Лучший способ возврата неподошедшего товара продавцу. Как вернуть товар?
Возврат качественного товара в случае, если он не подошел вам по каким-то причинам возможен. Хотя многие #продавцы говорят нам обратное. Сегодня поговорим о том, как по Закону вернуть такой товар продавцу и что делать если продавец его не принимает.
Добрый день, мой любознательный читатель!
Регламентируется данный вопрос статьёй 25 Федерального Закона "О защите прав потребителей"
✓ С чего начать.
Данная норма устанавливает, что право возврата товара продавцу является производным от нереализованного продавцом права покупателя на обмен товара.
Это значит, что просто так вернуть качественный товар у нас с вами не получится. Первоначально необходимо обратиться к продавцу с просьбой поменять неподошедший товар на аналогичный, но подходящий нам по всем критериям.
Если вопрос решается по-мирному, то процедура обмена выглядит как посещение магазина и замена товара на другой прямо в день обращения.

Если же продавец артачится и вы понимаете что прийдется отстаивать свои права в суде, тогда действовать прийдется по другому.
Вам прийдется написать заявление о замене приобретенного товара, в котором нужно изложить какая именно характеристика товара вас не устроила и попросить заменить товар на аналогичный, но с другими, устраивающими вас, характеристиками. В заявлении указываете свой почтовый адрес и просите письменно уведомить вас о времени и месте замены товара.
Вручить такое заявление можно продавцу под роспись в вашей копии или направить почтой России ценным письмом с описью вложения на адрес предпринимателя указанный в чеке. А если чека нет, то на адрес магазина.
Подать такое заявление нужно чем раньше тем лучше, так как обмен товара надлежащего качества возможен только в течение 14 дней с момента покупки.
✓ Как сделать еще проще?
Можно и так! Если вы не хотите усложнять себе жизнь можно сделать по другому. С целью замены товара на другой товар вы едете в магазин не в одиночку. (нет, бить никого не будем — нам нужен оператор)
Около входа в магазин ваш друг или подруга начинают видеозапись всего процесса обмена товара. Стоя перед магазином вы на камеру говорите текущую дату и время, цель своего визита в магазин, показываете товар (упаковку) и чек (если он есть). После этого заходите в магазин и пытаетесь обменять товар на тот который вам подходит. Оператор снимает все происходящее не выключая камеры — одним длинным и нудным видео файлом.
В случае, если вам откажут в замене товара или в возврате денег в связи с невозможностью замены, у вас будет готовое доказательство для суда в виде видеозаписи. И дополнительное доказательство в виде свидетеля — оператора.
✓ Отказ в замене товара, денег не дали, что дальше?
Дальше необходимо направить продавцу претензию с требованием возврата денег за товар.
Претензию нужно оформить письменно. Укажите в претензии, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи в связи с игнорированием вашего требования о замене товара. Потребуйте вернуть уплаченные денежные средства путём их зачисления на ваш счет. Обязательно укажите реквизиты счета вашей банковской карты (ни номер карты, а полные реквизиты счета).
После получения претензии у продавца будет 3 дня на перечисление вам денег.
По поводу возврата приобретенного товара в претензии напишите, что готовы его вернуть и что пусть продавец в письменном ответе укажет место и время передачи товара.
После отправки претензии Почтой России отслеживайте её доставку и вручение через сайт. Как только продавец её получит, начинайте отсчет 3-х дней. На 4-й день можете подавать иск в суд. В иске требуйте взыскания с продавца в вашу пользу денег уплаченных за товар, штрафа в размере 50% стоимости товара за отказ в добровольном исполнении требования потребителя, компенсацию морального вреда, а так же все понесенные вами расходы.
«Всучить» продавцу приобретенный товар можно еще одним способом - направить ему посылку с претензией и приобретенным товаром. Это упростит вам доказывание в суде, так как с момента отправки посылки товар будет считаться возвращенным.