Гарантия на товар. Стоит ли ознакомиться с условиями гарантии в ГАРАНТИЙНОМ ТАЛОНЕ?
Гарантия на товар. Какую гарантию и на что именно подразумевает производитель?
Гарантия, выдаваемая на товар, выполняет две важных функции: повышает привлекательность покупки, обеспечивая ей конкурентоспособность, и защищает интересы клиента в случаях приобретения некачественной вещи.

Приобретая товар, на который установлен производителем гарантийный срок, уделите время на уточнение НА ЧТО ДАЕТСЯ ГАРАНТИЯ?
Сантехника.

Смотрим на упаковку " Гарантия 5 лет".
Открываем Гарантийный талон и внимательно читаем.: " Гарантия предоставляется на корпус смесителя, хромированное покрытие, керамические кран-буксы. Точка!
То есть, если хромированное покрытие стало отслаиваться в течении гарантийного срока, Вы с абсолютной уверенностью вправе претендовать на замену.
В данном случае производитель установил срок гарантии 5 лет. В случае, если производителем установлен Гарантийный срок 1 год, 1,5 года, а недостатки возникли по истечении данного гарантийного срока, Вы вправе предъявить претензию в разумный срок, но не более ДВУХ ЛЕТ.
Изделие повреждено или вышло из строя в связи с нарушением правил и условий установки, подключения, адаптации под местные технические условия покупателя, эксплуатации, хранения и транспортировки. Главная » Гарантия Гарантийным обслуживанием является бесплатное устранение недостатков продукции, возникших по вине изготовителя, при условии соблюдения правил хранения, транспортировки и эксплуатации, устанавливаемых изготовителем.
Сиденье для унитаза. Смотрим на упаковку, ГАРАНТИЯ 5 лет. 2 года.

Данная гарантия распространяется только на МЕХАНИЗМ.
Если сиденье треснуло, повредилось, это квалифицируется как МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ, которое могло возникнуть при установке, транспортировке, эксплуатации. На это гарантия не предусмотрена.
Гарантия на сложно технический товар 3-5 лет.

Это тот период, в течении которого Вы можете обратиться в Сервисный Центр для устранения недостатка. , либо через продавца, если такая услуга предоставлена продавцом.
ст 19" Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатка в товаре" В течении срока годности или в течении гарантийного срока.
ст 6 п 1 ЗоЗПП " Ответственность производителя, изготовителя предоставить возможность ремонта и технического обслуживания товара в течении гарантийного срока"
ст 20 ЗоЗПП " Устранение недостатка" не должно превышать 45 дней.
ст 471"ГК РФ" Исчисление гарантийного срока" начинается с момента передачи товара потребителю. Если предусмотрена ДОСТАВКА, значит с момента доставки. В случае невозможности использовать товар по назначению по причине устранения недостатка в СЦ, гарантийный срок исчисляется заново с момента выдачи товара из СЦ.
Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения./не с момента оплаты/
На комплектующие гарантия распространяется как на основной товар.
В случае СУЩЕСТВЕННОГО недостатка, на основании АКТА из СЦ, Вы вправе претендовать на возврат денежных средств./ замену.
Какие документы необходимы, чтобы воспользоваться гарантией?
Для того чтобы максимально облегчить процесс возврата товара в магазин, необходимо доказать, когда был куплен этот товар и в каком магазине. Именно поэтому нужно иметь при себе следующие документы:
кассовый чек (либо выписка с банковского счета);
заполненный гарантийный талон.
При возврате или обмене товара необходимо предъявить заполненный гарантийный талон.
Что делать, если наступил гарантийный случай?
При наступлении гарантийного случая нужно сделать следующие действия:
1. Проверьте список сервисных центров на гарантийном талоне.
2. Напишите претензию, в которой будут указаны ваши требования, описание недостатков товара, дата покупки и то, как вы хотите решить проблему, например, вернуть деньги или выполнить ремонт. Также приложите копию кассового чека и заполненного гарантийного талона.
3. Обратитесь в сервисный центр с претензией, не забудьте получить копии документа.
Что делать, если гарантия истекла, а товар сломался?
Тут сложнее.
Если гарантийный срок товара истек, то продавец имеет полное право отказать потребителю в обслуживании. Однако, существует такое понятие как срок службы — это период, в течение которого производитель несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине, и обеспечивает возможность использования товара по назначению (статья 5.1 закона «О защите прав потребителей»). "Чтобы иметь право на гарантийное обслуживание в этом случае, покупатель должен доказать, что причина поломки не его вина, и дефекты возникли по вине производителя еще до передачи товара. На практике это доказать очень сложно. К слову, если срок гарантии товара составляет менее двух лет, а дефекты товара обнаружились уже после истечения срока (но в пределах двух лет), вы имеете право на обслуживание, если докажете, что недостатки товара возникли до его покупки.
Срок службы товара дает право на гарантию даже после истечения гарантийного срока.