Онтологические процесссы в контексте сотериологии.

55 просмотров
7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание :

  1. Источник
  2. Обсуждение

Осмысление многомерности бытийных пространств, в которых осознанно или неосознанно пребывает человек [1], [2] позволяет проследить сложнокомбинированные онтологические динамики и их результирующие [3] в жизни как отдельного человека, так и челове­ческого общества [4]. Однако сотериологический контекст предполагает не только познание и осмысление онтологической многомерности человека, но и его соучастие в духовном преображении множественных бытийных слоев [5], [6].

Осмысление бытия в сотериологическом контексте строится на ряде личных трансцендентных переживаний и осознаний, т. е. онто­логической основой является ряд личных трансцендентных бытийных опытов, соотнесенный с корпусом святоотеческой аскетической традиции. В трансцендентных бытийных касаниях Бог одновременно предстает как: 1) тончайшая, глубокая Любовь; 2) Предел Истины - Солнце Правды; 3) тончайшая духовная радость; 4) онтологическая глубина смыслов; 5) Господь Христос; 6. Отец Небесный; 7) Источник Чистого Бытия в его первозданной интенсивности. Онтологическая осознанность позволяет расширить имеющийся онтологический репер­туар человека, т. е. свободу его экзистенциализации через осознание различных слоев бытия личности. Затем становится возможным сотериологическое освоение различных бытийных слоев [7], [8], [9]. Под духовной трансформацией понимается синергийное действие в различных слоях бытия нетварных энергий Святого Духа и человеческих сил [10]. Онтологическая осознанность - возможность воспринимать и наблюдать те или иные бытийные пространства. С позиции сотериологии свойства бытийных пространств характери­зуются духовной восприимчивостью, которая выражает их способности к трансформации. Существуют инструменты, помогающие усилить духовную восприимчивость тех или иных бытийных пространств. Такие способы содержаться в аскетической традиции [11]. Они могут широко применяться в сотериологических целях в конкретной практике, создавая благоприятные условия для осуществления духовной трансформации на различных бытийных уровнях.

Выражение духовной трансформации в социальной среде связано с бытийными слоями, на которых осуществляется взаимодействие между людьми и группами в обществе. Духовная трансформация слоев бытия людей, на уровне которых осуществляется взаимодействие в обществе, соответственно изменяет и социальные динамики.

Духовные символы - феномены действительности, позволяющие в материи открыть действие Духа [12], [13], [14]. Онтологические возможности духовных символов могут быть основой создания сотерио­логических кластеров, примерами которых являлись средневековые монастыри и университеты [15]. Техническая реальность, довлеющая над человечеством уже несколько веков, можно осмыслить как пространство бытия технической культуры [16]. Данный бытийный слой детерми­нирован как особенностями бытия человека, так и социальными процессами. Взаимодействие человека со слоем бытия техники меняет онтологические характеристики обоих субъектов взаимодействия. Сменяют друг друга фазы увеличения и снижения онтологической чувствительности, расширения и сужения осознаваемых бытийных границ. А это в свою очередь, касаясь сотериологического контекста, влияет на возможности духовной трансформации различных бытийных слоев.

Феномен онтологической недостаточности и недоопределенности бытия [17], а также возможности ее коррекции через соприкосновение с трансценденций[18] выражает онтологическое осуществление сотериологических смыслов и целей. Давление онтологического страха небытия или танатофобии как-бы парадоксально рождает увеличение онтологической недостаточности. В отличии от биологических механизмов выживания, наоборот включающих резервные ресурсы и формы адаптации организма [19]. Влияние страха смерти на объем внимания [20], [21] выражает усиление онтологической недостаточности через танатофобию. Отсюда вытекает необходимость соответствующей коррекции в том числе и в сотериологическом контексте.

Желание, как движущая сила внешнего бытия человека [22], модулированное страхом смерти, онтологической недостаточностью основного инстинкта, порождает общество потребления, имеющее особые онтологические характеристики. В частности экономических отношений и господствующего экономизма [23]. Протекание бытия имеет свою циклическую периодичность (образ Хроноса) и особую ритмичность или пульсацию (образ вдоха и выдоха) [24]. Познание циклического ритмичного бытия предполагает расширение онтологи­ческой осознанности и позволяет более эффективно осуществлять раскрытие сотериологических целей действуя в едином онтологическом темпе как различных слоев бытия, так и их результирующих (на уровнях человека, групп, общества).

Осмысление бытийного пространства в форме онтологической сотериологической игры [25], [26], в евангельском контексте «Будьте как дети» и соответствующих способов действия порождают особые формы сознания, способные через соприкосновение с трансцендентным снизить онтологическую недостаточность и, соответственно, повысить онтологическую интенсивность в контексте сотериологии. В отношении человека сотериологический контекст состоит в открытии-инициации Божьего бытия и онтологического соединения с Ним максимально большим числом многомерных бытийных составов. Другими словами раскрытие евагельской динамики предельного бытийного соединения Бога и человека в бытийном раскрытии, соединении и углублении.

Список литературы:

Хмелевская Э.В. Проблема многомерности человека: философский анализ // Гуманітарний вісник Запорізької державної інженерної академії: Збірник наукових праць / Гол. ред. В.Г. Воронкова. - Вип. 35. - Запоріжжя: Вид-во ЗДІА, 2008. - 243 с.

Курбанов М.Г. К многомерности человека // Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7 (21): в 3-х ч. Ч.I. C. 108-111.

Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М.: Мысль, 1988. – 415 [1] с.

Иваненко А.И. Динамика духовных сфер // Вестник Омского университета. - Омск, ОмГУ, 2011. №1 (59). - С.32-36.

Преподобный Иустин (Попович) Христианство по учению преподобного Макария Египетского // Реж. доступа: http://www.hesychasm.ru/library/makari/iust_mak.htm.

Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 63, 1 // Симеон Новый Богослов, преподобный. Слова: В 2 т. Т. 2. М., 1890.

Серафим Саровский, преподобный. О цели жизни нашей христианской. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым, I, II. Сергиев Посад, 1914.

Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. 2-е, исправленное и переработанное. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2013. Ч. 1: Мистическое богословие.

Попов И.В., профессор. Идея обожения в древневосточной Церкви // Попов И.В., профессор. Труды по патрологии: В 2 т. Сергиев Посад, 2004. Т. 1, ч. 1: Святые отцы II–IV вв.

Панайотис Неллас Обожение Основы и перспективы православной антропологии. Москва · «Никея» · 2011.

Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. 722 с.

Захарян Т.Б. Сакральный символ в языке религии. Дис. ... канд. Филос. Наук. Екатеринбург, 2006. - 164 с.

Асламазишвили Д.Н. Роль символа в духовных процессах культурных переходов. Дис. ... канд. Филос. Наук. Красноярск, 2007. - 163 с.

Воронина Н.Н. Экзистенциально-онтологическое осознание символа // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия «Социальные науки», 2008, №4 (12).-С. 95-99.

Ньюмен Дж. Г. Идея Университета. Дж. Г. Ньюмен; пер. с англ. С.Б. Бенедиктова; под общ. ред. М.А. Гусаковского. - Минск: БГУ, 2006. - 208 с.: ил. - (Universitas).

Алиева О. Онтологія техніки як соціально-філософська проблема. Журнал"Схід" №5 (77) вересень-жовтень. 2006.

Захарова Е.В. Онтологическая недостаточность человека и теория сознания //Вестник ОГУ No7 (126)/июль`2011.

Захарова Е.В. Онтологическая недостаточность: религиозное исцеление. // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2009. Том 10. Выпуск 2.

Баканова А.А. Системное описание страха смерти // Культурно историческая психология. 2015. Т. 11. № 1. С. 13‑23.

Arndt J., Greenberg J., Solomon S., Pyszczynski T., Simon L. Suppression, accessibility of death-related thoughts, and cultural worldview defence: Exploring the psychodynamics of terror management // Journal of Personality and Social Psychology/ 1997. Vol. 73 (1). P. 5-18.

Greenberg J., Pyszczynski T., Solomon S., Simon L., Breus M. Role of consciousness and accessibility of death-related thoughts in mortality salience effects // Journal of Personality and Social Psychology. 1994. Vol.67. P. 627-637.

Красавин И.В. Желание как способ социального бытия // «Известия Уральского государственного университета». 2007. No 48. Серия 3. Общественные науки. Выпуск 2. С. 216-219.

Вышеславцев Б.П. Философская нищета марксизма. // Сочинения. Москва «Раритет». – 1995.

Думинская М.В. Онтологические аспекты экзистенциального свершения личности: монография. –Томск: STT, 2013. – 152 с.

Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992.

Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово. “Алеф”. 1992.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Спасский И.Д. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ СОТЕРИОЛОГИИ // История, политология, социология, философия: теоретические и практические аспекты: сб. ст. по матер. XI-XII междунар. Науч.-практ. Конф. № 6-7 (8). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 51-55.

Источник

https://sibac.info/conf/sociology/xi/112963

Понравилась моя тема

Проголосовали:2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5329
вчера, 18:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.7М
Подробнее
Неинтересно
00:24
Поделитесь этим видео
0
38
Денис
Подписчиков 9515
сегодня, 06:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.1М
В свете последних событий, произошедших в Петербурге, стоит уделить внимание рейду правоохранительных органов,...
Подробнее
Неинтересно
0
26
Мария
Подписчиков 419
вчера, 20:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг918.3к
Вчера многие новостные порталы подключились к обсуждению ситуации с возможной вспышкой ботулизма в Москве.
Подробнее
Неинтересно
0
31
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3342133
сегодня, 08:54
Итогом мирной конференции по Украинскому вопросу, которая прошла в Швейцарии в минувшие выходные,...
Подробнее
Неинтересно
-4
33
Ангелина Русских
Подписчиков 115
вчера, 20:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг169.7к
Приветствую, мои хорошие. Надеюсь, вам легче, чем мне и собаке с котомНесколько ...
Подробнее
Неинтересно
-1
51
Сергей
Подписчиков 227
сегодня, 08:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг691.2к
Подробнее
Неинтересно
01:36
Поделитесь этим видео
0
7
Виктор Николаевич
Подписчиков 2534
вчера, 15:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.5М
Досуг
Подробнее
Неинтересно
0
23
Тарабукина Ирина Ивановна
Подписчиков 7224
вчера, 16:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.9М
Популярность приема биологически активных добавок гражданами России растет ...
Подробнее
Неинтересно
-1
23
Юрий
Подписчиков 658
вчера, 18:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
В последние годы мы стали свидетелями полного краха прежней евроатлантической системы безопасности.
Подробнее
Неинтересно
01:13
Поделитесь этим видео
-1
22