Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

«Платон» с большой дороги. Кому идут деньги с каждого километра российских дорог, и почему за это заплатим снова все мы

1 733 дочитывания
102 комментария
Эта публикация уже заработала 92,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.01.2022 эта публикация заработала 850,00 рублей
Зарабатывать

Иллюстрация с сайта

С 1 февраля 2022 года произойдет традиционное повышение тарифа "Платон" для большегрузов. Несмотря на то что по российскому законодательству ежегодно этот тариф должен повышаться с учетом данных Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год, на этот раз его подняли даже выше уровня официальной инфляции – на 8,55% (официальная же инфляция за 2021 год – 8,4%) (Подробнее ➤).

Несомненно, что повышение тарифов для перевозчиков вскоре отразится на стоимости товаров и услуг для российских покупателей. Так кому же все это выгодно?

Из истории "Платона"

Система "Платон" была введена в России в ноябре 2015 года.

Напомню, что "Платон" является государственной системой взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. Само название системы возникло от словосочетания "плати за тонну". Сбор взимается за каждый 1 км пройденного грузовиком пути. Все перевозчики обязаны за свой счет устанавливать в автомобиле специальное оборудование, которое в автоматическом режиме начисляет и перечисляет этот сбор.

Вводя такую систему, наши чиновники посчитали, что помимо транспортного налога, взимаемого с каждого грузоперевозчика, они должны платить еще за вред, который большегрузы наносят асфальтовому покрытию федеральных трасс.

По сути, был введен дополнительный транспортный налог на владельцев грузовиков, что, безусловно, стало сильнейшим ударом для рынка грузоперевозок. Многие частные перевозчики из-за повышения своих затрат в связи с введением нового побора были вынуждены закрывать свой бизнес.

Введение "Платона" вызвало масштабные акции протеста и митинги по всей стране. Изначально в 2015 году тариф хотели установить на уровне 3 рубля 75 копеек. Но благодаря митингам его удалось снизить до 1,53 рубля. Также удалось продавить установление льготного периода до конца 2018 года. Плательщики сбора "Платон" освобождались от транспортного налога в течение 3 лет.

Но в настоящее время все преференции для грузоперевозчиков закончились, а митинги в стране путем изменения законодательства свели на нет. Тариф же "Платона" продолжают ежегодно повышать, а точнее индексировать на величину инфляции, благодаря чему в 2022 году он уже увеличился до 2,54 рубля.

В 2019 году "Платон" даже хотели внести в Налоговый кодекс и предусмотреть огромные штрафы за неуплату этого сбора, а также уголовную ответственность вплоть до тюремного заключения, но законодатели по какой-то причине решили отложить введение этого новшества.

Систему "Платон" на наших дорогах постоянно расширяют за счет включения в сеть федеральных дорог, с которых взимается сбор, ранее бесплатные трассы, повышая таким образом общие суммы сборов с перевозчиков.

Государственный ли "Платон"? Или куда уходят миллиарды, собранные на большой дороге

Несмотря на то что система "Платон" называется у нас государственной, о чем, в частности, написано на сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор) (https://rosavtodor.gov.ru/), оператором по сбору денег на дорогах страны, которые, по сути, должны идти в государственную казну, стала почему-то частная компания.

В 2014 году на основании распоряжения Правительства РФ № 1662-р (Подробнее ➤), подписанного Медведевым Д.А., между Росавтодором и неким Обществом с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест транспортные системы» было заключено концессионное соглашение, дающее право этому ООО быть администратором взимания платы по системе "Платон". Сам текст данного соглашения почему-то до сих пор засекречен.

То есть деньги, собранные с грузоперевозчиков, поступают не в бюджет страны, а на счет какого-то ООО, после чего эта компания, забирая часть сборов с дальнобойщиков себе в карман якобы за свои услуги, перечисляет оставшиеся деньги в бюджет, на которые уже потом и ремонтируются дороги. Интересная схема, не находите? Почему бы сразу не перечислять этот сбор в казну, без участия какого-то сомнительного общества с ограниченной ответственностью?

Сколько денег собирается с грузоперевозчиков, доходит ли из «Платона» хоть что-то до бюджета, какую именно часть этих денег забирает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», этого никто точно не знает. В СМИ называются суммы не меньше 10 млрд рублей в год, которые «РТ-Инвест транспортные системы» оставляет в собственном кармане.

Кроме того, оказывается, владельцами самого ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» являются далеко не бедные люди. Об этом много писали в СМИ, в частности, приведу цитату издательства «ФедералПресс» (), которое делало собственное расследование по этому вопросу.

«Управляет «Платоном» малоизвестная компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Между тем она заслуживает пристального внимания, равно как и стоящие за ней лица и структуры. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», 50 % ее уставного капитала принадлежит «РТ-Инвест», 23,5 % – Игорю Ротенбергу, 19 % – Андрею Шипелову и 7,5 % – Антону Замкову. В свою очередь «РТ-Инвест» – фирма, подконтрольная огромной государственной корпорации «Ростех» и Андрею Шипелову, прозванному «мусорным королем», – сообщает «ФедералПресс».

Почему за это заплатим снова мы

По расчетам владельцев грузового транспорта, общие расходы на «Платон» у них составляют примерно 15% затрат на горючее. Совершенно очевидно то, что поднявшиеся выше инфляции тарифы (на 8,55% ) наряду с ростом в начале года цен на солярку (на 10%) (об этом я писала здесь) грузоперевозчики будут компенсировать за счет роста цен на свои услуги, которую в последствии розничные продавцы переложат на стоимость всех продуктов питания и товаров повседневного спроса. И за все это в итоге заплатим мы с вами, конечные потребители. А значит, стоит в ближайшее время ждать очередной рост цен. Очевидно, что сильнее всего от всего этого пострадают опять же самые малоимущие слои населения, то есть потребители наиболее дешёвых и массовых продуктов питания.

Некогда построенные на народные деньги дороги сейчас отданы в руки олигархам, которые под крылом самого государства продолжают сдирать с нас последнюю шкуру. Вот такой вот в России бизнес... на крови.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

Источник

Источник

102 комментария
Понравилась публикация?
516 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 102
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Некогда построенные на народные деньги дороги сейчас отданы в руки олигархам, которые под крылом самого государства продолжают сдирать с нас последнюю шкуру. Вот такой вот в России бизнес... на крови.

И ведь это вообще не бизнес. ЭТО ПРЕСТУПНЫЕ МАХИНАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ.

19.01.2022, 19:38
Среднеуральск

компании "Автодор" идут деньги

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Верно сказано! Мы давно живем в бандитском государстве. И продолжаем только лайки оставлять на публикации. Людям давно пора понять, что нас просто обобрали и обокрали прорвавшиеся во власть бандиты. Мы, утратившие чувство солидарности и разобщенные властью, долго будем страдать пока не объединимся в мощную оппозиционную структуру. И не помогут им их награбленные деньги.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Блохин Владимир СергеевичПишет 17.02.2022 в 11:24
утратившие чувство солидарности и разобщенные властью

Вот-вот. Абсолютно верно. А по поводу мифического объединения, извините, - НЕ ВЕРЮ.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Некогда построенные на народные деньги дороги сейчас отданы в руки олигархам, которые под крылом самого государства продолжают сдирать с нас последнюю шкуру. Вот такой вот в России бизнес... на крови.

+41 / -6
картой
Ответить
18.01.2022, 13:56
Санкт-Петербург

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кроме этой шкуры,люди платят налоги.

А где тогда дороги.

+43 / -1
Ответить

А это хороший вопрос)))

+10 / -2
Ответить

Получается они тогда в двойне имеют с народа,налог на транспорт и потом еще плати за проезд.А налог на транспорт он куда идет.

+33 / -1
Ответить
It-специалист Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2851
19.01.2022, 13:16
Псков

Еще акциз на каждый литр бензина есть. И не стоит забывать о НДС с каждой покупки 20%

+29 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Туда же,куда и Платон.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Другому другу, каждому нужна коровка...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Как где?! В Германии, Испании, Финляндии, Дании и т.д. они туда мигрируют вместе с деньгами,как перелетные птицы

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Да,вот такие придурки,вроде тебя, спят и видят,как бы ещё денег хапнуть

раскрыть ветку (0)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3250
20.01.2022, 20:14
Ростов-на-Дону

Ветеран БДПишет 18.01.2022 в 13:13
Вот такой вот в России бизнес... на крови.

Поясните бизнес... на крови

+1 / 0
Ответить
DELETE

Николай,ничего он Вам не объяснит.У него ума хватает только цитаты сюда впаривать

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
21.01.2022, 14:44
Санкт-Петербург

И для чего эта цитата без каких либо комментариеа? Для лайков?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

А сколько ещё таких прослоек и прокладок под потными крылышками государства?!

+39 / -1
картой
Ответить

А как вы хотели?! А на какие шиши они будут выборы проводить с захватом конституционного большинства?! Это дорого стоит, столько-то нарисовать! Вот в том числе на это и идут наши деньги. Не на пенсии же с больницами их тратить, в самом деле.

+19 / 0
Ответить

Андрей ЮрьевичПишет 20.01.2022 в 17:37
Не на пенсии же с больницами их тратить, в самом деле.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вся великая страна, построенная народными руками, отдана в цепкие когти олигархов ! Российский капитализм, однако...

+27 / -1
картой
Ответить

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Валерий ШПишет 18.01.2022 в 13:58
отдана в цепкие когти
друзей Владимира Владимировича!

Не понятно, куда они столько денег девают? Когда мы это поймем, возможно подскажем какие-нибудь более оптимальные и менее затратные пути достижения цели?

+10 / -1
Ответить
DELETE

Как это куда? Вверх по цепочке передают, кукловодам своим.

Интересно, что кукловоды с этими деньгами хотят сделать? Может ради спортивного интереса, может размножаются без удержи, строят межгалактический корабль? Вариантов множество, неопределенность. Все-таки думается, в глубине души, что они узколобые, ничего из себя не представляющие, душа пустая. Развлекаются так, занимаются накопительством.

+5 / -1
Ответить
DELETE

Мне тоже всегда интересно было, когда же они нажрутся уже?

раскрыть ветку (0)

Никогда

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому что там нечего понимать! Идиотия одна!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

все строится на наши... но не для нас.. и прибыль разумеется тоже мимо нас...

+24 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (102)

Забыть о наcущном? Кому разрешат не платить налог за землю и транспорт — свежий проект

Добрый день! Тема, которая волнует, пожалуй, каждого взрослого человека в нашей стране — налоги. И не спешите морщиться, я тоже не в восторге от этой темы, но тут есть повод для разговора, и,...

Улыбнитесь! Это ваш чек за продукты. А это точно мой чек? Минимализм в покупках оборачивается максимализмом в чеке. Юмор. Интересные факты.

Зашел в магазин с одной целью — купить немного продуктов, чтобы на ужин было что поесть, а на следующее утро — не просыпаться с мыслью «опять доширак». Стою такой, смело набираю картошки, помидоров,...

Генеральному прокурору РФ Гуцану А. В. Открытое интернет-письмо. Почему в Генпрокуратуре столько много очевидных нарушений Законов? Часть Первая

Да, на пост Генерального Прокурора Российской Федерации недавно назначен новый руководитель - действительный государственный советник юстиции Гуцан Александр Владимирович. И появилась большая надежда на то,...

Проблемы с налоговыми уведомлениями, закрытие налоговой службы, обложение ювелиров в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: ФНС России агитирует граждан скорее уплатить налоги, поэтому создала специальную страницу по налоговым уведомлениям в 2025 году. Помимо общей информации,

Транспортный налог в 2025 г.

Каждый год практически все собственники платят транспортный налог. Сегодня разберемся с его нюансами. Транспортный налог — это обязательный ежегодный платёж для владельца транспортного средства.