Снос автомастерских в Москве. Мнения, как всегда, разделились!

Человек привыкает ко всему. Если, конечно, это не влияет жёстко на его собственный интерес, на его достаток, на его здоровье! Мы привыкли в своё время к виду наших станций метро, когда они были буквально облеплены палатками и павильонами. Вокруг, к примеру, станции метро Тургеневская, кучковались неформалы с пивасом, пьяньчужки у входа в магазинчик хлопотали вокруг урны, студенты сновали вдоль витрин, в поисках коллег по бедной молодости, группирующихся в забегаловках. Я уж и забыл, что так было!
Это началось в 2016 году, когда мэр Москвы С.С.Собянин жёстко приступил к сносу всего, что налепили предприниматели к станциям метро. Благо ли это?! Думаю, да. В первую очередь не потому что, студенты раздражали, а теперь нет, а потому что, это вопрос права, пусть лукавого и кривого российского права, но раз уж законы есть, пусть они будут работать.
Аналогичная история с автомастерскими.
Стихийное открытие автомастерских в Москве в 90-е и отсутствие регулирования деятельности этого бизнеса со стороны городских властей привели к возникновению проблемы для городского хозяйства.
Так как подобные предприятия работают большей частью в чёрную, то государству это не интересно и даже накладно.
Не существующие де-юре автомастерские способствуют загрязнению прилегающей территории (на примере речки Битцы это очень наглядно, по её течению как раз масса гаражей из которых в неё стекают загрязнённые воды и попадает автохлам), нанося вред окружающей среде, а в случае с Битцей, так отсутствие контроля просто уничтожило экосистему реки и прилегающей территории.
Контроль за такими бизнес-инициативами, как и устранение этих последствий от такого бизнеса, находятся в ведении администрации района.
Возвращаясь к мастерским надо сказать, что отношение к ним очень разное.
Если мастер не халтурщик, то к нему могла возникнуть даже очередь. А, с учётом логистики или, другими словами, местоположения вблизи жилых районов, исчезновение такой мастерской для части автолюбителей болезненно, да, к тому же, они предлагают ещё и довольно низкий ценник услуг.
Есть в Москве такая проблема - отсутствие стандартизированного и качественного сервиса за разумные деньги в шаговой доступности.
Дешёвого предложения уже не будет. Стандарт, утверждённый и введённый в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 мая 2018 г. N 259-ст, создаёт много непростых конструкций для бизнеса при официальном открытии СТО. Кроме всего, необходимо пройти согласования с МЧС, Роспотребнадзором и Пожарной инспекцией. В общем, "вход" становится весьма дорогим! Да, и сам процесс согласования участка, проекта и тех же очистных сооружений и оборудования, кто посвящён, крайне томителен в Москве.
Снос же идёт по плану и на конец 2021 года, из выявленных незаконных автомастерских, снесено уже 67%.
Как рассказала заммэра по вопросам экономической политики и земельно-имущественных отношений Наталья Сергунина: "...сносят власти самострой. То есть объекты, у которых нет ни разрешения на использование земельного участка, ни на подключение к городским коммуникациям. А значит, грязную воду они сливают куда попало, электроэнергией пользуются нелегально. "И ладно бы, стояли они лишь на месте бывших гаражей или ничем не занятых промзон, - говорит Сергунина. - Но ведь ситуация за последние годы во многом изменилась. Рядом выросли новые жилые дома, объекты соцкультбыта. Москвичам такие соседи создают неудобства".
Не стучат ключами чумазые слесаря в окрестных гаражах.
Не стоят вдоль гаражей "раздетые" перевертыши, раненные в аварии.
Не ходит в кустики заждавшийся клиент.
Теперь всё будет по-другому!