Ветчинников Алексей Игоревич
Ветчинников А.И. Подписчиков: 1372
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2744

В России строят первую в мире ледостойкую платформу. Почему она станет самым безопасным местом в Арктике?

7 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на питерском судостроительном предприятии «Адмиралтейская верфь». 90% всех работ уже завершены. Уже в следующем году специалисты смогут отправиться в Арктику и проводить научные эксперименты.

Чудо техники

Плавучее сооружение уникально, ведь его создают «с чистого листа», по чертежам, без оглядки на чей-либо опыт. У «Северного полюса» нет аналогов. Проект платформы создавался в стенах Арктического и антарктического института научных исследований. Это сооружение необходимо для того, чтобы наблюдать и фиксировать все данные о процессах, происходящих в полярной зоне. Следующие четыре десятка лет Россия сможет изучать Арктику не с помощью спутников, а стационарно, на месте, прямо во льдах.

На строительство платформы выделено 8 млрд рублей. Первая исследовательская экспедиция ожидается в сентябре 2022, она будет испытательной. На 2023 намечена командировка длиной в два года, где большую часть времени будут экстремальные погодные условия. Однако на платформе они не страшны, ведь, по словам разработчиков, это самое безопасное место в Арктике.

Самостоятельная и сильная

Новая научная платформа «Северный полюс» сделана из высокопрочной стали, которая выдержит натиск жестоких льдин. Перед особой формой корпуса будет стоять задача выталкивать толстый многолетний лед наверх, чтобы отбрасывать его от себя. Важный момент – сопровождение ледокола ей не потребуется. Платформа сама дойдет до нужной точки и, закончив миссию, вернется в порт.

На борту плавучего сооружения внедрят современное оборудование. Оно позволит разбить вокруг плавучей научной станции палаточные лагеря. Режим стоянки обеспечит главный двигатель, поочередно его будут сменять три дизельных генератора. И ещё один аварийный – на всякий случай. Кроме того, как средство для крайней нужды оборудовано носовое подруливающее устройство, которое даже в случае отказа основных сил способно перемещать платформу. Длина уникального сооружения – 83 м, ширина – 22 м, осадка – 8,6 м, водоизмещение – 10 000 т, скорость равна 10 узлам, экипаж – 14 человек, научная экспедиция – 34 человека.

Бесстрашный научный лагерь

Два года платформа автономно сможет дрейфовать на просторах Арктики, выполняя широкий спектр исследовательских работ. Ученые смогут вести наблюдения ежедневно. Благодаря вертолетной площадке на борту будут пополняться продуктовые и другие необходимые запасы. Новые рабочие кадры будут прилетать на смену каждые четыре месяца.

«Северный полюс» позволяет разместить 15 научных лабораторий. В каждой из них будет необходимое новейшее оборудование. Ученые планируют заниматься исследованием океана: полностью изучат его дно, состав льда и воды на всех уровнях. В перспективе – изучать слои атмосферы, магнитные и гравитационные поля, геологические и экологические особенности, нагрузку на лед и т. д. Пожалуй, каждый ученый мечтает принять участие в таких грандиозных исследованиях: очередь на уникальное сооружение выстроилась не только из российских, но и зарубежных представителей научного мира.

источник

Понравилась публикация?
20 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы