![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/20/60x60/07a4b93aa717f79c932095c9d5d09dad.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/10/60x60/ee16b0e31b64e28e183eab9817656bd5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/20/60x60/07a4b93aa717f79c932095c9d5d09dad.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/02/60x60/27012630185c11f6f9aea3802ed1fb7d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Н.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Н.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/17/60x60/13f5b208a6a39efb6c2cd8c983eae166.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/L.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/И.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/27/60x60/34791410c42a53ee4786f0b19b2ca6b0.jpg)
Контроль давления в автомобильных шинах реализуют с помощью нескольких вариантов систем с разным принципом действия. Производители монтируют штатное оборудование с непосредственным или косвенным контролем. Также известны внештатные версии с разными датчиками и степенью информативности. Разберемся в основных способах контроля давления и рассмотрим принципы работы систем.
Измерение давления в шинах
Штатные системы
Оборудование для контроля давления в шинах, которое предусмотрено базовой комплектацией, относится к штатному. Также оно может выпускаться в качестве платной опции. Но в любом случае такие системы подразделены на 2 вида.
Косвенный контроль без датчиков в шинах
Штатное оснащение обозначается аббревиатурой TPMS, которая расшифровывается, как Tires Pressure Monitoring System. В буквальном переводе это “Система контроля давления в шинах”.
Особенность модели с косвенным контролем состоит в том, что она не измеряет давление. Её работа основана на системе ABS, которая считывает обороты колес при движении.
Данные от ABS передаются к блоку управления, который сравнивает показатели с фактически пройденным расстоянием за определенные промежутки времени. Если давление в шине упало, уменьшается и ее реальный размер. В итоге такому колесу приходится делать больше оборотов для прохождения того же расстояния. Система TPMS фиксирует эту разницу и подает сигнал водителю.
Такое оборудование стоит недорого и, с механической точки зрения, надежно, потому что нет лишних датчиков, которые могли бы выйти из строя или дать сбой. Но информативность и точность не на высоте: система не отображает величину давления в шине и подает сигнал при его падении минимум на 30 - 40%.
Непосредственный контроль с датчиками в колесах
Этот вариант информативнее и состоит из:
Считывающее устройство на пьезоэлементах или тензоэлементах меняет электрическое сопротивление в зависимости от давления в шинах. В итоге блок управления обрабатывает и передает водителю сигнал об изменившемся давлении.
Штатная система контроля давления в шинах
Система надежна, но иногда возникают проблемы с принимающими устройствами. Их ставят как можно ближе к датчикам – в колесных арках, здесь электроника рискует выйти из строя из-за влаги или грязи.
Внештатные системы
Эти устройства продаются отдельно и адаптируются под любой автомобиль. Делятся на 3 категории.
Внештатная система контроля давления в шинах
Это основные системы контроля давления в шинах, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Выбор устройств зависит от ожиданий к точности и надежности, а также от ваших финансовых возможностей.