E-Lerning как эффективная форма учебного процесса при использовании проектной технологии обучния в ВУЗе

73 дочитывания
17 комментариев

В условиях стремительно растущих требований к профессиональным компетенциям молодых специалистов в современной научной, производственной и других сферах человеческой деятельности, целесообразно внедрение проектных технологий в процесс подготовки бакалавров высших учебных заведений.

Теоретическая разработка учебных программ и практическое применение проектного обучения могут иметь различные направления и формы работы (индивидуальные, групповые), а также сочетать в себе узкоспециализированные и интегрированные научно-исследовательские работы студентов (НИРС).

Форма организации учебного процесса может быть традиционной при проведении НИРС, имеющих единое специализированное направление, но представляет затруднения в работе над интегрированными проектами, в которых принимают участие студенты различных двух и более специальностей [1, с. 137; 2, с. 12]. В этом случае наиболее удобной и эффективной является такая инновационная форма организации занятий как «е-Learning».

В общеобразовательной системе Республики Казахстан в настоящее время реализуется масштабный государственный проект «Система электронного обучения «e-Leaning» в рамках Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы [3; 4].

Основной целью проекта является «обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям». Задачей вузов в данном контексте является многоплановая подготовка специалиста, владеющего, помимо предметных знаний, дополнительными компетенциями. К ним относится, в частности, способность к самоорганизованному и саморегулируемому обучению, а также к социальному взаимодействию с применением современных ИКТ [5, с. 14].

Цели внедрения проектных технологий обучения бакалавров в Казахско-Русском Международном университете полностью соответствуют главным направлениям Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. В рамках работы некоторых интегрированных научных исследований студентов кафедры «Технические и естественно-научные дисциплины» (таблица 1) руководителями проектов успешно используется форма организации занятий по системе «e-Leaning».

Таблица 1.

Использование e-Leaning в проектах НИРС, КРМУ, кафедра «ТиЕНД», 2017-2018 учебный год

Тема проекта

Направление работы проекта

Цели и задачи проекта

Охватываемые специальности – количество студентов

Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни.

Проект освещает раздел математики – «Теория игр», в котором исследуются и вырабатываются оптимальные правила (стратегии) поведения для каждого из участников

конфликтной ситуации.

Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по вопросам принятия решений в конфликтных ситуациях, исследовательских умений, способности стратегически мыслить, разработка обоснованных рекомендаций по принятию оптимальных стратегий с помощью математического аппарата.

Финансы/5;

Менеджмент/5;

Дизайн/2;

Психология/1;

Социальная педагогика и самопознание/1

Вода – источник жизни.

Проект освещает проблемы качества бутилированной питьевой воды города Актобе, различные направления исследований студентов по определению качества питьевой воды и критериям качества питьевой воды в Европейских и Международных стандартах.

Проведение маркетинговых исследований рынка бутилированной вода города Актобе, формирование навыков и умений проведения испытаний питьевой воды по физико-химическим показателям, формирование навыков работы с нормативно - технической документацией, исследование различных подходов к качеству воды в международных стандартах, изучение методов очистки воды.

Химическая технология неорганических веществ/3;

Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды/5;

Автоматизация и управление/3

Чрезвычайные ситуации: правила поведения при ЧС, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим

Освещение проблемы информационной и моральной подготовленности людей для оптимальных действий в условиях чрезвычайных ситуаций, а также оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Создание комплекса учебно-развивающей продукции, направленной на обучение и закрепление знаний основных правил поведения при чрезвычайных ситуациях, формирование умений в случае возникшей необходимости оказать первую помощь пострадавшему человеку.

Графический дизайн/4;

Вычислительная техника и программное обеспечение/2;

Юриспруденция/2;

Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды/2;

Строительство/1; Психология/ 1.

Аквакультурное производство Clarias gariepinus и Мacrobrachium rosenbergii

в установках замкнутого водоснабжения

Разработка обоснования для полноцикличного аквакультурного производства африканского клариевого сома и гигантской пресноводной креветки, являющихся ценными объектами пищевой продукции, имеющими значительную рыночную стоимость.

Запуск в работу полноцикличного производства гигантской пресноводной креветки и африканского клариевого сома в условиях УЗВ

Графический дизайн/6;

Вычислительная техника и программное обеспечение/2;

Строительство/2;

Автоматизация и управление/1.

Использование формы «е-Learning» при выполнении проектов НИРС обеспечивает повышение качества обучения в связи с использованием возможностей современных средств связи и цифровых технологий, новых инструментов, обеспечивающих доступность образовательного процесса.

Преимущества формы «е-Learning» при взаимодействии преподавателя и обучающихся [5, с. 22]:

-коммуникация и обмен информацией на расстоянии;

-учет индивидуальных когнитивных наклонностей пользователя (персонализация);

-интерактивность;

-мобильность;

-виртуальное сотрудничество.

Полученный опыт в проведении занятий по форме «e-Leaning» показал, что такая система позволяет одновременно вовлекать в работу всех обучающихся, предоставлять возможность участникам проекта не только размещать в общем доступе результаты своих наработок, но и участвовать в их обсуждении в любое время. В целом применение e-Leaning обеспечивает всестороннюю задействованность студентов в учебном процессе на 100 %.

Использование e-Leaning как основной формы организации занятий по проектной технологии, направленной на формирование профессиональных и личностных компетенций, является актуальным и эффективным средством обучения бакалавров в высшем учебном заведении.

Список литературы:

Гришаева О.В. Образовательное проектирование как метод обучения в высшем учебном заведении // Материалы международной научно-практической конференции «VIII Торайгыровские чтения», посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан. – Павлодар: ПГУ им. С. Торайгырова, 2016. – Т. 1. – С. 135-139.

Гришаева О.В. О мотивации студентов в проектном обучении в вузе // Сolloquium-journal (Warszawa, Polska). - №1. – 2017. – С. 12-14.

E-Learning. – URL: https://e.edu.kz/ru/teacher.html (дата обращения 21.10.2017 г.)

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы // Adilet. – URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1400000893#z0 (дата обращения 21.10.2017 г.)

Электронное обучение: руководство по применению и внедрению в вузе/ Под ред. О. Зубиковой, Г. Исмуратовой, О. Куфлей, Н. Суеркуловой, И. Ястребовой. – Костанай: ТОО «Центрум», 2016. – 147 с.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Калиева К.Б., Гришаева О.В., Иваницкая Н.В. E-LEARNING КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. IV междунар. Науч.-практ. Конф. № 4 (3). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 18-23.

Источник

https://sibac.info/conf/pedagogy/iv/85194

Понравилась моя тема

Проголосовали: 39

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

17 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 17
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо большое за материал. Слежу за Вашими публикациями. Всегда нахожу много интересного и полезного в свете собственного мнения. Успеха Вам и всего доброго.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо большое Вам за интересный материал,всегда с интересном читают ваши статьи, дай Бог нам всем сил и терпения в наше не простое время, будьте здоровы и счастливы! С наступающим Новым годом всех!!! 🎄 🎄 🎄

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Полученный опыт в проведении занятий по форме «e-Leaning» показал, что такая система позволяет одновременно вовлекать в работу всех обучающихся, предоставлять возможность участникам проекта не только размещать в общем доступе результаты своих наработок, но и участвовать в их обсуждении в любое время.

раскрыть ветку (0)

Использование e-Leaning как основной формы организации занятий по проектной технологии, направленной на формирование профессиональных и личностных компетенций, является актуальным и эффективным средством обучения бакалавров в высшем учебном заведении.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Использование e-Leaning как основной формы организации занятий по проектной технологии, направленной на формирование профессиональных и личностных компетенций, является актуальным и эффективным средством обучения бакалавров в высшем учебном заведении.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (17)

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...