Альбина Зловонж.
Альбина Зловонж. Подписчиков: 8

Новость. Российские ученые создали новое покрытие с усиленной защитой от трения

0 комментариев



Новую технологию нанесения меднофторопластового покрытия на детали, выполненные из различных металлов, создали ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ). Как сообщили в пресс-службе вуза, разработанный метод позволит существенно повысить качество производства подшипников и деталей, работающих в зоне трения.

Ученые разработали композиционное меднофторопластовое покрытие, состоящее из двух слоев: внутренний — медная матрица с включенным в нее по всему объему частиц фторопласта; наружный — фторопластовый, который при оплавлении растекается по поверхности изделия. Таким образом, по словам специалистов, появилась возможность соосаждения дисперсной фазы (фторопластовый порошок) совместно с выделением меди на катоде.

"На сегодняшний день аналогов по совместному соосаждению фторопластового порошка и металла нет. Возможно введение в электролит готовой фторопластовой дисперсии на основе фторопласта политетрафторэтилена, но в ней содержится большое количество поверхностно-активных веществ и ее введение в электролит ограничено", — пояснила доцент кафедры "Химическая технология органических покрытий" ЯГТУ Елена Соболева.

По ее словам, технология получения меднофторопластового покрытия не требует специального оборудования — достаточно обычной гальванической линии с подготовительными операциями.

"Особенность заключается только в приготовлении основной ванны, где используется стандартный электролит меднения на основе медного купороса и серной кислоты. В него вводится расчетное количество фторопластового концентрата, который готовится смешением фторопластового порошка в присутствии водных растворов поверхностно-активных веществ, взятых в определенных соотношениях", — уточнила доцент.

Как отметила Соболева, данная технология успешно применяется на оборонных заводах в качестве уплотнительных элементов. Кроме того, возможно применение данного покрытия в подшипниках и в сопряженных деталях, работающих в зоне трения, поскольку фторопласт и медь обладают низким коэффициентом трения.

"Низкий коэффициент трения и хорошие уплотнительные свойства являются важными преимуществами покрытия", — заключила она.

ЯГТУ участвует в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".


Источник

Понравилась публикация?
9 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Чёртик, чёртик, поиграй и отдай

Научные степени отлично спасают от профессионального краха, но против домашней чертовщины бессильны. Чем больше дипломов на стене, тем больше вероятность, что в самый ответственный момент потеряется паспорт,...

Внимание, опасность: под Ростовом-на-Дону 10-летний мальчик погиб, провалившись под тонкий лёд

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! У нас в Ростове-на-Дону зимы, как таковой, ещё не было. И первый морозец слегка «прихватил» воду. На стоячих водоёмах появилась тонкая корка льда.
00:18
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы