Страховые мучения

Недавно через знакомых ко мне за консультацией обратился клиент. История банальная: попал в аварию, въехали в заднюю часть кузова. Минусом ситуации являлось то, что авария произошла в Москве. Обратился в свою страховую, дали направление на ремонт в местную СТО, входящую в их список. Его этот автосервис не устроил. И действительно, сервис так себе, если честно, то сам бы в нем ремонтироваться не стал, но именно такие и попадают в вышеуказанные списки.
Прежде чем что-то рекомендовать, взялся за проработку материалов. Посмотрел нормативные акты, судебную практику и материалы ВС РФ по данному вопросу. Я давно не брался за подобные дела и действительно с тех пор изменилось многое. Если раньше, получив денежное возмещение, можно было самостоятельно выбрать автосервис для ремонта, а затем отсудить у страховой недоплаченную сумму, исходя из фактически произведенных затрат, то сейчас, к сожалению, все не так. В нынешнем законе «Об ОСАГО» №40-ФЗ от 25.04.2002 в ред. от 22.08.2021 года все в пользу страховщика. Исключение составляют автовладельцы, подпадающие под действие п.16.1 ст.12, кроме п/п «ж». В основном это связано с увечьями, смертельными случаями, а также полным уничтожением автомобиля. В абсолютном же большинстве случаев всем автовладельцам страховой предоставляется лишь право ремонта автомобиля в указанном ею сервисе. Есть конечно вариант уже упомянутый в п/п «ж», то есть соглашение. Но это не взаимное соглашение, а фактически вариант кабальной сделки, в рамках которой автовладелец должен признать предлагаемую сумму компенсации и отказаться от последующих требований к страховой, то есть это не альтернатива ремонту в сервисе. Пункт 15.3 той же статьи правда говорит о том, что с согласия страховщика автовладелец может произвести ремонт и в другом сервисе, но этого согласия, как правило, получить не удается. Проверено на практике. Ну а далее, если автовладелец не согласен: претензия и досудебный порядок урегулирования спора с участием уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в рамках закона №123-ФЗ от 4 июня 2018 года. То есть появилась еще одна прокладка, ведущая к затягиванию сложившейся ситуации. Процедура чисто формальная. При этом, как правило, финансовый омбудсмен принимает сторону страховой, так как нынешний закон это позволяет. И только потом суд. Суду тоже не о чем задумываться, закон снова позволяет отказать истцу. Конечно можно обратиться с иском к причинителю вреда, но если он, как в данном случае, находится в другом городе, то решение вопроса становится довольно проблематичным. По-хорошему, это вопрос к законодателям, с которыми явно поработало «страховое лобби», а, вернее, к КС РФ. Но вряд ли он будет этим заниматься, так как законы в нынешнем «свободном» обществе всегда принимаются в пользу хозяев жизни, которые и являются единственно свободными. Поэтому абсолютное большинство автовладельцев, попавших в аварию, оказываются вот в такой неприглядной, а вернее бесправной ситуации. Обо всем этом я и рассказал своему клиенту, подробно объяснив ему ситуацию. Он взял паузу. Думает
Прошу оценить и прокомментировать
Да, со страховкой сейас оень сложно. Не то, то при Советской власти. У меня свояк работает в РОССГОСТРАХЕ и жалуется на то, что законы не позволяют до конца удовлетворить клиентов при получении страховки. Мучения и тревоги очень долгие.
Честный у Вас свояк. Полагаю, что большинство сотрудникоы страховых так не думают. Самое главное для них прибыль, а не интересы автовладельцев
По-хорошему, это вопрос к законодателям, с которыми явно поработало «страховое лобби», а, вернее, к КС РФ. Но вряд ли он будет этим заниматься, так как законы в нынешнем «свободном» обществе всегда принимаются в пользу хозяев жизни, которые и являются единственно свободными. Поэтому абсолютное большинство автовладельцев, попавших в аварию, оказываются вот в такой неприглядной, а вернее бесправной ситуации. Обо всем этом я и рассказал своему клиенту, подробно объяснив ему ситуацию. Он взял паузу. Думает.
Страхнадзор надо подключать
Подключать страхнадзор, когда в самом законе заложено бесправное положение автовладельцев, попавших в аварию, абсолютно бесполезно
Спасибо за публикацию! Очень актуальная статья в настоящее время! Ждем ваших публикаций еще! Удачи Вам!!!
Спасибо большое за теплые слова. Приятно читать такие комментарии. В этом случае приходит понимание, что статья написана не зря.И это радует
Жесть. Я давно уже со страховыми по ОСАГО не судился. Спасибо за комментарий этого процесса. Теперь, если что, буду знать, с чего начинать. Короче, гражданам всё усложняют жизнь.
Это точно, к сожалению. Да нынче с учетом новой ркедакции закона все стало значительно сложнее, чем было раньше. Спасибо за комментарий
Не могу с этим согласиться. Мне думается, что зависит от региона. Во всяком случае, у меня, и не только у меня,а у всех близких, друзей и знакомых в последние несколько лет вообще не было никаких проблем со страховой.
У меня знакомый своих тысяч 30 доплатил. Сам юрист по образованию. Меня не просил помочь. Поэтому я не вникал. В ДТП не был виновен.
Несколько раньше было такое возможно. Потому что требовалось доплачивать за новые запчасти. Потом, года 2-3 назад ВС сказал, что никаких доплат быть не должно, потому как при таком ремонте ставить з/ч б/у нельзя.
А в случае с Вашим знакомым он должен был предъявить требования о взыскании со страховой. Так как в пределах страховой суммы обязана все убытки покрыть именно она.
Я это ему говорил. Но он решил не бодаться...
СИД - 3 года. Ещё, по-моему, не поздно.
Подтверждаю в Калининградской области со страховыми выплатами по ОСАГО дела обстоят нормально и без проблем именно в счёт ущерба причинённого транспортному средству. Практически никто не жалуются, а некоторые владельцы повреждённых авто остаются ещё и в прибыли..
Спасибо за информацию. Страховые компании очень тяжело расстаются с деньгами по страховке. Как правило, надо пройти все огни и трубы, чтобы добиться страховых выплат.
Это бизнес, который преследует лишь получение прибыли и меньше всего думает о страховании.