Сиротин Владимир Алексеевич
Сиротин В. А. Подписчиков: 16984
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16М

Страховые мучения

289 дочитываний
133 комментария
Эта публикация уже заработала 15,35 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.11.2021 эта публикация заработала 350,00 рублей
Зарабатывать

Недавно через знакомых ко мне за консультацией обратился клиент. История банальная: попал в аварию, въехали в заднюю часть кузова. Минусом ситуации являлось то, что авария произошла в Москве. Обратился в свою страховую, дали направление на ремонт в местную СТО, входящую в их список. Его этот автосервис не устроил. И действительно, сервис так себе, если честно, то сам бы в нем ремонтироваться не стал, но именно такие и попадают в вышеуказанные списки.

Прежде чем что-то рекомендовать, взялся за проработку материалов. Посмотрел нормативные акты, судебную практику и материалы ВС РФ по данному вопросу. Я давно не брался за подобные дела и действительно с тех пор изменилось многое. Если раньше, получив денежное возмещение, можно было самостоятельно выбрать автосервис для ремонта, а затем отсудить у страховой недоплаченную сумму, исходя из фактически произведенных затрат, то сейчас, к сожалению, все не так. В нынешнем законе «Об ОСАГО» №40-ФЗ от 25.04.2002 в ред. от 22.08.2021 года все в пользу страховщика. Исключение составляют автовладельцы, подпадающие под действие п.16.1 ст.12, кроме п/п «ж». В основном это связано с увечьями, смертельными случаями, а также полным уничтожением автомобиля. В абсолютном же большинстве случаев всем автовладельцам страховой предоставляется лишь право ремонта автомобиля в указанном ею сервисе. Есть конечно вариант уже упомянутый в п/п «ж», то есть соглашение. Но это не взаимное соглашение, а фактически вариант кабальной сделки, в рамках которой автовладелец должен признать предлагаемую сумму компенсации и отказаться от последующих требований к страховой, то есть это не альтернатива ремонту в сервисе. Пункт 15.3 той же статьи правда говорит о том, что с согласия страховщика автовладелец может произвести ремонт и в другом сервисе, но этого согласия, как правило, получить не удается. Проверено на практике. Ну а далее, если автовладелец не согласен: претензия и досудебный порядок урегулирования спора с участием уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в рамках закона №123-ФЗ от 4 июня 2018 года. То есть появилась еще одна прокладка, ведущая к затягиванию сложившейся ситуации. Процедура чисто формальная. При этом, как правило, финансовый омбудсмен принимает сторону страховой, так как нынешний закон это позволяет. И только потом суд. Суду тоже не о чем задумываться, закон снова позволяет отказать истцу. Конечно можно обратиться с иском к причинителю вреда, но если он, как в данном случае, находится в другом городе, то решение вопроса становится довольно проблематичным. По-хорошему, это вопрос к законодателям, с которыми явно поработало «страховое лобби», а, вернее, к КС РФ. Но вряд ли он будет этим заниматься, так как законы в нынешнем «свободном» обществе всегда принимаются в пользу хозяев жизни, которые и являются единственно свободными. Поэтому абсолютное большинство автовладельцев, попавших в аварию, оказываются вот в такой неприглядной, а вернее бесправной ситуации. Обо всем этом я и рассказал своему клиенту, подробно объяснив ему ситуацию. Он взял паузу. Думает

Прошу оценить и прокомментировать

133 комментария
Понравилась публикация?
199 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 133
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, со страховкой сейас оень сложно. Не то, то при Советской власти. У меня свояк работает в РОССГОСТРАХЕ и жалуется на то, что законы не позволяют до конца удовлетворить клиентов при получении страховки. Мучения и тревоги очень долгие.

+11 / 0
картой
Ответить

Честный у Вас свояк. Полагаю, что большинство сотрудникоы страховых так не думают. Самое главное для них прибыль, а не интересы автовладельцев

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По-хорошему, это вопрос к законодателям, с которыми явно поработало «страховое лобби», а, вернее, к КС РФ. Но вряд ли он будет этим заниматься, так как законы в нынешнем «свободном» обществе всегда принимаются в пользу хозяев жизни, которые и являются единственно свободными. Поэтому абсолютное большинство автовладельцев, попавших в аварию, оказываются вот в такой неприглядной, а вернее бесправной ситуации. Обо всем этом я и рассказал своему клиенту, подробно объяснив ему ситуацию. Он взял паузу. Думает.

Страхнадзор надо подключать

+9 / 0
картой
Ответить

Подключать страхнадзор, когда в самом законе заложено бесправное положение автовладельцев, попавших в аварию, абсолютно бесполезно

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за публикацию! Очень актуальная статья в настоящее время! Ждем ваших публикаций еще! Удачи Вам!!!

+8 / 0
картой
Ответить

Спасибо большое за теплые слова. Приятно читать такие комментарии. В этом случае приходит понимание, что статья написана не зря.И это радует

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Жесть. Я давно уже со страховыми по ОСАГО не судился. Спасибо за комментарий этого процесса. Теперь, если что, буду знать, с чего начинать. Короче, гражданам всё усложняют жизнь.

+7 / 0
картой
Ответить

Это точно, к сожалению. Да нынче с учетом новой ркедакции закона все стало значительно сложнее, чем было раньше. Спасибо за комментарий

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пилюгин Игорь ЮрьевичПишет 10.11.2021 в 13:57
Теперь, если что, буду знать, с чего начинать. Короче, гражданам всё усложняют жизнь.

Не могу с этим согласиться. Мне думается, что зависит от региона. Во всяком случае, у меня, и не только у меня,а у всех близких, друзей и знакомых в последние несколько лет вообще не было никаких проблем со страховой.

+5 / -1
Ответить

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 10.11.2021 в 22:58
у всех близких, друзей и знакомых в последние несколько лет вообще не было никаких проблем со страховой

У меня знакомый своих тысяч 30 доплатил. Сам юрист по образованию. Меня не просил помочь. Поэтому я не вникал. В ДТП не был виновен.

+2 / 0
Ответить

Пилюгин Игорь ЮрьевичПишет 11.11.2021 в 02:20
У меня знакомый своих тысяч 30 доплатил.

Несколько раньше было такое возможно. Потому что требовалось доплачивать за новые запчасти. Потом, года 2-3 назад ВС сказал, что никаких доплат быть не должно, потому как при таком ремонте ставить з/ч б/у нельзя.

А в случае с Вашим знакомым он должен был предъявить требования о взыскании со страховой. Так как в пределах страховой суммы обязана все убытки покрыть именно она.

+5 / 0
Ответить

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 11.11.2021 в 04:57
в случае с Вашим знакомым он должен был предъявить требования о взыскании со страховой. Так как в пределах страховой суммы обязана все убытки покрыть именно она.

Я это ему говорил. Но он решил не бодаться...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пилюгин Игорь ЮрьевичПишет 11.11.2021 в 05:36
Я это ему говорил. Но он решил не бодаться...

СИД - 3 года. Ещё, по-моему, не поздно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Подтверждаю в Калининградской области со страховыми выплатами по ОСАГО дела обстоят нормально и без проблем именно в счёт ущерба причинённого транспортному средству. Практически никто не жалуются, а некоторые владельцы повреждённых авто остаются ещё и в прибыли..

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

+7 / 0
картой
Ответить

Спасибо за информацию. Страховые компании очень тяжело расстаются с деньгами по страховке. Как правило, надо пройти все огни и трубы, чтобы добиться страховых выплат.

+6 / 0
Ответить

Это бизнес, который преследует лишь получение прибыли и меньше всего думает о страховании.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (133)

Минтруд меняет правила: как теперь будут считать больничные и декретные выплаты

Сегодня поговорим о таком вопросе, как изменение порядка расчёта выплат больничных и декретных. Но жизнь меняется, как и установленные раннее порядки, это логично. Но изменения затронут тех граждан,...

От жалоб к справедливости: как омбудсмены меняют жизни людей и почему их работа важна для каждого

Привет! Сегодня расскажу тебе о профессии, которая звучит немного загадочно, но на самом деле очень важна для общества. Речь об омбудсмене. Это слово, конечно, звучит как что-то из средневековья,...

Выплата по ОСАГО при повторном ДТП: юридический анализ и практика

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является важным инструментом защиты интересов как автовладельцев, так и третьих лиц, пострадавших в результате ДТП.

Cтрахователь может не возмещать расходы, вызванные повторной выплатой пособия из-за ошибки в СНИЛС

Сложилась следующая ситуация: страхователь отправил данные для начисления пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Фонд всю сумму выплатил. Однако позже оказалось, что у застрахованного неправильный номер СНИЛС.

Новые поборы – теперь с таксистов. Депутаты любят страховщиков

Ура! Теперь таксисты должны страховать свою ответственность перед пассажирами так, как это делают владельцы маршруток, автобусов, поездов, кораблей и самолетов. Минимальная сумма страховки - 2 миллиона рублей.

Вина родителей приводит детей к ужасным ситуациям: почему люди не осознают ответственности за своих малышей?

Наш мир современности становиться очень жестоким и коварным, но хуже всего, когда это касается наших детей, которые страдают от полной безответственности родителей или действий педофилов.
02:03
Поделитесь этим видео

Кредитное страхование и его особенности

Страхование все чаще сопровождает кредиты наличными. В некоторых банках его оформление является обязательным.Для банка страхование является дополнительным обеспечением возврата кредита. Для клиентов,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы