Росреестр дал разъяснения о том, что будет, если не переоформить старые документы на недвижимость
Краткое содержание :
С того момента, как в 90-е годы начала действовать программа приватизации, началось массовое оформление недвижимости в частную собственность. Однако на тот момент отсутствовала единая система регистрации прав. То есть оформлением собственности занимался как комитет муниципального жилья, так и районные администрации и БТИ. В связи с этим собственникам выдавали абсолютно разные документы.
Что говорит закон?
Первый закон о государственной регистрации прав на недвижимость вступил в силу лишь 31 января 1998 года. Именно с этого момента в регионах стали постепенно открываться регистрации прав на недвижимость, которые непосредственно и занимались выдачей свидетельства о государственной регистрации собственности, по единой для всех форме.
Однако 15 июля 2016 года свидетельства о государственной регистрации собственности были отменены, а вместо них собственникам теперь стали выдавать лишь выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Таким образом, за последние 30 лет документы на недвижимость претерпели уже не мало изменений, а это в свою очередь вызывает у граждан не мало вопросов в настоящее время, связанных с необходимостью переоформлять документы, которые были им выданы до 1998 года. Так вот в данной статье я подробно разберу ответ на данный вопрос.
Сразу отмечу, что закон признаёт действительными все документы о собственности, которые были выданы до того момента, как был введён новый порядок регистрации прав на недвижимость. То есть из-за того что у вас на руках имеется лишь документ устаревшего образца, никто не вправе отнять у вас собственности. Но всё же это вовсе не значит, что документ старого образца не доставит вам других проблем. Таким образом, собственник просто не сможет реализовать имеющееся у него право на недвижимость (подарить, продать и т.д.), а родственники собственника столкнутся с определёнными проблемами на этапе оформления наследства в случае, если собственность будет подтверждена лишь документами старого образца, а в ЕГРН и вовсе отсутствует запись.
Следующей проблемой, которую вам могут создать старые документы на собственность, является то, что по новому федеральному закону от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29.06.2021 года, вас могут просто начать разыскивать. Согласно нормам данного ФЗ, муниципальные организации начнут активно разыскивать недвижимость, которая числится на кадастровом учёте, но в ЕГРН отсутствуют сведения о собственнике. Установив правообладателя, муниципальная организация направит ему уведомление. В случае, если со стороны правообладателя никаких возражений не поступит, то данные о нём будут переданы в Росреестр для дальнейшего включения в ЕГРН.
Надо сказать, что разыскивать людей, ставших собственниками ещё в далёких 90-х годах, дело весьма не простое, а потому в процессе поиска могут возникать путаницы и ошибки. Поэтому настоятельно рекомендуется по выписке из ЕГРН проверять информацию о том, не появился ли у вашей недвижимости какой-нибудь другой собственник.
Во избежание возникновения подобных проблем со старым документом о собственности Росреестр дал следующие рекомендации собственникам:
Необходимо обратиться в МФЦ с имеющимися у вас правоподтверждающими документами и подать заявление в ЕГРН о регистрации ранее возникшего права на недвижимость.
После внесения в реестр записи о том, что именно вы являетесь собственником, никто не сможет поставить под сомнение ваше право собственности.
В случае если сделка с недвижимостью уже запланирована, а у вас на руках имеются лишь документы на недвижимость старого образца, то вы можете сразу подать два заявления: о регистрации ранее возникшего права собственности и о переходе собственности по сделке. В данном случае вы обезопасите себя от возникновения абсолютно ненужных вам проблем и просто сэкономите массу времени и сил при оформлении сделки.
На этом у меня вся информация в рамках темы данной статьи.