Елена Николаевна
Елена НиколаевнаПодписчиков: 505
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг42к

И СНОВА О ДЕТЯХ...

63 просмотрa
13 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вступление.

Роль семьи в развитии и воспитании гармонично развитой и социализированной личности ребенка.

Проблемы государства, школы, общества в вопросе развития и воспитания гармонично развитой и социализированной личности ребенка.

Заключение.

К написанию этой статьи меня побудили неоднократные сообщения и репортажи в СМИ о 9-летней студентке одного из ВУЗов в стране. Я не встретила статьи и репортажи в СМИ, которые ответили бы на вопрос возникновения такой ситуации. Как и не встретила ответа на вопрос – что возможно сделать в уже сложившейся ситуации, когда девочкой уже получена часть образования.

Информация, которая предоставляется в СМИ до настоящего времени очень сжата. Сообщается, что отец заключил договор на обучение девочки в ВУЗе. В связи с тем, что ею не был набран необходимый балл при поступлении, договор был заключен на платной основе.

Цель моей статьи не в том, чтобы рассматривать внутрисемейное индивидуальное отношение к сложившейся ситуации. Хотя, конечно было бы интересно узнать, как могли родители достичь столь гармонично принятого двустороннего решения об очень ускоренном развитии ребенка.

Цель статьи - показать важность социализации ребенка, важность именно гармоничного развития, обучения, воспитания. А также рассмотреть причины возникновения случаев ускоренного обучения в нашем образовании. Важно объяснить, что при ускоренном обучении может быть причинен вред ребенку.

При появлении такой практики по ускоренному обучению детей крайне важно принятие срочных мер в целях предупреждения появления подобных случаев в будущем и необходимость воспрепятствования становлению системы чрезвычайно ускоренного обучения.

Основную роль в воспитании детей имеет семья. Которая должна стремиться к воспитанию полноценного человека - личности. В ходе становления личности - развития, обучения, воспитания ребенка, в первую очередь важно достичь социализации ребенка, адаптации к коллективу, к сверстникам.

Главную роль в социализации ребенка играет – коллектив. Очень важно, чтобы ребенок хотя бы несколько часов в день пребывал в коллективе со сверстниками, познавал мир согласно возрасту, общался, адаптировался к условиям жизни. В младшем возрасте важную роль в социализации играют дошкольные заведения - детские сады, в школьном возрасте – школа. И без этих заведений нельзя достигнуть социализации ребенка в обществе.

В случае развития и обучения ребенка по индивидуальной программе, и тем более - при ускоренном и полном дистанционном воспитании и обучении, которое проявляется в отсутствии в жизни ребенка указанных выше заведений, из его жизни будет вычеркнута огромная часть – основная ее составляющая, практически ребенок будет лишен детства. В настоящее время такие семьи, где ребенок не посещает сад или школу называются социально неблагополучными. Социальные работники уделяют большое значение выявлению таких семей и принимают необходимые меры для устранения отрицательного воздействия родителей на подрастающее поколение.

Наряду с социализацией важно придерживаться направления гармоничного развития ребенка - развития, при котором ему будет комфортно в неврологическом плане, когда ребенок не будет загружен различного рода плохими воздействиями и восприятиями, что не будет способствовать его развитию в худшую сторону в психологическом плане. И только тогда, когда вышеуказанные условия будут выполнены, можно будет говорить о становлении (воспитании) гармонично развитой, социально адаптированной, социализированной личности.

Как все знают, становление ребенка как личности в первую очередь происходит в семье, потом – в детском саду и только потом – в школе.

При рассмотрении вопроса ускоренного развития в первую очередь стоит коснуться вопроса ускоренного развития ребенка в период младшего возраста (возраста детского сада). Младший возраст – самый важный в жизни ребенка в плане становления простой разговорной речи, при котором должен быть обеспечен плавный переход к младшему школьному возрасту.

Существует масса дисциплин по психологии и педагогике детей, причем аспекты развития детей описываются по строгим возрастным параметрам. Кому интересно, могут изучить аспекты развития детей и подростков.

А мы коснемся развития ребенка в младшем школьном возрасте от 6 до 10 лет.

Как приводится в различных источниках, в этом возрасте дети очень ранимы в нервно-психологическом плане. У детей только начинает происходить становление словесно-логического мышления и становление рассуждений, если можно так сказать, «начала средних материй". В этом возрасте дети только начинают осознавать свое местонахождение в коллективе сверстников, только начинают усваивать социальные нормы поведения и нравственное развитие своего круга – круга ровесников.

Страшно предположить, каким испытаниям подвергнется психика детей, которые идут по ускоренной дистанционной программе обучения, которые полностью лишены нахождения в дошкольном учебном заведении, школьном учебном заведении, лишены общения со сверстниками, да плюс - отягченные суперсложной программой ВУЗа.

А если подумать на тему местонахождения в коллективе… В подобной ситуации –ситуации ускоренного обучения в школьном возрасте и преждевременного поступления в ВУЗ, получается, что ребенок пребывает в одном учебном коллективе с однокурсниками с разницей в 8 лет. А разница в возрасте со студентами всего учебного заведения гораздо больше и достигает 13 лет и более…

Порассуждав на тему местонахождения ребенка младшего школьного возраста в коллективе студентов, становится ясно, что если родители приняли столь чрезвычайно ответственное решение и допустили такую серьезную ситуацию, то и отдача от них должна быть соответствующая. Родители обязаны ежедневно, день изо дня лично сопровождать ребенка к месту обучения и от места обучения.

Итак. Как мы знаем, обучение в ВУЗе достаточно объемное и сложное к восприятию. И даже не каждый совершеннолетний ребенок может, что называется, потянуть программу. Как мы знаем, за год обучения студент ВУЗа должен пройти две сессии (зимнюю и летнюю) и сдать при этом порядка 15-20 дисциплин. Студент должен освоить до десяти дисциплин за одну сессию, то есть в среднем - за полгода. И это не ускоренное - это обычное обучение. И возникает вопрос. Посильно ли такого объема обучение ребенку, который уже прошел ускоренное обучение школьной программы? Ведь освоение программы ВУЗа ни в коем случае нельзя сравнить со скоростью и темпом освоения программы школы, где дети осваивают всего около 10 предметов за 11 лет обучения.

И если ребенок уже прошел часть программы ускоренного обучения, то что лучше - притормозить обучение до того или иного возраста, в котором будет комфортно получать программу образования или все же вести его постепенно, по индивидуальной программе, чтобы не принести вред психике ребенка? Это, конечно же, обязаны решать профессиональные психологи, но логично предположить, что в целях недопущения резкой и длительной остановки в развитии ребенка, лучше перевести его на индивидуальную программу замедленного обучения.

А теперь можно перейти к вопросу, а почему собственно наше государство допустило появление хоть и редкого, но крайне нестандартного случая ускоренного обучения детей.

При беглом просмотре Конституции, ФЗ " Об образовании" и т.д. выясняется, что в основных нормативных актах не оговорен возраст получения различных видов образования. И если в Конституции приводятся основные общие нормы, то в федеральном законе обязан быть отражен этот момент. И что говорить о правилах приема и обучения в учебные заведения среднего образования, в профессиональные учебные заведения среднего или высшего уровня.

И самый главный вопрос - по какой причине при внесении новых поправок в Конституцию и законодательство в образовательной сфере, вопрос указания возраста получения различных видов образования снова оказался опущен.

Как может государство допускать такие случаи чрезвычайно ускоренного обучения детей? Кто может быть заинтересован вот в такой линии становления в нашей стране детей с взрослым умом, но слабо развитых в физическом плане и в плане социальной адаптации - своеобразного вида детей, приближенного к взрослым женщинам и мужчинам?

2 комментария
Понравилась публикация?
22 / -5
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Котова Ольга Викторовна
Подписчиков 206
26.04.2024, 18:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг490.4к
Недавно прочитала стихотворение . Очень понравилось , даже перечитала пару ...
Подробнее
Неинтересно
0
82
Елена
Подписчиков 432
27.04.2024, 07:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг797.6к
Не во всех городах есть такой центр. Сын не ходит в сад, а лего посещает с удовольствием. Рассказываю ...
Подробнее
Неинтересно
0
13
Котова Ольга Викторовна
Подписчиков 206
26.04.2024, 18:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг490.4к
Недавно прочитала стихотворение . Очень понравилось , даже перечитала пару ...
Подробнее
Неинтересно
0
82
Марина
Подписчиков 4665
24.04.2024, 09:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.3М
Видео со странным инцидентом оказалось в распоряжении родителей девочки. Они обратились в полицию.
Подробнее
Неинтересно
01:00
Поделитесь этим видео
0
1
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15862
22.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг23.1М
Возмещение морального вреда матери, за причинённый вред здоровью её ребенку. Как мы взыскали ...
Подробнее
Неинтересно
0
108
Татьяна
Подписчиков 343
17.04.2024, 21:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг459.5к
Подробнее
Неинтересно
00:46
Поделитесь этим видео
-1
3
Подойницына Ирина Александровна
Подписчиков 270
15.04.2024, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг588к
Детство самый лучший период в жизни человека. Лёгкий, беззаботный, счастливый. Так должно быть, так правильно.
Подробнее
Неинтересно
-4
27
Никифорова Евгения Олеговна
Подписчиков 213
09.04.2024, 15:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг937.1к
Очень хочу поделиться с вами проектом, который сильно запал нашей семье в душу ❤ Самое интересное,...
Подробнее
Неинтересно
0
37