Граждане и МСУ. Отзыв депутатов и должностных лиц МСУ

Публикация в продолжение темы: https://www.9111.ru/questions/7777777771609439
Здравствуйте уважаемые читатели! В этот раз я бы хотел затронуть такую форму непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления как:
Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
Поясню:
1. Член выборного органа местного самоуправления - это должностное лицо, избранное населением муниципального образования непосредственно или представительным органом местного самоуправления (думой, собранием депутатов и т.д.) из своего состава в выборный, но не являющийся представительным орган местного самоуправления, создаваемый в соответствии с уставом муниципального образования, для осуществления определенных в этом уставе полномочий организационно-распорядительного характера.
Перевожу с законотворческого на русский язык: депутаты члены, например жилищных комиссий.
Итак, что мы имеем из содержания данной статьи.
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Т.е. местное население осуществляет голосование по всем правилам, установленным законодательством, которое в общем никак не отличается от обычных выборов.
2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Исходя из содержания данной статьи мы видим, что законодатель предусмотрительно заложил в них защитные механизмы, направленные на противодействие деструктивной деятельность в отношении работы МСУ. В итоге чтобы население могло отозвать депутатат или должностное лицо сначала необходимо добиться (либо уже иметь на руках) судебное решение, вступившее в законную силу, подтверждающее его противоправные действия или решения. Наличие такого судебного решения это на самом деле не редкость и при желании его можно получить. А вот дальше нужно провести голосование где должно проголосовать "за" не менее 50% зарегистрированного в муниципалитете населения, что делает данную норму практически не выполнимой. Благодаря требованию о 50% голосов данная форма практически не находит свое применение, а те редкие попытки ей воспользоваться в большинстве случаев не к чему не приводят. Так же, по моему мнению данное требование закона не справедлива хотя бы потому, что на выборах мэру необходимо просто собрать большинство голосов из общего числа проголосовавших на общего числа зарегистрированных в муниципалитете.
2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 38-ФЗ)
7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Исходя из вышеизложенного мы имеем достаточно действенную форму участия граждан в местном самоуправлении, но вместе с тем практически не применяемую на практике в виду невозможности ее реализации на практике. На мой взгляд выход здесь только один - требовать исключения абзаца второго ч.2 ст.24 Закона, для проведения голосования в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: