Кнутас Людмила Викторовна
Кнутас Л. В.Подписчиков: 1949
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М

Дело моей клиентки о защите прав потребителей. Дистанционная покупка ювелирных изделий. Практический опыт юриста

153 просмотрa
42 дочитывания
22 комментария
Эта публикация уже заработала 16,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.04.2024 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Дело моей клиентки о защите прав потребителей. Дистанционная покупка ювелирных изделий. Практический опыт юриста

В начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги, которые на сегодняшний день были уже мною оказаны. Итак, клиентка является моей давней знакомой и впервые обратилась ко мне за юридической консультацией.

Коротко опишу, что предшествовало этому обращению. Итак, моя хорошая знакомая получила в подарок денежные средства и решила купить себе ювелирные украшения. Оформить свою покупку она решила в одном из интернет-магазинов, наименование не буду публиковать или, может, опубликую, когда уже состоится судебное разбирательство. На сегодня приняты только досудебные меры воздействия.

Моя клиентка купила в интернет-магазине три украшения: два кольца и подвеску. При оформлении заказа в карточке товара было указано, что камни в данных украшениях натуральные, то есть сапфиры с фианитами, никакого указания, что камни – ненастоящие, в самой карточке не было. Другими словами, это можно было определить только при фактическом осмотре.

Предпосылки спора и досудебный порядок

Итак, когда клиентка получила свои украшения, то смогла убедиться, что камни – ненастоящие, другими словами, это были простые стекляшки. Конечно, клиентка была недовольна и решила оформить возврат товара.

Сам возврат товара клиентке оформить удалось, и украшения были получены продавцом, о чем имеются подтверждающие документы. После получения товаров продавцом сам возврат денежных средств произведен не был, продавец ссылался на технические неполадки и именно поэтому якобы не мог вернуть денежные средства.

Прошло время, а деньги так и не поступили на счет. Этот факт очень возмутил мою клиентку, и она решила бороться за свои права. В качестве соблюдения досудебного порядка нами было оформлено обращение в Роспотребнадзор, а также мы направили в адрес продавца письменную претензию. Мы направили ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако сама претензия поступила в почтовое отделение, а забирать покупатель данную претензию не собирался.

После такого отношения и игнорирования наших требований мы решили направить исковое заявление в суд с требованием взыскать денежную сумму с продавца. Также нами было заявлено требование о компенсации морального вреда, так как данные украшения были куплены в качестве подарка, а вместо приятных эмоций от подарка моя клиентка получила разочарование и судебные тяжбы.

В настоящее время исковое заявление направляется в суд, о результатах рассмотрения я напишу отдельную статью. Надеюсь те, кто заинтересовался, прочтут продолжение этой истории.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре. Однако продавец умышленно предоставил при оформлении заказа недостоверную информацию, чем ввел мою клиентку в заблуждение.

Согласно нормам ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей (далее – закон о ЗПП)», при дистанционном способе продажи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18–24 закона о ЗПП. В данной ситуации клиентка считает, что ей был направлен товар ненадлежащего качества, ввиду того что камни оказались ненатуральными, а значит, они не соответствуют тем описаниям, которыми она руководствовалась при оформлении покупки.

Вывод

Исковое заявление направлено в суд, и в дальнейшем мы планируем взыскать стоимость ювелирных изделий. Кстати сказать, ответ из Роспотребнадзора мы на сегодня так и не получили. Продолжение опубликую в следующих статьях.

Дело моей клиентки о защите прав потребителей. Дистанционная покупка ювелирных изделий. Практический опыт юриста

Дело моей клиентки о защите прав потребителей. Дистанционная покупка ювелирных изделий. Практический опыт юриста

Статья была полезна?

Проголосовали:52

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

22 комментария
Понравилась публикация?
52 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валерий Ш

Спасибо за интересный пример. Лично я покупаю ювелирку, только предварительно подержав её в руках. Только так.

+6 / 0
Ответить
Кнутас Людмила Викторовна

Вы все правильно делаете, всегда такие вещи нужно осматривать. Клиентка впервые на такое наткнулась, но зато будет опыт в этом направлении....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Константин

Дистанционные покупки чего-либо, нередко получаются с разными подвохами. Рисуют и пишут одно, а присылают другое...

+6 / 0
Ответить
Кнутас Людмила Викторовна

К сожалению, таких фактов много...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Суховеева Ольга Вячеславовна

Отличный опыт

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Юрий

Да, Спасибо

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Андрей Козлович

Так, я так понимаю, взыскивать нужно ещё и моральный вред. Сто лет не покупал ювелирные украшения, уже говорил, обстоятельства не те, но всё равно спасибо! Никто не знает, что будет завтра.

+4 / 0
Ответить
Кнутас Людмила Викторовна

Конечно, будет взыскивать еще и моральный вред, ведь настроение и в целом здоровье подпортили клиентке(((

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (22)
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3970
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Николаева Инна Игоревна
Подписчиков 73
06.05.2024, 07:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг73.4к
Моя история о том как я пережила очень много боли в жизни ,
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
-7
42
Мама школьницы
Подписчиков 10299
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
50
Фикачев Игорь Владимирович
Подписчиков 3970
13.05.2024, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Доставка испорченного товараДоставка продуктов питания из магазинов, это очень удобный способ,...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16659
13.05.2024, 13:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг33.6М
Я поняла, что женской дружбы не бывает: или история о том, как подруга подвела и загнала в долги.
Подробнее
Неинтересно
0
99
Некрасов Роман Владимирович
Подписчиков 2029
10.05.2024, 12:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг243.2к
Меркантильность сторон любовных отношений – давно не секрет и не новость в современном мире.
Подробнее
Неинтересно
-2
15
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
02.05.2024, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Введение и поступивший вопросВопросы по защите прав потребителей поступают довольно часто ,...
Подробнее
Неинтересно
-1
9
Петров Александр Александрович
Подписчиков 633
27.04.2024, 12:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21к
Летом 2023 года в одном из автосалонов Владимирского региона покупатель приобрел новенький автомобиль LADA.
Подробнее
Неинтересно
0
7
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 16659
19.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг33.6М
«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил»: или о том, как мне удалось ...
Подробнее
Неинтересно
-1
81
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 17650
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.2М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
30
Сандлер Георгий
Подписчиков 2781
24.07.2024, 21:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
РОСТЕХ и РОСНАНО выступили с инициативой.
Подробнее
Неинтересно
0
12
Сафронов Ярослав Валерьевич
Подписчиков 2853
15.07.2024, 14:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг651.3к
В этом посте хочу поделится завершенным делом в мае 2024г., по которому мой доверитель в 2022г.
Подробнее
Неинтересно
0
1