Наталья Вячеславовна
Наталья Вячеславовна Подписчиков: 746

Я тебе ничего не должен: взаимоотношения взрослых и детей

1 438 дочитываний
67 комментариев
Эта публикация уже заработала 72,29 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В данной статье речь пойдет о взаимоотношениях взрослых и детей.

Я тебе ничего не должен!

Есть будущее у общества, в котором дети говорят старшим: "Я тебе ничего не должен", каждый за себя и для себя? Такова реальность, обращали внимание? Почему складываются взаимоотношения "должен – не должен"? Почему вообще у ребенка возникает такой вопрос? Дерево без корней погибает. Дом без фундамента долго не простоит, разрушится. Человек без семьи, без чувства принадлежности теряет корни. Это правильно?

Мы знаем примеры из истории, когда происходили подобные явления – массовый разрыв с традициями был связан с кризисными явлениями. В результате возникали новые государства, новые общности, взаимоотношения.

Наша страна в данный период переживает глобальный кризис. Он прослеживается во всех сферах жизни. Мы катимся или стремительно несемся (кому как удобнее думать, воспринимать реальность) к новому состоянию.

Какой она будет, наша новая реальность? Общество индивидуалистов, где никто никому ничего не должен. А может, так и правильно, так и должно быть? Каждый для себя и за себя.

Мне страшно представить свою старость среди равнодушных самолюбивых индивидуалистов

По роду деятельности я общаюсь с детьми. И вижу, как податливый детский ум легко воспринимает такую удобную позицию. Ну правда так ведь проще: никаких долгов. Меня это пугает. Мне страшно представить свою старость среди равнодушных самолюбивых индивидуалистов.

Когда это началось? Ведь мы такими не были. Я сейчас под «мы» имею в виду нашу страну, наше общество, наш менталитет. Когда, в 90-е или раньше? За один день и даже год не происходят изменения в сознании целого народа.

А может, мы всегда были такими, просто прикрывались за красивыми лозунгами, и мощная государственная машина сдерживала все негативное, прятала за плакатами. Вседозволенность и свобода вскрыли все грани человеческой сущности, когда никто никому ничего не должен. Или это началось в 2000-е? А может, в 2010-е?

Когда и кто за это в ответе? Тайные враги, которые хотят уничтожить все человечное, доброе, светлое. А может, быть мамочки на детской площадке, которые, не стесняясь в выражениях и действиях, отвоевывают игровое пространство для своих детишек? Вы как считаете, есть такая проблема в нашем обществе, или я это все придумала?

67 комментариев
Понравилась публикация?
122 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 67
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Электрик Оксана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 95
12.12.2021, 11:50
Москва

Дети нам ничего не должны. Мы им должны! Мы привели их в этот мир и обязаны позаботиться о том, чтобы мир их принял и они его тоже. А они должны отдать своим детям ту заботу, которую получили от нас. И так из поколения в поколение.

Если ребенок все же помнит о родителях и старается их поддержать - ну спасибо ему большое, значит, замечательного человека они вырастили. Если мои дети больше будут заняты своими детьми, а не нами, родителями, - приму как должное. Это объективная реальность, развитие идёт от прошлого к будущему, а не наоборот.

+30 / -46
картой
Ответить

Какая Оксана, такой и Электрик. Даже если взять материальную часть, в детей вбухана хренова туча денег. Будьте любезны, вернуть хотя бы потраченные средства, не говоря уже о душевной заботе. Сейчас вообще заикаются некоторые индивидуумы, отменить пенсии, пусть дети содержат. Отобрать пенсию у этого Оксана, пусть пляшет в одиночестве.

+15 / -12
Ответить
Электрик Оксана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 95
12.12.2021, 18:53
Москва

Поскольку мой коммент удален, в продолжении диалога в одни ворота, видимо, нет смысла.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сначала немного состарься, а потом , увидев своё чадо над тобой с мылом и верёвкой не забудь, что от тебя не должен досмотреть. Так у некоторых народов раньше поступали со стариками.

+3 / -1
Ответить

А не надо утрировать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уже сейчас любимые чада требуют квартиру у родителей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
12.12.2021, 20:13
Ростов-на-Дону

Что-то нам уже никто ничего не должен...Ни дети, ни государство, ни работодатель...Я что, по вашему рождена уже всем обязанной?!!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

редко встретишь такую здравость, ум и понимание, что к чему в данном вопросе. Вашим детям повезло.

раскрыть ветку (0)

Оксана, я полностью согласна с вами. Наши дети нам ничего не должны.

+7 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

"...Неблагодарность - это худший из человеческих пороков." (Т. Фуллер). В обществе людей должен быть запрос на человеческие качества: благодарность, уважение друг к другу, мораль, нравственность и т. д. и т. п..... А, если у людей нет человеческих качеств, то мы стая волков....? или всё таки мы люди....?

+11 / 0
Ответить
DELETE

мораль паразитов. Если хотите к себе доброты, будьте сами доброй. Хотите участия, сами оказывайте помощь. Хотите уважения, уважайте других. Хотите любви, любите сами.

"Доброта, участие, помощь, уважение, любовь" (о чём Вы говорите) _ это возможно проявлять в отношении своих близких, друзей, соседей... Или Вы предлагаете всё это в отношении наших управителей?... Так нас, таких "добреньких" уже "развели" во время перестройки, отняв у нас всё: (беЗплатное образование, заработанные пенсии, беЗплатное здравоохранение и т.д...). теперь капитализм (или феодализм...) - вместо социализма... Доброта в ОБЩЕСТВЕ - уже рассматривается, как "лох", которого "дело чести "развести, обмануть. И я должна и дальше "слепо" верить властям, которые сделали мне "хорошую прививку" в "лихие девяностые"...? Не верю их заботе обо мне. А Вы можете и дальше пребывать в "звезде Лакшми"... (Ваше право)... пока Вас, возможно, ведут на заклание "яко овцу..."

+4 / 0
Ответить
DELETE

при чем тут управители?

Тема о том, должны ли нам дети.

раскрыть ветку (0)

А причём тут мораль паразитов? Или Вы считаете, что воспитание детей - это только ответственность семьи, родителей? Очень трудно воспитывать детей, если в ОБЩЕСТВЕ нет запроса на человеческие качества людей. А вектор развития общества - от кого зависит? Наверное, от управителей?....Если Вас планируют задавить на пешеходном переходе, - то Вам никогда не будут объяснять правила дорожного движения...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Татьяна ПетровнаПишет 14.12.2021 в 14:46
причём тут мораль паразитов?

они считают, что им все должны. В данном случае многие родители полагают, что дети им обязаны до конца жизни за сам факт своего появления на свет. Потому что дети их ресурс. Как для паразита наш организм.

Татьяна ПетровнаПишет 14.12.2021 в 14:46
Вы считаете, что воспитание детей - это только ответственность семьи, родителей?

только задача и ответственность родителей.

Татьяна ПетровнаПишет 14.12.2021 в 14:46
Очень трудно воспитывать детей, если в ОБЩЕСТВЕ нет запроса на человеческие качества людей.

не трудно. Большинству просто не хочется заниматься воспитанием своих детей.

Татьяна ПетровнаПишет 14.12.2021 в 14:46
А вектор развития общества - от кого зависит? Наверное, от управителей?

только от людей.

раскрыть ветку (0)
0
Ответить
раскрыть ветку (0)
0
Ответить
раскрыть ветку (0)
0
Ответить
раскрыть ветку (0)
0
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)

Татьяна Петровна, не обижайте волков, у них взаимовыручка на высоте.

+1 / 0
Ответить

Л.Н. Толстой: "Хороших людей больше, но плохие лучше организованы".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (6)
12.12.2021, 11:25
Санкт-Петербург

Это не столько проблема, сколько вопрос взаимоотношений родителей и детей. Мой сын как-то в одночасье, в период подросткового максимализма, тоже заявил однажды, что он ничего не должен. Я тогда ответила, что время покажет, кто из нас прав. И действительно, он повзрослел, и как-то я ему припомнила те слова. Он ответил: "Ну, когда это было! Взрослые должны заботиться о своих маленьких детях, а дети, повзрослев, должны проявлять заботу о своих родителях. Это нормально". Думаю, многим приходилось столкнуться с такой ситуацией. Важно, чтобы дети сделали из нее правильные выводы, а уж это — задача их родителей. Справятся — молодцы, нет — придется пожинать плоды собственных трудов.

+34 / 0
картой
Ответить
DELETE

Согласна с Вами,но добавлю-раньше в школах много говорилось о доброте и отзывчивости и помощи.А теперь государство навязывает лишь политику потребления

12.12.2021, 15:53
Санкт-Петербург

Значит, сейчас почти не действует институт семьи, влияние родителей на формирование мировоззрения детей. И это печально. А иногда и родители своим отношением к бабушкам и дедушкам показывают отрицательный пример детям, которые, став взрослыми, им самим это припомнят.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Как мы относились к детям когда они были маленькими, так они и относяться к нам когда становяться взрослыми.

Прежде чем упрекать детей, надо вспомнить какого им было с вами в детстве.

13.12.2021, 00:05
Петропавловск-Камчатский

В жизни так устроено, что родителей не выбирают. Если ребенок начинает обижаться на родителей, что ему чего-то не додали, что родители "не те"....ТО недодали ему воспитания и не разъясняют что к чему! Вина взрослых именно в этом. А по сути статьи- обязанность родителей максимально дать детям-воспитания, об учения и выпустить во взрослую жизнь. После школы- лети птица самостоятельно. А взаимоотношения после- зависит от воспитания и генов (Гена, выходи! (с))... Хорошо воспитан- будет и своих детей правильно воспитывать и к родителям с уважением относится...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мы должны заботиться и о своих детях, и о своих родителях, и о своих бабушках и дедушках, потому хотя бы , что в нас есть их частичка . Другой вопрос - у каждого разные возможности. И приходится , зачастую, выбирать приоритеты. Но то, что пенсионный фонд хочет полностью переложить на плечи детей заботу о родителях- считаю недопустимым.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Время ни при чём-то... От людей зависит. Их души, совести. Тут кому как повезёт: можно вывернуться наизнанку ради ребёнка, а он смотрит мимо тебя.. Не слышит тебя.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (67)

Дом, где живут еноты

Муж нашёл её вечером. В полумраке ванной, в мерцании светодиодного циферблата ...

Песня , которую все вы знаете и любите!

В последние майские дни 1986 года на IV фестивале Ленинградского рок-клуба в ДК «Невский» Виктор Цой и группа «Кино» впервые исполнили несколько песен, вошедших в историю русского рока Песня «Хочу перемен!
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы