5 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes
Краткое содержание :
Forbes публикует очередной рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Карантинный 2020 год стал фантастически успешным для всех интернет-компаний, но больше всех выиграли маркетплейсы и агрегаторы.
1. «Яндекс»
Стоимость: $22 980 млн
Руководитель: Аркадий Волож
Год основания: 2000
Сайт: yandex.ru
2020 год был насыщенным для «Яндекса». В апреле компания предупредила о том, что отзывает финансовый прогноз, так как не может прогнозировать влияние пандемии на бизнес. В июне закончилось 11-летнее партнерство «Яндекса» со «Сбером» — компании разделили активы, и «Яндекс» продолжил самостоятельно развивать «Яндекс. Маркет». IT-компания также договорилась о покупке с Тинькофф Банком, но в результате сделка на $5,5 млрд развалилась через 25 дней после объявления о переговорах.
2. Wildberries
Стоимость: $14 523 млн
Руководитель: Татьяна Бакальчук
Год основания: 2004
Сайт: wildberries.ru
Основанная в начале 2000-х годов компания Wildberries начинала с продажи одежды по каталогам. Сейчас это полноценный маркетплейс в Рунете, в его ассортименте более 5 млн товаров. Основатели, супруги Бакальчук, однажды признались Forbes, что никогда не предполагали, что создадут суперпроект. Оборот их компании по итогам 2020 года составил 437,2 млрд рублей (+96% за год), и он неуклонно растет, в том числе за счет роста числа поставщиков и увеличения ассортимента.
3. Ozon
Стоимость: $10 581 млн
Руководитель: Александр Шульгин
Год основания: 1998
Сайт: ozon.ru
Один из старейших интернет-магазинов России провел фантастическое IPO в 2020-м. В начале ноября Ozon сообщил о планах разместить акции на Nasdaq, а 24 ноября начались торги, и акции в первые же часы подорожали на 30–40%. Ozon привлек $1,2 млрд на IPO, доля новых инвесторов достигла 18,2%, а доли крупнейших акционеров, АФК «Система» и Baring Vostok, снизились до 33,1% и 33% соответственно. На Ozon продается 9 млн товаров как собственных, так и сторонних продавцов, оборот в 2020 году — 194,5 млрд рублей, по оценке Forbes.
4. Mail.ru Group
Стоимость: $6084 млн
Руководитель: Борис Добродеев
Год основания: 1998
Сайт: mail.ru
В 2020-м Mail.ru Group купила доли в нескольких проектах, чей бизнес быстро рос в пандемию. Компания стала совладельцем образовательной платформы для школьников «Учи. ру», купив 25% за 3,75 млрд рублей. Из-за спроса на онлайн-обучение Mail.ru Group выкупила 45% платформы для онлайн-подготовки к ЕГЭ «Тетрика». Сумму сделки стороны не раскрывали. В сентябре IT-компания вместе со «Сбером» стала владельцем 80,19% сервиса по доставке еды «Кухня на районе». Сумма сделки также не раскрывалась.
5. Avito
Стоимость: $4907 млн
Руководитель: Владимир Правдивый
Год основания: 2007
Сайт: avito.ru
Крупнейший сайт бесплатных объявлений в России основали предприниматели из Швеции Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. В начале февраля 2021 года на сайте было размещено 72,5 млн объявлений, за год их количество выросло на 12,4 млн. В минуту на сайте заключается 120 сделок. Выручка в 2020 году, по данным компании, составила 29 млрд рублей, увеличившись за год на 20%. Компания в прошлом году получила чистую прибыль в размере 10,6 млрд рублей.
На закуску
10. «AliExpress Россия»
Стоимость: $1100 млн
Руководители: Лю Вэй и Дмитрий Сергеев
Год основания: 2019
Сайт: aliexpress.ru
«AliExpress Россия» работает как СП китайского гиганта интернет-торговли Alibaba Group, российских Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ. Оценка «AliExpress Россия» базируется на данных финансовой отчетности Mail.ru Group, где указана справедливая стоимость доли онлайн-площадки. В 2020 году количество российских продавцов на AliExpress выросло в семь раз и достигло в октябре 22 000, в начале 2021-го их было 35 000. В апреле 2020-го около 40% всех посылок «Почты России» составляли отправления с AliExpress.
интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты