Евдокименко Юлия Николаевна
Евдокименко Ю. Н. Подписчиков: 36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 532

Трудовая деятельность и трудовые отношения: Планируем расходы на СИЗ на будущий год

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наступила пора составления проектов смет и планов ФХД на 2022 год.

В связи с этим возникает ряд вопросов при формировании расходной части.

Одна из обязательных статей расходов для учреждений – приобретение средств индивидуальной защиты.

Трудовой кодекс обязывает работодателя в рамках обеспечения безопасных условий и охраны труда приобретать и выдавать спецодежду, спецобувь и другие СИЗ, смывающие и обезвреживающие средства, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и/или опасными условиями труда, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

С 1 марта 2022 года согласно внесенным изменениям в ТК РФ нормы бесплатной выдачи сотрудникам СИЗ и смывающих средств работодатель будет устанавливать самостоятельно.

При нормировании будет необходимо учитывать:

-единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств;

-результаты специальной оценки условий труда;

-результаты оценки профессиональных рисков;

-мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников при его наличии.

Единые Типовые нормы должно установить Министерство труда. До этого времени учреждениям следует использовать действующие на сегодняшний день нормы и правила.

Для того, чтобы подготовиться к грядущему финансовому году и запланировать расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, необходимо осуществить ряд мероприятий:

ШАГ 1. Составить список должностей в учреждении, которые должны быть обеспечены бесплатными средствами защиты. Такой список может подготовить специалист по охране труда.

ШАГ 2. Установить норматив для каждой группы должностей.

Для этого можно воспользоваться общими правилами, такими как:

-Нормы бесплатной выдачи работникам теплой спецодежды и спецобуви по климатическим поясам, единым для всех отраслей экономики;

-Типовые нормы выдачи спецодежды, специальной обуви и других СИЗ работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

-Типовые нормы выдачи специальной сигнальной одежды повышенной видимости сотрудникам всех отраслей экономики.

Кроме того, учреждение вправе установить локальным актом собственные нормы – главное, чтобы они отвечали требованиям типовых и отраслевых норм и не ухудшали положения работника.

При самостоятельной разработке норм можно опираться на отраслевые типовые нормы выдачи, например, для высших учебных заведений и учреждений культуры.

ШАГ 3. Провести инвентаризацию наличия СИЗ и их оставшегося срока полезного использования на дату проведения инвентаризации. Эту информацию можно получить в бухгалтерии, а также из анализа сведений Личной карточки учета выдачи СИЗ.

ШАГ 4. Сформировать потребность учреждения в закупке на следующий финансовый год с учетом информации о фактическом наличии СИЗ и оставшемся сроке его полезного использования.

Потребность в денежном выражении возможно установить методом рыночных цен. В этом вопросе может помочь специалист контрактной службы.

ШАГ 5. Закрепить локальными нормативными актами учреждения разработанные нормы, служащие основанием расчетов.

Нормы выдачи СИЗ целесообразно закрепить в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка, а также Регламенте учреждения о нормировании выдачи СИЗ.

Наличие утверждённого локального акта для обеспечения работников СИЗ не только станет серьезным подспорьем при формировании расходной части сметы/Плана ФХД, но и послужит основанием для отражения в бухгалтерском учете обоснованного списания. Наличие подобного документа несомненно станет плюсом при взаимодействии с проверяющими органами.

Обратите внимание, что одним из источников финансирования расходов на приобретение СИЗ могут быть средства ФСС России на предупредительные меры.

Вопрос нормирования запасов актуален не только специалисту службы охраны труда, но и экономисту, бухгалтеру. Ведь наличие норм расхода различных ресурсов учреждения, таких как канцелярские товары, бытовая химия и пр., является мощным инструментом как для планирования, так и для проведения мероприятий внутреннего контроля.

Превышение нормы расхода ресурсов может послужить поводом для внутренней проверки и установления виновного лица.

Вместе с тем нарушение установленной нормы не всегда свидетельствует о злоупотреблении на местах: например, могла измениться технологическая карта процесса.

В любом случае, контроль за соблюдением норм обеспечивает безопасные условия труда и повышает эффективность расходования ресурсов учреждения.


Источник: ГАРАНТ. РУ

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Больничный лист после увольнения. Суммы и основания для выплаты в 2025 году.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Бывшие работники могут оформить больничный лист после увольнения, если заболели в течение месяца после ухода с работы и не успели найти новое место.

Почему требуется дополнительное уведомление о дате отпуска, когда он был перенесен на другой срок самим работником. Требование судебной практики.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Бывают случаи, когда работники в организации по необходимости пишут заявление о переносе даты своего отпуска. В силу части 3 статьи 123,...

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Новый законопроект о запрете приостанавливать или ограничивать коммунальные услуги без решения суда с отметкой о вступлении в законную силу.

В Госдуме внесён законопроект № 1048116-8 с изменениями в статью 157 Жилищного кодекса РФ, который предлагает запретить приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг (отопление,

Штрафы на работе: что нужно знать работникам

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, могут ли работодатели штрафовать работников и удержать с части зарплаты. Сталкиваемся часто на практике с такой проблемой, как незаконные действия работодателей,