварийно-диспетчерскую службу не должно превышать 5 минут.
Если диспетчер не успел ответить, он должен перезвонить в течение 10 минут.
Когда в службу поступает голосовое или электронное сообщение, сотруднику аварийно-диспетчерскую службу отведено на их обработку 10 минут.
❸Напишите обращение на электронную почту управляющей компании. Адрес электронной почты можно найти в том же счете, а также на интернет-ресурсе ГИС ЖКХ во вкладке Реестры—Реестр объектов жилищного фонда – введите адрес дома – вкладка информация об исполнителях услуг. УК обязана ответить в течение 10 дней о проделанной работе по вашей заявке.
❸ Напишите обращение в личном кабинете ГИС ЖКХ. Вход осуществляется через учетную запись в Госуслугах. Плюс такого обращения, что Вашу переписку с УК может увидеть Жилинспекция.
Какой бы способ формирования заявки Вы ни выбрали (телефон, сайт, соцсети или приложение), будьте готовы ответить на следующие вопросы:
-данные заявителя;
-адрес дома и квартиры;
-причины и характер обращения (максимально подробно);
-номер телефона для связи.
❹ Если на вашу заявку управляющая компания не реагирует, привлеките Жилищную инспекцию (писать в свободной форме), которая рассматривает такие вопросы, как проявление халатности управляющей компании, плохая подготовка к отопительному сезону, необходимости ремонта подъезда и т.д.
❺ Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который рассматривает любые заявления, связанные с несоблюдением договора по коммунальным услугам. Заявление (жалоба) подается лично или на их сайте с пояснением, что вы обращались в УК, но:
- меры не приняты;
- ответ не получен;
- ответ УК вас не удовлетворил.
❻ Обратиться в Прокуратуру РФ
С целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав, в ряде случаев вы вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ.
❼ В суд
В случае неудовлетворения УК ваших требований вы вправе обратиться в суд.
В зависимости от обстоятельств дела вы вправе просить суд обязать УК устранить недостатки, возместить вам убытки, взыскать с УК штраф, компенсацию морального вреда.
Спасибо за интересный материал