Имеете ли право вернуть товар после покупки?

66 просмотров
17 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Представьте себе ситуацию, когда вы приобрели товар, но вас что-то не устроило и вы намерены его вернуть или обменять на другой. При первом использовании у товара были замечены недостатки, то вы можете забрать деньги обратно и вернуть этот товар в магазин. Случаются ситуации, когда спустя 3 года от даты покупки, можно вернуть в автосалон сломанный автомобиль и получить даже деньги на две или новую взамен. Кто в курсе своих законных прав, тот никогда за ремонт бракованного товара не платит сам.

Замена товара с браком.

Основание заменить товар с браком закреплено статьей Статья 21 ЗоЗПП. Вы приобрели технику или продукт питания, либо одежду, но придя домой обнаружили неисправности или недостатки, тогда можно обменять купленный товар на другой. К примеру увидели плесень на продуктах питания или червей, либо разошлась молния на товаре, техника не желает включаться.

Но допустим техника вас устраивает, модель вещи и продукты тоже, а вы просто хотите новую исправную и нормальную, но такой же товар. Пойдите в магазин и попросите обменять на качественный товар попавшийся вам с браком по такому принципу:

Без доплаты получить такой же марки или артикула, либо такую же модель;

С перерасчетом цены другую модель или марку.

Сроки обмена товаров, которые не относятся к технически сложным.

Если товар на гарантии, то в течение гарантийного срока;

Если срок годности присутствует у товара, тогда в течение срока годности;

Если не установлен гарантийный срок, то после покупки в течение 2 лет.

Поэтапные действия.

1) В магазинах обычно бывают бланки для написания претензии, но вы вправе писать в произвольной форме или к примеру скачать в интернете.

2) Укажите на что желаете поменять и какие именно вы обнаружили недостатки.

3) Копию чека приложить к претензии. Если нет копии чека на руках, то вам не вправе отказать в замене.

4) Отправьте заказным письмом или лучше ценным с описью вложения в магазин, либо попросите на вашем экземпляре претензии поставить отметку.

5) Дождитесь проверки качества продавцом и выяснения причин недостатков. Потребуется проведение экспертизы и вы в ней участие можете принимать. У продавца есть 7 дней на обмен товара, а при проверке не более 20 дней. Когда в наличии отсутствует аналогичный товар, то могут до месяца увеличивается срок.

6) Когда на вас сваливают вину или отказывают в обмене, то вы вправе написать в Роспотребнадзор жалобу или обратиться с заявлением в суд. Покажите свою готовность идти до конца и грамотность, нередко магазины идут быстрее на уступки и такой незаконный отказ им наиболее дороже может обойтись.

Уценка товара из-за брака.

Право на уценку товара из-за брака в нем возможно на основании статьи 503 Гражданского кодекса РФ, Статья 18 ЗоЗПП и правильный порядок действий. В претензии напишите недостаток и попросите не замену товара, а снижение стоимости и вернуть разницу. Договориться о сумме, так как не прописано в законе про это. Когда не выходит договариваться, то забирать стоит всю уплаченную сумму и другой товар приобрести. Это лучше, когда стоимость товара небольшая, чем из-за скидки обращаться в суд.

Бесплатный ремонт товара на гарантии.

По статье 20 ЗоЗПП, можно рассчитывать при поломке даже нового товара на ремонт товара за счет магазина, особенно тогда, когда покупатель не желает забирать деньги или менять товар. В магазин следует писать претензию с просьбой устранить недостатки товара.

В претензии пропишите дату обращения и срок за который вам сказали, что недостаток устранят. На любой товар дается 45 дней максимально для устранения недостатков купленного товара. Ни в коем случае не следует соглашаться на оформление устное, а только на документальное. Если будет документ, что он поможет на случай судебного разбирательства и может значительно повлиять на размер компенсации вам.

Тем временем магазин обязан вам предоставить замену, пока находится в ремонте товар. Но данное правило не может действовать во всех случаях.

Как только вам отдали с ремонта товар, то должны продлить на такой срок вам гарантию и вы обязаны это потребовать. Зафиксируйте на диктофон или видеозапись каждый случай обращений в магазин. В том случае, когда вам не удалось воспользоваться товаром месяц или больше в течение года после покупки, то вы имеете право требовать поменять товар на новый. И неважно какой стоимости товар, пусть это и автомобиль.

Возврат бракованного товара.

По статье 18 ЗоЗПП - покупатель вправе вернуть товар с браком и ему обязаны отдать уплаченную им сумму за покупку. Когда вы нашли брак в товаре на гарантии, то вы можете просить не о ремонте, а о скидке или замене на такой же новый.

Если вы не хотите бесплатный ремонт товара или снижение стоимости - это ваше личное право. Но не забывайте соблюдать для претензии срок. Обращаться с претензии необходимо пока есть срок годности (на товары портящиеся) или в течение гарантийного срока.

Когда отсутствует гарантия, то потребовать вернуть уплаченное разрешено до 2 лет от даты покупки. Срок бывает и более 2 лет, если в договоре об этом прописано (если такую гарантию выдает продавец).

Напишите в магазине претензию с требованием вернуть уплаченную сумму за покупку. Дается срок 10 дней для удовлетворения данного требования. Отдать в магазин товар при возврате денег, а если деньги не возвращают, то обратиться в Роспотребнадзор, либо написать исковое заявление в суд.

В суде вы вправе потребовать: за ущерб, штраф 50% и компенсацию морального вреда, неустойку. И перед подачей заявления в суд, спокойно объясните в магазине о предстоящих планах на них. Рекомендуется каждое обращение фиксировать на диктофон или производить видеозапись.

Проведение экспертизы.

На основании статьи 18 пункт 5 ЗоЗПП - дается право на проведение экспертизы товара с недостатками. Это нужно тогда, когда дома после покупки вы обнаружили брак товара, включая пришедший товар с доставкой курьером.

Данный товар вы имеете право вернуть и требовать уплаченную сумму денег. Если невозможно договориться с продавцом в магазине, то лучше проводить экспертизу.

Если покупатель отправит производителю претензию, то тот за свой счет проводит экспертизу, а если предъявляют магазину, то магазин оплачивает экспертизу. Но только если не по вине покупателя, а случай на гарантийном сроке и недостаток производственный. Но если окажется после экспертизы вина покупателя, то за проверку качества придется возместить из собственного кармана.

Продавец в магазине может взваливать вину на покупателя и отказывается менять товар, то покупателю следует требовать проведения экспертизы. Покупатель имеет право при проверке присутствовать, и ее результаты оспорить. Если покупатель считает, что магазин обманывает, то он вправе обратиться для независимой экспертизы. А перед проведением экспертизы посмотрите наличие у эксперта сертификат и специального образования. И продавцу о заказе экспертизы сообщите заранее.

Магазин не имеет права месяцами проводить экспертизу и утверждать неготовность заключения, чтобы не отдавать деньги покупателю. На экспертизу дается 45 дневный срок, а на замену товара - 20 дней. На возмещение убытков, снижения стоимости или возврата денег - 10 дней.

Ремонт технически сложного товара.

Отремонтировать технически сложный товар или вернуть товар покупатель вправе согласно статье 18 ЗоЗПП, а также статьи 503 ГК РФ. К примеру была совершена покупка автомобиля и все время появляются поломки различного рода или одна, то есть срок 15 дней от покупки, чтобы забрать уплаченную сумму за товар и вернуть этот с недостатками товар обратно. Не имеет значения насколько существенен недостаток. Но по истечении 15 дней со дня покупки, забрать деньги будет немного сложнее.

Список причин для возврата денег:

1) Наличие существенного недостатка, который трудно устранить и потребуется вложение не только большой суммы средств, но и потери времени.

2) После ремонта поломка снова проявилась.

3) За срок 45 дней не произвели ремонт после обращения.

4) Не более 30 дней успевают пользоваться товаром после ремонта и он ломается снова.

5) На автомобиль есть допустим гарантия, а товар уже стал существенно меняться в худшую сторону. Вправе потребовать замены на новую или возврата полной суммы.

6) При согласии ремонта по гарантии, но покупателю отдали машину позже 45 дней, тогда автосалон ее оставить вправе себе и вам вернуть деньги без уценки за пробег и с учетом подорожания. Либо на новую обязан поменять автосалон.

Такой же принцип и с другими товарами технически сложными, но всегда фиксируйте письменно сроки ремонта.

Данная статья опубликована для ознакомления и не обязана отвечать на абсолютно все интересующие вопросы каждого гражданина. Всем добра и здоровья!

Подписаться
Донаты ₽