Как быть, если судебные приставы без предупреждения списали с вашей зарплатной карты все деньги

3 988 дочитываний
110 комментариев
Эта публикация уже заработала 198,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На сегодняшний день уже абсолютно ни для кого не секрет, что федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ позволяет банку либо службе судебных приставов произвести удержание денежных средств с дохода должника, причём в размере 50 %. А вот в том случае, если у должника несколько доходов и среди них присутствуют алименты, то в этом случае процент удержания может быть увеличен до 70 %.

Однако на практике люди зачастую обращаются с жалобами по факту того, что банк просто списал с их счёта абсолютно всю заработную плату в полном объёме. В подобных случаях человек просто остаётся без каких-либо средств к существованию, ему даже не на что купить себе еду, не то что оплатить коммунальные услуги. Так вот очень часто люди задают мне в сообщениях один и тот же вопрос: а законны ли вообще такие действия банка? В данной статье я как раз-таки подробно разберу эту животрепещущую тему.

В каких случаях банк может забрать у должника всю зарплату

Сразу скажу, что в подобных ситуациях ни федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ, ни сами приставы попросту не виноваты. А всё потому, что многие банки наделены правом самостоятельно, без участия в этом службы судебных приставов, и даже без обращения в суд за выдачей судебного приказа просто взять и списать все имеющиеся на расчётном счёте своего клиента денежные средства в счёт погашения его долгов.

Однако так происходит лишь в том случае, когда человек сам, даже не подозревая об этом, дал банку согласие на совершение подобных действий. Поэтому очень важно знать, что в тот момент, когда вы обращаетесь в банк для оформления потребительского или ипотечного кредита и т.д., либо просто заключаете договор на получение кредитной карты, необходимо очень внимательно читать весь договор, особенно те пункты, которые напечатаны мелким шрифтом, потому что зачастую именно в этих пунктах можно обнаружить следующее условие: безакцептное списание денежных средств с любого счёта клиента в случае наличия у него задолженности в этом самом банке.

Поясню: безакцептное списание в данном случае означает списание денежных средств без согласия на то клиента.

Таким образом, в момент заключения кредитного договора человек просто соглашается со всеми условиями, которые в нём прописаны, тем самым наделяя банк полным правом списывать с вкладов и расчётных счетов абсолютно любые ваши денежные средства, в том числе и заработную плату, причём в полном объёме.

Единственным условием, когда банк вправе воспользоваться методом несудебной конфискации денежных средств, является наличие у клиента данного банка долга в этом самом банке, а вот что касается долгов перед другими банками, то банк, клиентом которого вы являетесь, не вправе вот так просто взять и списать с вашего расчётного счёта денежные средства в счёт их погашения.

Как защитить себя от списания денежных средств банком

Для того чтобы защитить себя от подобных действий банка, вы можете открыть зарплатный счёт в другом банке. В том случае, если зарплату вы получаете именно в том банке, в котором брали кредит, по которому теперь имеются задолженности, то вы имеете полное право обратиться по месту работы с заявлением о перечислении заработной платы на расчётный счёт, который был открыт вами в другом банке специально для этих целей.

Скажу сразу, что бухгалтеры, как правило, не особо это приветствуют и зачастую начинают говорить о том, что у вашей организации уже заключён договор на обслуживание работников с определённым банком. Однако закон наделил вас правом самостоятельно выбирать банк, в котором вы хотели бы получать заработную плату, и, как правило, каждый грамотный бухгалтер об этом прекрасно знает, просто не хочет загружать себя дополнительной работой.

Но всё-таки не стоит забывать о том, что отсутствие поступления зарплаты на расчётный счёт банка, в котором у вас как раз-таки и имеются долги по кредиту, к примеру, абсолютно никаким образом не повлияет на реализацию банком своего права взыскать с вас эти самые долги в судебном порядке. Нельзя не отметить, что в данном случае напрямую будет действовать федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в отношении размера удержания с ваших доходов. А согласно положениям данного ФЗ, 50 % вашей заработной платы будет оставаться у вас.

На этом у меня вся информация в рамках темы данной статьи.

110 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 110
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В феврале этого года на меня пришел судебный приказ о взыскании с меня задолженности за кап. ремонт. Спорить или обсуждать это было бесполезно, поэтому оплатил весь долг и забыл об этом. Напомнили мне об этом в августе месяце, т.е. через 4 месяца после погашения мною долга. И однажды я узнаю что мои карточки заблокированы и с одной из них снят долг, который мною был уплачен. Инспектор нарушил все, что можно было нарушить. Списание средств произвел в ведь заведения дела, хотя по всем их инструкциям и положениям, обязан был известить меня о возбуждении производства и дать 5 дней на возможность погасить долг. Я пришел в инспекцию. Там со мной общалась мл.лейтенант, соплячка леи 20-ти с небольшим. Но гонору, это надо было видеть. Когда поняла, что все нарушила, сменила гнев на милость и попросила принести справку об отсутствии долга. Я это сделал, хотя мог бы это сделать в установленные 5 дней. Вообщем волокита продолжалась две с лишним недели, но в итоге мне вернули мои деньги. Вот так у нас работает ССП. Набрали по объявлениям на столбах, дали власть, от которой их разнесло в разные стороны. Почувствовали себя пупами земли, которым наплевать на все и поступают так, как сами сочтут нужным.

+54 / -1
картой
Ответить
Пенсионер Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 97.8к
28.11.2021, 11:02
Красноярск

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

смысл есть. применить срок давности, если по части долга минуло три года.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Тема публикации насущная, бывают случаи и незаконного списания, в двойном размере, да и работа приставов оставляет желать лучшего. Все это нельзя оставлять без внимания и необходимо обжаловать действия ФССП в каждом конкретном случае. Автору респект!

+35 / 0
картой
Ответить
27.11.2021, 12:17
Красногорск

Согласна, статья актуальная и профессиональная. Но написано доступно, так что будет понятна любому грамотному человеку. Мне. как бухгалтеру со стажем, было приятно читать статью. И благодаря ей я теперь поняла. почему с моей Мамы удержали 100% пенсии. Видимо как раз и были в договоре те мелкие буковки. Но договор Мама потеряла, а разговор с приставом по телефону вообще ничего не дал. Я уговорила Маму открыть социальную карту в Сбербанке, и теперь у неё удерживают половину пенсии. Спасибо большое за публикацию!

+9 / -3
Ответить

Я лет 15 деру ту организацию и в хвост и в гриву. Статья ни о чём.....

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Слесарь Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
27.11.2021, 18:42
Муром

У супруги детские полностью обнулили, к кому идти, кому жаловаться, непонятно. ФССП это очень наглая служба. Дармоеды, сидят за счет народа на своих местах и свой же народ обирает.

+29 / 0
картой
Ответить
Мастер универсал парикмахерско Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
30.11.2021, 20:02
Санкт-Петербург

У меня тоже списали детские деньги, разговаривать с приставами и объяснять что это за деньги пустая трата времени. Я написала 3 заявления

1. На имя старшего судебного пристава.

2. В прокуратуру

3. В суд.

Вернули всё и выплатили компенсацию, за принесённые неудобства. Вы бы видели приставшу которой пришлось бегать и отписываться. Не хотите работать бегайте.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Для того, чтобы защитить себя от подобных действий банка, вы можете открыть зарплатный счёт в другом банке.

Спасибо автору за тему

+8 / -4
картой
Ответить

Не важно в каком банке счёт ,ФССП запросит во всех банках ваши счета и отберет деньги

+30 / 0
Ответить
27.11.2021, 12:21
Красногорск

Да, они отберут, но прожиточный минимум обязаны оставить. Тем не менее практикуют половину отбирать при любом размере пенсии, хотя это незаконно. Многие старики просто не связываются. Здоровье сами знаете какое у пенсионеров: сердце, давление и т.п. Понервничал сильно и "в ящик"

+7 / 0
Ответить

А как быть тем, у кого официальный доход в размере 1200р. ( находящихся по уходу), да и то не на себя? Оплачивать пенсионными балами (за год 1,8)? В связи с мракобесием, доп. доходы у многих упали, если не исчезли совсем.

+5 / 0
Ответить
28.11.2021, 12:14
Красногорск

Андрей, с этих доходов приставы не имеют права удерживать. Это социальные выплаты.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ольга г.КрасногорскПишет 27.11.2021 в 12:21
но прожиточный минимум обязаны оставить.

Это кто вам такое сказал? Ничего подобного! Обещали подобную норму ввести где-то с февраля 2022 г, но что-то примолкла тема...

+7 / -1
Ответить
28.11.2021, 12:28
Красногорск

Да, Вы оказались правы. "Согласно ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», с должника на основании исполнительных документов может быть удержано не более 50% пенсии." !!! А я-то думала.... . "Подписание соответствующего закона Президент РФ анонсировал в ходе традиционной "Прямой линии с Владимиром Путиным". Речь идет о внесении изменений в ст. 446 ГПК и ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Федеральный закон от 29 июня 2021 г. № 234-ФЗ). Согласно поправкам у россиян появится право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено или уже ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении зарплаты и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России при обращении взыскания на его доходы. Соответствующая сумма будет считаться неприкосновенным минимальным размером дохода, необходимым для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении......", что действует уже давно поправка! Выдала желаемое за действительное!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть пленум ВС по тому поводу

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 30.11.2021 в 21:28
Есть пленум ВС по тому поводу

Болт забили и суды и прокуратура на эти пленумы. Принимают решения вопреки и в ответ на возмущение говорят " Вы вправе обжаловать "

Судья не отвечает за свои действия в российском суде и не несёт никакой ответственности.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Это правда! Смена банка не влияет на принудительное списание штрафа или долга. С меня списали в 3-х кратном размере.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во всех банках не запросит. А вот в пенсионный фонд обратится, и пол пенсии тютю.

+6 / 0
Ответить

Они пробивают во всех банках!

+2 / 0
Ответить

Сколько в Россиянии банков? Если пенсионер, приставы теперь сразу в пенс фонд делают запрос. И вы можете получать пенсию на дом, но принесут половину. Проверено.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 27.11.2021 в 15:58
Во всех банках не запросит. А вот в пенсионный фонд обратится, и пол пенсии тютю.

Пенсионеры это лакомый кусочек для судебного пристава. Ничего и искать не нужно у пенсионера. Отправил телегу в ПФ и уже на следующий день 50% пенсии тю тю.

+1 / 0
Ответить

Да зачем в ПФР обращаться, если можно просто в ИФНС сделать запрос и все счета приставу выдадут, а потом он в банки, где эти счета действуют, даст запросы и одновременно постановления о списании со счетов в пределах суммы долга. Банки с 2014 года обязаны представлять в ФНС сведения о всех счетах (открытых и закрытых) физических лиц. Если у вас счет открыт до возникновения этой обязанности (у меня, например, карточный счет с 2013 года), то его нет в ФНС. Можете проверить в ЛК на сайте налог.ру, там есть соответствующий раздел, где можно проверить все свои счета (только номера, даты открытия и закрытия, сумм нет).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Так и с другого банка тоже найдут и спишут!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Для того, чтобы защитить себя от подобных действий банка, вы можете открыть зарплатный счёт в другом банке. В том случае, если зарплату вы получаете именно в том банке, в котором брали кредит, по которому теперь имеются задолженности, то вы имеете полное право обратиться по месту работы с заявлением о перечислении заработной платы на расчётный счёт, который был открыт вами в другом банке специально для этих целей.
Также получать "наличкой" по месту работы в соответствии со ст.136 ТК РФ.

+10 / -2
картой
Ответить

Отказывают,наличкой и требуют оформить карту сбера.На карту другого банка то же отказываются перечислять (СОГБУ).

+5 / 0
Ответить
Инженер-строитель Алексей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 467
30.11.2021, 22:20
Иваново

Данные требования незаконны. Ваше право получать з.п. в любом виде:

- хоть наличкой в кассе предприятия;

- хоть перечислением на карту, оформленную на другого человека (неважно кого).

п.4. ст. 136 ТК РФ

Требуйте! Это Ваше законное право!

+1 / 0
Ответить

АлексейПишет 30.11.2021 в 22:20
Требуйте! Это Ваше законное право!

Да, но в этом законе есть оговорка " законодатель допускает возможность выплаты зарплаты путем ее перечисления на указанный работником счет, в том числе и на счета третьих лиц, которые указал работник, если такой способ предусмотрен трудовым договором. "

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вот это точно не дадут сделать! На крупных предприятиях налички в обиходе нет вообще!

+3 / 0
Ответить
Мастер универсал парикмахерско Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
30.11.2021, 20:07
Санкт-Петербург

Есть. И до сих пор существует касса, через которую раньше получали зарплату . Когда не было карт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Алексей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 467
30.11.2021, 22:21
Иваново

Есть наличка!!!

п.4. ст. 136 ТК РФ

Почитайте.

Требуйте! Это Ваше законное право!

+1 / 0
Ответить

АлексейПишет 30.11.2021 в 22:21
п.4. ст. 136 ТК РФ

Почитайте.

Требуйте! Это Ваше законное право!

Им на это с большой буквы по Х...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 30.11.2021 в 22:21
Есть наличка!!!

п.4. ст. 136 ТК РФ

Почитайте.

Требуйте! Это Ваше законное право!

Вы со своим трудовым договором ознакомьтесь в отделе кадров, а потом восклицайте.

0
Ответить
Инженер-строитель Алексей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 467
13.12.2021, 20:27
Иваново

А Вы, когда трудовой договор подписываете, читайте прежде чем свою подпись поставить! Что там по по поводу формы оплаты труда написано.....????

Не устраивает - не подписывайте.

А то подмахнут бумажку не глядя, а потом здесь пишут гневные "отзывы" - типа "обманули", "злодеи" и т.п.

Читайте, что подписываете!!!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Бессмысленно. На пенсионной карточке в момент списания была сумма всего долга. Это как раз пол пенсии. Списали. И потом со следующей пенсии еще списали половину. Выдали только половину. Просто приставы по банкам раскидали аресты и в пенсионный фонд. Везде и списали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (110)

Упрощение порядка вступления в наследство. С какими изменениями столкнуться россияне?

В России был упрощен порядок вступления в наследство. Попробую разобраться об изменениях, с которыми могут столкнуться россияне. Московский юрист, занимающий место руководителя центра правопорядка,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы