Кафаров Роман Владимирович
Кафаров Р. В. Подписчиков: 14131
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7М

Удивительный факт. При Сталине было введено платное образование в СССР!

469 дочитываний
204 комментария
Эта публикация уже заработала 34,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Друзья!

Я удивился, когда узнал об этом

Многие люди полагают, что в СССР образование было полностью бесплатным, гордятся и ставят, это достижение в заслугу советской власти.

Однако, совсем недавно я с большим удивлением узнал, что это далеко не так!

Платное образование в СССР было введено не при Горбачёве, Черненко, Андропове, Брежневе или Хрущёве, а во времена правления "вождя всех народов" Иосифе Сталине!

При Сталине, человеке, которого до сих пор ещё многие в нашей стране

обожествляют и не могут расстаться с мифами об, этом историческом персонаже.

Не может быть, скажите вы, вот так новость! Но нашему обществу давно пора знать правду о советском периоде без прикрас и избавляться от всяких мифов и придумок.

Вы должны, это знать (коротко о документе)

Оказывается, что 26 октября 1940 года было введено постановление Совета Народных Комиссаров СССР №638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». Постановление подписал председатель СНК СССР-В.М.Молотов, а не Сталин, но кто же поверит в то, что данное постановление вышло в свет без одобрения Сталина? Это было просто немыслимо в то время.

Данное постановление действовало в СССР почти 13 лет! до самой смерти Сталина и ещё 3 года после кончины "корифея всех наук".

Согласно этому постановлению, с 1 сентября 1940 года вводилось платное обучение в 8—10-х классах средних школ, в техникумах, педагогических училищах, сельскохозяйственных и других специальных средних заведениях, а также в высших учебных заведениях.

Данное Постановление СНК СССР было отменено, только в 1956 году (6 июня 1956 года, постановлением Совета Министров СССР), после того как на 20 съезде КПСС развенчали культ личности Сталина.

Для тех, кто не знает Совет Народных Комиссаров, это название правительства в сталинские годы.

На фотографии ниже, само постановление СНК №638 от 26 октября 1940 года, типовая квитанция об оплате за обучение того времени с подписью и печатью, а также постановление Совета Министров СССР об отмене платы за обучение от 6 июня 1956 года.

Полный текст постановления СНК СССР №638 от 26.10.1940 г

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР №638 от 26 октября 1940 года

«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»


«Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет народных комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9 и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

2. Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик — 200 рублей в год; б) во всех остальных городах, а также селах — 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и медицинских школ и других специальных средних заведений.

3. Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год; б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год;

в) в высших учебных заведениях художественных, театральных и музыкальных — 500 рублей в год.

4. Плата за обучение вносится в соответствующие учебные заведения равными долями два раза в год: к 1 сентября и к 1 февраля.

Примечание. За первое полугодие 1940/41 учебного года плата вносится не позже 1 ноября т.г.

5. Плата за заочное обучение в средних и высших учебных заведениях взимается в половинном размере.

6. Установить, что с 1 января 1940 г. стипендии назначаются лишь тем студентам и учащимся в техникумах, которые проявили отличные успехи»

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

Москва, Кремль. 2 октября 1940 г. №1860.

Опрос

На данную тему я сегодня 23.12.2021 г, подготовил и опубликовал на сайте 9111 опрос. Ссылка ниже

https://www.9111.ru/questions/7777777771629329/

К сожалению есть техническая проблема со вставкой ссылки, поэтому, извиняюсь за неудобство и привожу ссылку на опрос целиком полностью

Ваше мнение очень важно!

Уважаемые читатели, напишите в комментариях всё, что вы думаете о вышеизложенном.

Почему Сталин ввёл плату за образование в 1940 году и не отменил её до самой своей смерти?

Действительно ли Сталин заботился о народе, как думают ещё очень многие люди в нашей многострадальном государстве?

Авторский текст

Прошу Вас поддержать и оценить данную статью.

Благодарю за проявленный интерес к моим публикациям!

С уважением, Кафаров Роман Владимирович


Проголосовали: 131

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

204 комментария
Понравилась публикация?
130 / -25
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кафаров Роман Владимирович
Комментарии: 204
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Какое бы образование не вводилось при Сталине, но я абсолютно бесплатно закончил и школу и институт. Мне за это ещё и стипендию платили ...

+33 / 0
картой
Ответить
DELETE

Валерий ШПишет 23.12.2021 в 15:11
Мне за это ещё и стипендию платили ...

Из отобранных у народа денег... так что это не заслуга.. тем более и сегодня стипу дают, вот только жить на неё невозможно

МарПишет 23.12.2021 в 17:01
Из отобранных у народа денег... так что это не заслуга.. тем более и сегодня стипу дают, вот только жить на неё невозможно

И кто отнял у народа , Сталин?

+9 / 0
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 23.12.2021 в 19:59
И кто отнял у народа , Сталин?

естесно.. система созданная узурпатором.

Который уничтожал всех.. друзей родственников и даже своих детей.

Жаль вам при нем пожить не пришлось.

Но вам повезло жить при ВВП.

DELETE

МарПишет 23.12.2021 в 20:28
Жаль вам при нем пожить не пришлось.

А вам пришлось?

раскрыть ветку (0)

МарПишет 23.12.2021 в 20:28
естесно.. система созданная узурпатором.

Который уничтожал всех.. друзей родственников и даже своих детей.

Жаль вам при нем пожить не пришлось.

Но вам повезло жить при ВВП.

Неужто , ВЫ жили тогда? А... бабушка рассказала , тогда понятно , такой источник самый правдивый)))

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПРИДУРОК!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

БорисПишет 24.12.2021 в 12:35
ПРИДУРОК!!!

Мог бы и не представляться.

Все и так поняли

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Ещё в апреле 1924 года руководство страны приняло решение об установлении платы за обучение в ВУЗах для того, чтобы закрыть в них дорогу "социально чуждому элементу". Хотя формально платить должны были все, сумма оплаты весьма разнилась в зависимости от того, к какой социальной категории принадлежал студент. Для выходцев из рабоче-крестьянской среды плата составляла 25 рублей в год, а для прочих могла доходить и до 300. Уцелевшие "спецы" из "бывших" в то время в большинстве своём состояли на должностях мелких служащих с зарплатой не выше 30 рублей в месяц, так что с традицией высшего образования в их семьях было решительно покончено.

В первоначальном варианте Постановления от 26 октября 1940г. делалась оговорка: "От платы за обучение в 8-10 классах средних школ освобождаются: дети Героев Советского Союза, красноармейцев и краснофлотцев, состоящих на действительной воинской службе, и пенсионеров". Но из итогового текста постановления этот пункт был вычеркнут.

Впрочем, список исключений вскоре был всё же составлен . В ноябре 1940 года от платы за обучение освободили всех, кто учился в заведениях гражданского воздушного флота - эта важнейшая отрасль народного хозяйства требовала много специалистов. А в декабре право на бесплатное образование получили детдомовцы, а также дети инвалидов и пенсионеров, если пенсия была единственным источником их существования.

Оставалось бесплатным и обучение в военных учебных заведениях.

Что же означали эти деньги? Посмотрим на статистику.

«Среднегодовая номинальная заработная плата рабочих и служащих в 1940 году составила 4054 рублей. С учетом заработков членов артелей промысловой кооперации – 3960 рублей. Кроме того, в 1947 году была проведена денежная реформа (деноминация рубля составила 10:1).

Точных данных по денежному доходу на селе за послевоенное пятнадцатилетие нет. Известно, что за 1951 – 1960 гг. реальные доходы крестьян (с учетом натуральной оплаты, снижения розничных цен, снижения налогов и т.п.), по расчету на одного работающего в сопоставимых ценах выросли в 1,5 раза, а к 1960 г. увеличились в 2, 4 раза по сравнению с 1940 г. Денежные доходы в расчете на один колхозный двор составили в 1940г. 1107 рублей в год." (Источники: «История Социалистической экономики СССР», «История ценообразования в СССР (1937-1963 гг.)», «Труд в СССР»- Статистический сборник, «Статистика» 1968 г.).

В целом государственные розничные цены в 1940 году были в 6-7 раз выше, чем в 1928 году, а средняя номинальная заработная плата рабочих и служащих возросла за этот период в 5-6 раз, составив в 1940 году 300-350 рублей... (Гордон Л. А. , Клопов Э. В. Что это было? С. 98-99 )

К тому же надо учитывать принудительные облигационные займы в размере 20-25% зарплаты. Т.е. реальная зарплата составляла с учетом изъятий в виде займов не 350 рублей, а 280 руб./месяц или 3400 в год.

Таким образом:

- обучение одного ребенка в 8,9,10 классах обходилось в 4% годовой зарплаты одного родителя.

- обучение в вузе обходилось в 9% годовой зарплаты одного родителя (за год обучения).

Но следует учесть, что с селом расплачивались трудоднями , а не деньгами.И заработок годовой – выдаваемый именно деньгами – целой семьи составлял зачастую сумму меньше 1000 рублей. И тут уж обучение ребенка в выпускных классах или вузе стоило семье крестьянина существенной части денежного дохода.А семьи тогда между прочим были, как правило, многодетные. А еще при Сталине у крестьян не было ни паспортов ни пенсий.

О трудоустройстве детей бедняков государство уже позаботилось, приняв тремя неделями ранее другое постановление.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

"О государственных трудовых резервах СССР" от 2 октября 1940 года (текст указа)

гласил, в частности:

"7. Предоставить право Совету Народных Комиссаров СССР ежегодно призывать (мобилизовывать) от 800 тыс. до 1 млн. человек городской и колхозной молодежи мужского пола в возрасте 14–15 лет для обучения в ремесленных и железнодорожных училищах и в возрасте 16–17 лет для обучения в школах фабрично-заводского обучения.

8. Обязать председателей колхозов ежегодно выделять в порядке призыва (мобилизации) по два человека молодежи мужского пола в возрасте 14–15 лет в ремесленные и железнодорожные училища и 16–17 лет – в школы фабрично-заводского обучения на каждые 100 членов колхозов, считая мужчин и женщин в возрасте от 14 до 55 лет.

9. Обязать городские Советы депутатов трудящихся ежегодно выделять в порядке призыва (мобилизации) молодежь мужского пола в возрасте 14–15 лет в ремесленные и железнодорожные училища и 16–17 лет – в школы фабрично-заводского обучения в количестве, ежегодно устанавливаемом Советом Народных Комиссаров СССР".

+8 / 0
Ответить

На цены посмотрите какие были зарплаты и платили опять -же не все.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

МарияПишет 23.12.2021 в 22:32
Советом Народных Комиссаров СССР".

Странно, – сказал я. – Если вы всё понимаете, почему бы вам не попытаться как-то изменить положение? Власть-то в ваших руках.

– Власть-то в руках. Да только как ею воспользоваться? Ну вот представь себе, допустим, она тебе дана, эта власть. Что бы ты с нею делал?

– У-у! – завопил я так, что проходивший мимо с дюжиной кружек официант покосился на меня испуганно. – Да если бы у меня эта власть оказалась хотя бы на неделю, я прежде всего разогнал бы к черту всю вашу партию.

– Это понятно, – сказал Букашев, моим кощунством нисколько не возмутившись. – Ну разогнал бы, а дальше что?

– Не знаю, что дальше, – сказал я. – И даже знать не очень хочу. Но что бы ни было, все было бы лучше вашей бездарной власти.

– Ишь ты какой! – Он посмотрел на меня сквозь кружку. – Ты, я вижу, стал законченным антикоммунистом.

– Чушь! – возразил я. – Никем я не стал. Против так называемых идеалов коммунизма я ничего не имею. Свобода, равенство, братство, стирание границ, отмирание государства, от каждого по способности, каждому по потребности. Что общего это имеет с тем, что вы наворотили?

– Ты прав, – сказал он, стирая с губ пену. – Общего, прямо скажем, немного. Но ведь нам же нет еще и семидесяти. Для истории это только миг. Дров, правда, наломать успели порядочно и глупостей наделали, потому что торопились и пытались перепрыгнуть через все ступеньки. А так не получается.

– Да и не может получиться, – сказал я. – Утопия есть утопия.

– Откуда ты знаешь, утопия или не утопия? – Букашев допил свое пиво и поставил кружку на стол. – Если напролом лезть, то утопия. А если все продумать и идти шаг за шагом…

– Слушай, – сказал я, – зачем ты мне эту хреновину порешь? Ты можешь в Москве плести чего хочешь по телевидению и здесь дурачить местных простаков, но не меня. Неужели ты надеешься меня убедить, что веришь сколько-нибудь в коммунизм?

– Миленький мой, я вообще ни во что не верю, – усмехнулся он. – Я не верю, а думаю. И мне кажется, что какие-то шансы еще есть.

– Шансы? – я задохнулся от возмущения. – После всего того, что вы натворили? Какие там шансы?

– Я тебе говорю: какие-то. Маленькие. Может быть, даже совсем ничтожные. Но они есть. Слушай, браток, – схватил он за штаны пробегавшего мимо официанта, – притарань-ка нам еще пару пивка.

– Яволь! – охотно отозвался официант и со всех ног кинулся исполнять заказ.

Я изумленно посмотрел ему вслед и повернулся к Букашеву.

– Леша! – назвал я его впервые за нашу встречу по имени. – Что происходит? Ты же ему по-русски сказал! Как же он тебя понял?

– Да? – переспросил он озадаченно. – Я сказал по-русски? А, ну значит, это кто-то из наших. Не важно, не обращай внимания. Это тебя не касается.

Официант принес и поставил на стол еще два масса.

– Застегни пуговицу! – сказал ему Букашев насмешливо.

Рука официанта невольно дернулась к пуговице. Но он тут же опомнился.

– Их ферштее зи нихт![2] – сказал он резко и отошел.

– Вот и работай с такими! – вздохнул Букашев. – Прокалываются на любой ерунде. Так вот что я тебе скажу. Ты знаешь, я идиотом никогда не был. Во всякие возвышенные бредни не верил. Но и врать мне тебе незачем. Нет никакого резона. И если я говорю о шансах, значит, я это дело как-то обдумывал. Да и не только я. Ты, я знаю, о нашем руководстве очень низкого мнения, но поверь мне, что там тоже есть люди, у которых шарики вертятся.

Я сбегал по малому делу.

– Знаешь что, – сказал я, вернувшись, – я не знаю, вертятся у вас шарики или не вертятся, я знаю только, что это все равно не имеет никакого значения. Система прогнила, окостенела, вы все это сами хорошо знаете, но ни на какие положительные действия вы уже все равно не способны.

– А вот в этом, старина, ты как раз и ошибаешься! – с неожиданной горячностью возразил он. – На что-то мы способны. И что-то сделаем.

– Что вы сделаете? – Я посмотрел на него в упор.

– Какие-то идейки имеются, – сказал он, не отводя взгляда. – Но дело, как ты сам понимаешь, серьезное. В такой многоходовой комбинации как бы не ошибиться. Вот если б можно было заглянуть вперед лет, скажем, на пятьдесят-шестьдесят и узнать, что из всего из этого получилось. – При этом он внимательно посмотрел на меня и засмеялся.

Конечно, последняя фраза меня насторожила. Была она сказана случайно или с намеком? Если с намеком, то что Букашев хотел от меня?

Я ожидал от него дальнейшего развития темы, но он о ней как будто забыл и стал опять расспрашивать меня о моей жизни, попутно рассказывая и о своей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
23.12.2021, 17:16
Москва

Что-то я не верю, что Вы настолько немолоды, что учились при Сталине.

+7 / 0
Ответить
DELETE

АлёнаПишет 23.12.2021 в 17:16
что учились при Сталине.

Это конечно всех тут волнует.

Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
23.12.2021, 23:21
Москва

Не волнует. Просто комменты оставляем, чтобы статья прошла конкурс.

+3 / 0
Ответить
DELETE

АлёнаПишет 23.12.2021 в 23:21
чтобы статья прошла конкурс.

И тут всё ради денег как и Сталина всегда было

раскрыть ветку (0)
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
24.12.2021, 10:52
Москва

Деньги и власть взаимосвязаны. Чего тут удивительного?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Врет этот адвокат Кафаров платная учеба была только для иностранцев так она всегда для них была платной.

+2 / -2
Ответить
DELETE

БорисПишет 23.12.2021 в 23:27
платная учеба была только для иностранцев

дуб этот дубокат БОрис. Судит о том что легко проверить

Это ты Марфа или Маруся дебилка

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Простите, что значит "врёт"? Приведённые копии документов он сам придумал?

+5 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Так это после Сталина было!....

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Платное образование в СССР было введено не при Горбачёве, Черненко, Андропове, Брежневе или Хрущёве, а во времена правления "вождя всех народов" Иосифе Сталине!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
23.12.2021, 15:23
Санкт-Петербург

Ещё один камешек в сталинский огород? Кому-то в радость. А теперь про путинское платное образование -с Указом, с суммами? Слабо?

+21 / 0
картой
Ответить
DELETE

Ни кто и не сравнивает огород тирана и мясника с грядками вора, вруна и коррупционера. Автор просто озвучил интересный факт истории, о котором многие забыли или просто не знали или вообще в принципе тогда ещё не родились.

DELETE

Перминов СергейПишет 23.12.2021 в 23:23
Автор просто озвучил интересный факт истории, о котором многие забыли или просто не знали или вообще в принципе тогда ещё не родились.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

DedegoraПишет 23.12.2021 в 15:23
в сталинский огород?

в сталинскую помойку истории?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Данное Постановление СНК СССР было отменено, только в 1956 году (6 июня 1956 года, постановлением Совета Министров СССР), после того как на 20 съезде КПСС развенчали культ личности Сталина.

Бумажкам не верьте..Моя бабушка училась в это время в школе и в 44 и 45 заканчивала 9- 10 классы..Всё бесплатно!Потом в Москве училась в институте..Не верьте этому бреду..Фейк

+14 / -4
картой
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
23.12.2021, 20:34
Москва

ИринаПишет 23.12.2021 в 16:51
Бумажкам не верьте..Моя бабушка училась в это время в школе и в 44 и 45 заканчивала 9- 10 классы..Всё бесплатно!Потом в Москве училась в институте..Не верьте этому бреду..Фейк

Не во всех регионах было платное образование в 1940-1956 годах. А кроме того, некоторые отрасли народного хозяйства тоже были освобождены от платной подготовки своих специалистов с высшим образованием.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
23.12.2021, 20:41
Москва

ИринаПишет 23.12.2021 в 16:51
Не верьте этому бреду..Фейк

Не фейк.

Мой отец (в Москве) окончил 7 класс в 1947 году. А потом пошел в военное училище - и среднюю школу оканчивал там - бесплатно... Моя матушка (в Хабаровском крае) проучилась в школе до 7 класса. А среднее образование и специальное среднее получала в Уссурийском педагогическом училище (в 1946 - 1951 годах). Тоже бесплатно. Обучение в 8-10 классах школы ее родители - крестьяне оплатить не могли (у нее еще 3 сестры были), а старшему брату оплатили...

+6 / 0
Ответить

У мужа отец учился до 10,потом учился художественной академии бесплатно. Раньше было много детей в семьях они не могли оплачивать образование в школах.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

При Сталине было введено платное образование в СССР!

Комуняки любили стричь своих овец при малейшем появлении пророста..

Даже облигациями отнимали у людей до половины зарплаты..

Поэтому стоит ли удивляться что наибольшее количество предателей в разведке были из числа НКВд и КГБ.

Это люди знали больше всех про систему лжи ...Это у Сталина училась нынешняя Сев.Корея.

Которая тоже кончит рано или позже также как и СС СССр

https://fb.watch/a4dCpZmNcv/

DELETE

МарПишет 23.12.2021 в 16:45
облигациями отнимали у людей

Мои накопления до 1991 года капиталисты присвоили себе! Об этом чего бы не сказать?

Сталин сделал: Не хочешь получать бесплатное военное образование - плати!!! Страна готовится к войне, не сиди на шее у государства.

Бесплатно стань летчиком, или технарем, и иди защищать Родину! Она в опасности!

DELETE

AlexПишет 23.12.2021 в 17:20
Страна готовится к войне, не сиди на шее у государства.

Это верно.. сталинская клика вечно воевала с соседями.

А шея государства нам нужна, если шея живёт за счёт народа и ничего не даёт народу в цивилизованных странах, куда нас не пускали , как сейчас например в Северной Корее.

www.9111.ru

DELETE

МарПишет 23.12.2021 в 17:31
сталинская клика вечно воевала с соседями

А сейчас не воюет?

МарПишет 23.12.2021 в 17:31
куда нас не пускали

Не вас не пускали, а их не пускали! Теперь пустили, и они правят Газпромом и нефтянкой.

DELETE

AlexПишет 23.12.2021 в 20:04
А сейчас не воюет?

Так это одна и та же система...

политика путина очень схожа с политикой джугашвилли.

Поэтому их не сравнишь и так какой смысл в ваших писульках?

Это два сапога.

А вот где в мире хорошо живёт народ и доволен своим правительством?

раскрыть ветку (0)
DELETE

МарПишет 23.12.2021 в 20:22
Так это одна и та же система..

Чушь! Сейчас капитализм, а был социализм для народа!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Недоразвитый социализм был с планами "постановки экономики на рельсы интенсивного развития с переходом к коммунизму". И капитализмом сейчас существующий строй ни как не назовёшь. Эпитеты подходят только с ментовским -воровским набором.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Перминов СергейПишет 23.12.2021 в 23:44
Эпитеты подходят только

То вам социализм не нравился, то нынешний капитализм.

А с чего вы решили, что вам дадут другой капитализм? Вам кто-то другой обещал?

А социализм был нормальный, даже отличный, учитывая, что Россия отставала от развитых стран в 1914 году на 70-80 лет.

раскрыть ветку (0)

Перед революцией Россия была на 9 месте в мире. Больше на таком месте она не была никогда.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 25.12.2021 в 17:54
Больше на таком месте она не была никогда.

Окстиститесь! СССР был второй экономикой мира, как сейчас Китай.

раскрыть ветку (0)
DELETE

AlexПишет 25.12.2021 в 19:26
Окстиститесь! СССР был второй экономикой мира, как сейчас Китай

окстился и вопрос:

А кто ЭТО утверждал? Не комуняцкая ли пропаганда?

А что вдруг случилось с второй экономикой , если она так внезапно разрушилась с падением цен на нефть?

А Что сделали другие отрасли экономики?

А падение чего развалит Китай?

раскрыть ветку (0)
DELETE

AlexПишет 23.12.2021 в 20:32
Чушь! Сейчас капитализм, а был социализм для народа!

Конечно Чушь! Сейчас бадитский капитализм, а чем от отличался от бандитского социализма с миллионами жертв для народа?

раскрыть ветку (0)
DELETE

МарПишет 25.12.2021 в 21:00
кто ЭТО утверждал?

Источник данных посмотрите, откуда инфа

раскрыть ветку (0)
DELETE

МарПишет 25.12.2021 в 21:05
Сейчас бадитский капитализм, а чем от отличался от бандитского социализма с миллионами жертв для народа

В пик репрессий в 1937 году число оправдательных приговоров было 13,5%. а сейчас 0,3%.

Технология войн предполагала заброску диверсантов накануне войны. Типа приехал из другого города. То что были заброшены диверсанты знали на 100%, но не знали кто! Искали, и находили.

Заброшены несколько тысяч диверсантов в СССР

раскрыть ветку (0)
DELETE

А где же тогда ответы на остальные вопросы?

Ответов НЕТ?

1. А что вдруг случилось с второй экономикой , если она так внезапно разрушилась с падением цен на нефть?

2. А Что сделали другие отрасли экономики?

3. А падение чего развалит Китай?

4. Кого пытаешься обмануть малайка?

Тебе важно быть правым любым путём?

Даже ложью?

Все может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!

раскрыть ветку (0)
DELETE

МарПишет 25.12.2021 в 23:19
А Что сделали другие отрасли экономики?

Самый большой флот в мире был в СССР

раскрыть ветку (0)
DELETE

AlexПишет 25.12.2021 в 23:35
Самый большой флот в мире был в СССР

Куча утлых железяк..котрых сразу изрезали в металлом и продали за бесценок?

ценные корабли покупают целиком..

кстати почему нет ответа на вопросы 2- места эко сзади за счёт голодных граждан СС.

раскрыть ветку (0)
DELETE

МарПишет 26.12.2021 в 00:52
сзади за счёт голодных граждан СС.

Первое место в мире, голодающий вы наш!

раскрыть ветку (0)

Никогда Россия не была на 2-м месте, к сожалению! Она была на 1-м месте в соц. лагере, но это совсем другое дело.! Это все равно,что сравнивать холодное с кислым.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из этой схемы не видно ,что самый большой флот в СССР. Одно время мы были 4-ые и все , рухнули,а потом Китай. Интересно ,когда были на 4-м месте - куда рыбу девали? В магазине в то время был только хек и минтай.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 27.12.2021 в 21:12
В магазине в то время был только хек и минтай.

Шутите? Детей кормили , рабочих, четверг по всей стране во всех столовых был рыбный день

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 27.12.2021 в 21:03
Никогда Россия не была на 2-м месте, к сожалению!

Не лгите! Это данные даже иностранцы в кино показывают.

Строили атомные станции по всему миру, сейчас доходы получают приближенные к царю

раскрыть ветку (0)

МарПишет 25.12.2021 в 21:05
Конечно Чушь! Сейчас бадитский капитализм, а чем от отличался от бандитского социализма с миллионами жертв для народа?

С бандитским капитализмом соглашусь. Бандитский социализм... М-да. Миллионные жертвы сталинских репрессий, конечно, были, но ведь это не весь социализм. Это был социализм сталинский, также, как до этого был социализм ленинский. Ленин нашел самый логичный путь развития социализма - это НЭП. Это нечто среднее, между обобществлённым социализмом и средне-мелким капитализмом, из которого могла пойти система примерно такого плана, как сейчас в Китае или в Швеции. Сталин благополучно похерил НЭП.

А после Сталина, разве были периоды миллионных жертв? Когда мы с ностальгией вспоминаем социализм, мы вспоминаем социализм брежневский, причем начальный и средний его периоды.

И, конечно, никто не хочет возврата именно того социализма. Люди хотят возвращения того хорошего, что было достигнуто при социализме, с элементами того, что есть хорошее в современном капитализме. Некоего НЭПа или, можно сказать, капитализма с мощной социальной системой, исключающей возникновение мощного капитала, ибо именно мощный капитал прибирает к рукам всё, что только может и ни перед чем не останавливается.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я и говорю - хек и минтай. Мяса не хватало, поэтому по всей стране еженедельно -хек и минтай.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 29.12.2021 в 13:51
хек и минтай.

раскрыть ветку (0)

Какие еще атомные станции? Вы что от этих станций получаете доход? Их и сейчас строят в Турции ,например, и что для нас,граждан ,это заметно?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 29.12.2021 в 22:13
для нас,граждан ,это заметно?

А вы то причем? Народ при капитализме не является правящем классом. А в СССР прибыль шла казну на весь народ, а сейчас в карман капиталиста.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (23)
раскрыть ветку (1)
DELETE

AlexПишет 23.12.2021 в 17:20
Мои накопления до 1991 года капиталисты присвоили себе!

Этими деньгами комуняки просто заплатили долги которые только и смогли нажить..Помню я эту павловскую реформу

DELETE

МарПишет 23.12.2021 в 17:40
которые только и смогли нажить..

При Сталине темпы роста ВВП 15,5%, при путене 1% иногда и минус. Социалистический Вьетнам 8% стабильно

DELETE

AlexПишет 23.12.2021 в 20:05
При Сталине темпы роста ВВП 15,5%, при путене 1% иногда и минус.

Обе цифры даны пропагандой и имеют только одну общность, что политика путина очень схожа с политикой джугашвилли.

Это два сапога.

А вот где в мире хорошо живёт народ и доволен своим правительством?

читайте завидуйте я рабонин Совеского союза.

www.9111.ru

yakovenkoigor.blogspot.com

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как и 12камазами денег Мавроди, которые уехали в никуда.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

AlexПишет 23.12.2021 в 17:20
Бесплатно стань летчиком, или технарем, и иди защищать Родину! Она в опасности!

А какая Родина в Испании или Финляндии?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

«Учитывая ВОЗРОСШИЙ УРОВЕНЬ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет народных комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся"

А У НАС СЕЙЧАС НЕТ УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ,НЕТ ПОЛУЧЕНИЯ КВАРТИР БЕСПЛАТНО ОТ ГОСУДАРСТВА,НЕТ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНЫ И МНОГО ЧЕГО НЕТ,ЧТО БЫЛО ПРИ СТАЛИНЕ. НО, ЗАТО ЗА ВСЁ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ НИЩИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ!

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (204)

Новогодняя болталка на 9111: Куда ушло то самое чувство праздника?🎄✨

Делать особо нечего, салаты уже не лезут, по телевизору одно и то же. Решила заглянуть на наш любимый сайтик и пообщаться с вами.💕 Вот знаете, о чем хочу поболтать... Вроде бы всё есть и стол ломится от еды,...

«Новогодний засор»: «Водоканал» Петербурга переснял «Матрицу», призвав жителей не смывать салаты в унитаз! (лютое видео)

Вместе с наступлением самого весёлого, озорного и безбашенного праздника, в страну ворвалась очень страшная, разрушительная угроза. Под удар поставлена вся канализационная система государства!
01:32
Поделитесь этим видео

С Новым 2026 годом, 9111! 🐎🎄

Ну что, попрощались со Змеей и встретили Лошадку. Пусть этот год промчит вас мимо всех бед и проблем! • И побольше радости в каждом дне, без оглядки на чужое мнение.🌝 Живите в свое удовольствие,...

Проблема утечки знаний из России.

Не раз читал в социальных сетях, как многие поднимают тему утечки знаний из России. Молодые люди, получив образование, не находят достойной работы и зарплаты в своей стране и едут за границу.

Только дети делают нас бессмертными

Люди хрупки. И только дети делают нас бессмертными. Мы уязвимы. Болезни, случайности, ошибки — всё может оборвать нашу жизнь в любой момент. Люди умирают по самым разным причинам, и это страшно осознавать.

С 1 января в Москве вырос МРОТ до 39 730 руб

В областях 27 с копейками, а в Москве выше 39 тысяч. Этот МРОТ не хватит на месяц.Хотя мы видим , правителтьство думает о людях и повышает МРОТ! Но цены рвут все наши планы! Мы страна возможностей..
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы