Юридическая Консультация "E911 Group"
E911 Group Подписчиков: 17437
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13к

Закон о защите прав потребителей: возврат, обмен, ремонт товара

25 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между продавцом/изготовителем/поставщиком/исполнителем услуги и потребителем, то есть гражданином, который намеревается каким-либо образом приобрести товар или заказать услугу (работу) с целью удовлетворения личных или семейных нужд. Иными словами, не для осуществления коммерческой деятельности.


Это значит, что указанный закон защищает права физических лиц, которые могут столкнуться с недобросовестностью или несправедливостью со стороны продавца (производителя, импортера, поставщика товара или услуги).

Защищая свои интересы по закону о правах потребителя, гражданин может обращаться в суд только в качестве физлица.

Какие права есть у потребителя

Закон № 2300-1 предусматривает право гражданина (покупателя или заказчика) на следующие характеристики товара или услуги:

  • качество,
  • безопасность,
  • информация об изготовителе (производителе, импортере и т.д.),
  • гарантийный срок годности,
  • ремонт и техоблуживание (при необходимости).

При обнаружении дефектов или брака, потребитель в праве как вернуть товар, так и обменять его на другой.

В данном вопросе есть множество нюансов и зависят они от категории товара (услуги). Единых рецептов не существует. Главное – помнить, что обменять товар надлежащего качества (если он вообще подлежит обмену) на аналогичный можно в течение двух недель, начиная считать со дня, следующего за днем покупки.

Особенности сроков, в которые гражданин должен уложиться, предъявляя претензии в отношении качества товара, оговариваются ст. 19 Закона о ЗПП. Например, если у товара имеется гарантийный срок, то срок службы данного товара исчисляется со дня его передачи потребителю. Исключением являются сезонные вещи (одежда, обувь), которые можно купить и вне сезона. День наступления соответствующего сезона определяется субъектом РФ, в котором проживает гражданин.

Если реализуемый товар не имеет срока годности, то таковой исчисляется исходя из разумных требований – закон рекомендует предъявлять претензии к качеству товаров и изделий «в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».

У технически сложных товаров — свои особенности возврата, ремонта и обмена.

Важно:
При обращении с претензией к продавцу или поставщику товара (услуги) важно соблюсти сроки — в таком случае шансы на положительный исход дела возрастают.

В наш век интернета, да еще и в условиях пандемии, когда большинство товаров покупается через мобильные приложения и сайты, особенную актуальность приобрела ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара».

Покупки через интернет защищены так же, как и покупки в обычном магазине В отношении технически сложных товаров потребитель защищен еще больше (см. Информацию Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара»).



Если вы хотите получить более подробные сведения тех или иных вопросах в сфере защиты прав потребителей — пишите, мы опубликуем отдельную статью.

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Куда и каким образом предъявлять претензию в случае непредставление заказанных по интернету услуг?

И куда жаловаться в случае упорного "неотвечания" исполнителя на письма?

+1 / 0
картой
Ответить
16.12.2021, 10:00
Санкт-Петербург

Спасибо за запрос. Мы подготовим соответствующий материал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Возврат товара по гарантии.

В нашем динамичном мире, где технологии постоянно совершенствуются, а рынок насыщен разнообразными товарами, возврат товара по гарантии становится неотъемлемой частью потребительского опыта.

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...

Покупатель потребовал 1 млн рублей компенсации за поддельный товар из интернет-магазина

Некоторые находчивые граждане злоупотребляют правами, которые гарантирует закон, и реализуют их в своих корыстных интересах с целью получения выгоды. Какая ответственность предусмотрена за это?